Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
122 комментария к публикации

Внезапная аренда. Владельцы апартаментов столкнулись с многомиллионными исками от КИО

10 сентября 2024, 11:57
10 сентября, 12:27
хе... а в рекламе апартов про это молчок... всё больше о прелестях жизни беззаботного рантье-владельца...
10 сентября, 13:45
Что-то мне припоминается, как "Фонтанка" проводила круглые столы о том, как замечательно покупать недвижимость в статусе "аппартаменты", мол одни плюсы и не надо бояться. Вот аукнулось, ничего в нашем государстве не может быть по определению выгодно для граждан, обязательно в какой-то момент кинут на чем-то.
10 сентября, 13:54
В статье уточняется, что это касается только тех случаев, когда земля оформлена в аренду, плюс еще какие-то неувязки с переоформлением. В остальных случаях - а их, видимо, большинство - таких проблем нет.
10 сентября, 12:57
Ждите, скоро ко всем кака-нибудь веселая бумажка придет! Все мы чего то должны государству...
10 сентября, 12:03
Очень хочу научиться у КИО при кадастровой стоимости моей квартиры 7 млн, сдавать ее за 5 млн в год.
10 сентября, 12:15
тоже позавидовал такой способности КИО... ЗЫ но у нас аренда считается не от кадастровой стоимости, а от зоны градостроительной ценности.... а там и Северный версаль и Лахта под боком...
10 сентября, 13:47
Станьте монополистом - и всё в Ваших руках :)
10 сентября, 12:46
Crystal - ладно, там богатейшие люди живут, а вот Светлый мир внутри, там квартиры были по городским ценам, обычные люди исполнили свои мечты, а теперь что? Почему такая дырка с подвохом в законодательстве?
10 сентября, 12:59
Не нужно было покупать апартаменты - это кидалово! Хотели "кинуть" государство на соцобъекты, а в результате кинули себя. 😐
10 сентября, 13:14
10 сентября, 12:59
Не нужно было покупать апартаменты - это кидалово! Хотели "кинуть" государство на соцобъекты, а в результате кинули себя. 😐
Ничего что государство должно строить соц.объекты на наши налоги, а не коммерческие компании? А если я не пользуюсь социальными объектами в силу низкого качества их услуг, то зачем они мне нужны?
10 сентября, 13:17
10 сентября, 13:14
Ничего что государство должно строить соц.объекты на наши налоги, а не коммерческие компании? А если я не пользуюсь социальными объектами в силу низкого качества их услуг, то зачем они мне нужны?
Узнайте, пожалуйста, историю появления в России апартаментов. Они были нужны только для обхода законов. Результат закономерен. Покупателей апартаментов не жаль. Пусть судятся с государством.
10 сентября, 12:11
потому что перед покупкой апартаментов за подешевле вместо жилья надо бы изучать вопрос. Купили, а теперь удивляются, че у них коммуналка дорогая, земля и т.д. А вообще, надо запретить эту практику, продажу жилья под видом апартаментов. Т.е., апартаменты - это гостиница
10 сентября, 12:32
При непредсказуемом российском законодательстве даже изучение вопроса ничего не гарантирует. Возьмем для примера налог на недвижимость. Сначала он исчислялся по инвентаризационной стоимости, то теперь по кадастровой, величину которой власти могут устанавливать практически произвольно.
10 сентября, 12:42
10 сентября, 12:32
При непредсказуемом российском законодательстве даже изучение вопроса ничего не гарантирует. Возьмем для примера налог на недвижимость. Сначала он исчислялся по инвентаризационной стоимости, то теперь по кадастровой, величину которой власти могут устанавливать практически произвольно.
произвольно - не произвольно, кадастровая = квазирыночная... в теории ее можно оспорить, но чаще всего шкурка выделки не стоит... бороться имеет смысл, когда за счет кадастровой стоимости налог перепрыгивает на более высокую ставку... если бы Россреестр публиковал, хотя бы средние цены сделок по кадастровым кварталам, то это можно было хоть как-то проверить, а так кадастровую можно сравнить только с хотелками продавцов...
