Сейчас
+5˚C
Пробки
2/10
" Они взяли обычный электросамокат и немножко его трансформировали, чтобы устройство можно было подключать к инвалидному креслу. Очень офигенная штука. "
И, естественно, не сертифицированная.
Странно, что с ней вообще на борт пустили, подвергнув опасности жизни сотни пассажиров.
Как я вижу: самодельная коляска с безымянной китайской литиевой батареей. Какой там реальный запас энергии - хз. Но даже если формально укладывается в нормы, то по факту хватит чтобы сжечь квартиру, а самолет уж и подавно. Что уже неоднократно происходило. В общем инвалиду я, конечно, сочувствую, но 300 жизней не стоят его удобства.
Ну вот к чему столько текста и ничего по существу? А по существу, правила перевозки на сайте АК Россия
Запрещается перевозить в ручной клади и багаже и подлежат предъявлению к перевозке как «опасный груз»:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мобильные устройства и мопеды) в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284 AN\905).
!!!!
Исключение составляют кресла-коляски или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах, используемые пассажирами с ограниченными возможностями.
!!!!
Если имеется возможность извлечь батарею, то:
батарея должна быть извлечена,
батарея должна быть защищена от короткого замыкания путем изоляции терминала,
снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку),
батареи должны перевозиться в пассажирском салоне,
Те, кто видел, как горят подобные аккумуляторы, думаю, поддержат КВС, запретившего его перевозку.
При всём сочувствии к пассажиру с ограниченными возможностями. В случае возгорания, его ни потушить, ни выбросить из салона, практически на 100% была бы авиакатастрофа.
Парня жалко и ситуация дурацкая, но самовоспламенившийся аккумулятор обычными средствами не потушить, а пожар в полете это огромная опасность. Именно поэтому на них столько ограничений. Ибо такие случаи уже были. И введены эти ограничения не Росавиацией, а гораздо выше, на международном уровне.
Пусть платит авиакомпания. Другой раз может внимательнее отнесутся к оформлению документов.
В чем проблема заказать нужные аккумуляторы заранее, что бы они уже дожидались владельца в точке прилета, не возить их в самолете как пожароопасный груз, тем более в деньгах мужчина не стеснен, на доставку и хранение небольшой посылки точно почку продавать не придется!
В Европе после нескольких пожаров сейчас вводятся массовые запреты на перевозку электросамокатов общественным транспортом.
Электрические инвалидные кресла и штатные батареи к ним подлежат сертификации на более жёстких условиях, и к ним претензий нет.
Возможно, пассажир, подавая заявку в авиакомпанию на провоз его кресла, не указал, что оно - самоделка?
Одно дело, если на аккумулятор был DGM-report, MSDS и т.п.
Другое, если не было… хотя, скорее был, раз туда все улетело, и потом привезли обратно.
Скорее не права авиакомпания, раз обратно привезли, значит документы на перевозку опасного груза у инвалида были.
Так что, успеха в суде.
Поражает количество комментаторов, озлобленных на всех вокруг. Их просто бомбит, что инвалид позволил себе слетать на Кубу...
Я сам инвалид, количество людей и организаций, просто мечтающих о том, чтобы нас не стало, просто ужасает...
Статья хорошая и его главный герой заслуживают уважения, правда только малость непонятно, по какому критерию так называемые "медики" из комиссий дают 1 группу людям, которые в состоянии вести полноценную жизнь (и даже выигрывать медали на олимпиадах) и вторую тем, кто это из за патологий делать не могут и фактически "заперты" в четырех стенах и близлежащем радиусе...
Уже полученных 100 000₽ показалось мало, видимо, решил через суд добавить.
Интересно, найдутся ли желающие лететь с таким аккумулятором в салоне, даже если в ящике будет лежать бумажка с сертификатом соответствия?
Я бы не хотел.
Если найдутся желающие, минусуйте, любопытно.
То, что человек к собственной жизни относится наплевательски, мы уже поняли. А вот почему так же относятся к чужим жизням люди, допустившие опасный груз к перевозке в первый раз?