10 сентября, 13:31
Зачем запретить? Все вроде читать-писать в школе обучены, до МФЦ дойти смогли, до банка тоже – то есть видели глаза, что руки берут. Если кто-то хочет купить такую штуковину, пускай разбирается.
10 сентября, 12:35
Ловкость рук… и никакого мошенства :)))
10 сентября, 14:07
надо смотреть, что покупаешь и ни к кому потом вопросов не будет
10 сентября, 14:28
10 сентября, 14:07
надо смотреть, что покупаешь и ни к кому потом вопросов не будет
А если посмотрели, всё соответствует законодательству? Если убедились, что застройщик оплачивает аренду, если у тебя в квитанции об оплате КУ - стоит отдельной строчкой "аренда земли", а застройщик выдал тебе акты сверки, где стоит подпись и печать КИО о том, что КИО деньги за землю все эти годы получал? Если при этом, когда задаешь конкретные вопросы КИО - они в ответ мычат не имеющую к тебе отношения - чушь, то тогда что делать? Ну, товарищи, вот, вы в вопросе не разобрались (чем здесь пеняете покупателем апартаментов), но комментируете. Вопросы есть. Но эти вопросы к КИО, которые сейчас пытаются, как правильно написано в статье: "содрать с людей аренду по второму кругу".
10 сентября, 17:24
10 сентября, 14:28
А если посмотрели, всё соответствует законодательству? Если убедились, что застройщик оплачивает аренду, если у тебя в квитанции об оплате КУ - стоит отдельной строчкой "аренда земли", а застройщик выдал тебе акты сверки, где стоит подпись и печать КИО о том, что КИО деньги за землю все эти годы получал? Если при этом, когда задаешь конкретные вопросы КИО - они в ответ мычат не имеющую к тебе отношения - чушь, то тогда что делать? Ну, товарищи, вот, вы в вопросе не разобрались (чем здесь пеняете покупателем апартаментов), но комментируете. Вопросы есть. Но эти вопросы к КИО, которые сейчас пытаются, как правильно написано в статье: "содрать с людей аренду по второму кругу".
Думаю что Вы ошибаетесь. Если бы хоть кто-то платил арендную плату, то вряд ли КИО пыталось бы взыскать её повторно. Хотя считают в КИО не без ошибок. А если посредник оставил деньги себе, то это точно не проблема КИО.
10 сентября, 17:00
Откуда столько ядовитых существ поналылезало? Апартаменты - такая частная недвижимая собственность, как квартира или дом - в реестре недвижимости числятся, налоги их владельцам приходят соответствующие. Да, все знают, что нельзя прописаться, что не будет школы, поликлиники и т.д., потому и дешевле на входе, но мб и не всем это надо, а кому надо - наверное подумали и приняли для себя взвешенное решение. Так мб вместо того чтобы гоготать при виде того, как власти строят козни их владельцам, как-то их поддержать добрым словом и посочувствовать? Или хотя бы яды свои при себе держать. А то сегодня вы злорадствуете, создаете атмосферу нездорового общественного мнения, потакая сомнительным действиям со стороны города, а завтра, когда вашей собственностью кто-то заинтересуется, что будете делать?
10 сентября, 12:46
Простите, они кого хотели обмануть?
10 сентября, 12:18
Это ли не там, где участок в парке 300-летия оттяпали под застройку? Там вообще надо эти сараи за счёт собственников снести и восстановить парковую зону.
10 сентября, 12:42
нет, это за Северным версалем...
10 сентября, 19:22
10 сентября, 12:42
нет, это за Северным версалем...
УКакой Версаль? Это между Парком и Кукурузиной.
10 сентября, 23:09
10 сентября, 19:22
УКакой Версаль? Это между Парком и Кукурузиной.
то о чем говорите Вы называется Лахта Плаза, а Лахта Парк за Версалем...
10 сентября, 16:37
О, опять из разряда: в загнивающей Европе объегоривают, наживаются на согражданаях и вообще по потребительски власти и бизнес относиться к людям. Или же это только в РФ так, а не на загнивающем Западе?
10 сентября, 13:42
при всём при этом - это просто дома. Которые стоят на просто земле. А кое-кто хитрыми законами выписал себе право стричь купоны. Потом удивляемся, чего жильё столько стоит. Вот того самого. А ежели не доплатил - потом придёт КИО.
10 сентября, 14:47
Закон то конкретно тут не хитрый. Статус земли посмотреть можно, это открытая информация. Если покупаешь, по сути, квартиру на земле, предназначенной под туристические станции и палаточные лагеря (или, второй вариант, под ИЖС), как-то наивно надеяться, что не всплывёт никаких подводных камней... Как бы их не обязали сносить всё за свой счёт...
10 сентября, 16:22
Телефонные мошенники просто дети по сравнению с КИО.
10 сентября, 17:16
Ну ведь есть же Крестовский остров, ну Золотая Миля, покупайте там, так ведь нет, нам нужно Мурино, Кудрово и далее по списку, а потом возникают проблемы. Так вы себя вините понаехи, не жилось на родине , так теперь почувствуйте любовь родины к себе.
10 сентября, 21:13
Автор это я, но чувствую , что после выборов этого , ну мягко скажем бакинца, попадём мы под КРТ и стаем такими же ........ ну вы поняли.
10 сентября, 23:33
10 сентября, 21:13
Автор это я, но чувствую , что после выборов этого , ну мягко скажем бакинца, попадём мы под КРТ и стаем такими же ........ ну вы поняли.
Какие понаехи? Какие бакинцы? Поток бреда.
10 сентября, 17:35
Дёшево купили, но дешевый сыр только в мышеловке. Согласен - неожиданно. Апартаменты - серьёзная экономия застройщика на строительстве истфрастуктуры и использование городской земли не по назначению. Застройщик КРАСАВА. Экономным "умникам" удачи в схематозах.
10 сентября, 14:47
а если не заплатят то что ? суд и снос этих незаконных построек? ухахаха =)) государство тебя поимеет , сынок!
10 сентября, 12:40
Государственные рейдеры
10 сентября, 13:04
очень точное определение
10 сентября, 14:29
апартаменты вообще сомнительная история -- на законодательном уровне не проработано, соответственно надо изучать, куда заселяешься и у кого покупаешь
10 сентября, 13:03
Все согласно законодательству. Если у владельцев апартаментов не хватило ума досконально изучить все вопросы, связанные с их приобретением, то это только их проблемы. Ничего, не обеднеют.
10 сентября, 16:30
а ты вот прям самый умный! земля круглая, если ты еще по молодости не понял, еще крепче попадешь
10 сентября, 16:36
Джастис, я чёт думаю, что у чела, прикупившего апартаменты в Лахта парке, с умом все норм. Проста денег платить неохота.
10 сентября, 18:59
10 сентября, 16:36
Джастис, я чёт думаю, что у чела, прикупившего апартаменты в Лахта парке, с умом все норм. Проста денег платить неохота.
Дважды - за одно и то же - и вам не захочется.
10 сентября, 14:09
Ага проходит 5 лет и начинаются вопросы у гос органов, где раньше то были) при прочих равных условиях, кому то выносят 2-3 мл, а кому то 30 т р., просто Чиновники плохо работают, и видимо в чьих то интересах, хотят скупить видимо))) всем любителям позлорадствовать, Здоровья! )))
10 сентября, 17:15
За то к сережи матвиенко у КИО ни когда и ни каких вопросов не было и судя по всему не будет.
10 сентября, 13:22
Поучительная история. Ещё вчера хитрецы (ну как они думали), грезили о возможной регистрации в апартаментах. А сегодня их прижимают с арендой земли. Не удивлюсь если завтра им начнут считать вменённый доход с объекта коммерческой недвижимости. Они конечно будут верещать, но что поделать. Хотели обмануть систему.
10 сентября, 13:41
Смотрите, как бы не начали верещать, когда вас начнут щемить по любым другим вопросам. А до этого ведь недалеко: начнут с апартов, потом и жильем займутся или еще какой-либо темой, которая лично вас затронет. Удивляюсь нашему народу: приветствовать откровенно противоправные действия государства. Злоба, зависть? Что с вами не так?
10 сентября, 14:11
по идее так и должны считать кадастровую стоимость на подобные объекты - по доходу, а не сравнением с квартирами...
10 сентября, 14:15
10 сентября, 13:41
Смотрите, как бы не начали верещать, когда вас начнут щемить по любым другим вопросам. А до этого ведь недалеко: начнут с апартов, потом и жильем займутся или еще какой-либо темой, которая лично вас затронет. Удивляюсь нашему народу: приветствовать откровенно противоправные действия государства. Злоба, зависть? Что с вами не так?
Вам любой юрист объяснит законность данной меры. Но вы же и слушать не хотите. Как же, отнимают все, что нажито непосильным трудом!
10 сентября, 16:47
Давно пора уже обложить хороших налогом в сотни тысяч владельцев 2х и более квартир Из за этих барыг цены на жилье только растут
10 сентября, 16:55
тут немного совсем не про квартиры. А так да. Я предлагаю владельцев 2х и более штанов или 3х и более носков туда же. Из-за этих барыг цены только растут.
10 сентября, 16:59
Каких барыг? Люди вкладывают в недвижку, как безопасный способ хоть как-то себе на пенсию заработать, ибо доверия к государству - 0. Цены растут по другим причинам, не хотите спросить центробанк -почему у нас ключевая ставка 18%? Копните поглубже.
10 сентября, 17:01
10 сентября, 16:55
тут немного совсем не про квартиры. А так да. Я предлагаю владельцев 2х и более штанов или 3х и более носков туда же. Из-за этих барыг цены только растут.
Но это же только в загнившем Западе только так, хапают квартиры, чтобы остальные ютились где попало. В РФ же все уже с квартирами давно отдельными и цены супер доступные, что школьный учитель может купить себе трешку с ипотекой лишь на 1 год. Или это не про РФ опять?)))
10 сентября, 12:04
Надо платить. Наивные чукотцкие миллионеры, вы что думали 49 лет за вас Пригожин будет платить.
10 сентября, 13:03
Ничего, что все платили? Читайте внимательно статью: есть акты сверки, которые подтверждают, что КИО получал деньги за за землю.
10 сентября, 19:24
он, с собой унести пытался
10 сентября, 14:42
Привет ребята. Оранжевые штаны опять налюбили буратин
10 сентября, 16:09
Честно, не жаль владельце совсем. Апартаменты - обман : застройка городской земли и использование не по назначению. Особенно , надеюсь, что "Светлому миру" в Курортном районе прилетит по полной - вырубили лес вокруг себя и забором огородили. А на заборе написано : строительство санаторно-курортных объектов.
10 сентября, 16:16
а почему у земли назначение такое-эдакое, а по факту строим дома? Это и называется - мы наделали законов чтоб подзаработать на биокарликах.
10 сентября, 16:23
Ничего, настанет день: государство решит и вас поиметь, вот, и посмотрим, как запоете. А такие же как вы скажут вам: ну, и не жаль вас, потому что... да, просто потому что. Еще раз: жилой комплекс Юнтолово и Лахта Парк - имеют одинаковое расположение, одно называется - жилой комплекс, другое - апарты. Про двойное налогообложение - выше много написано, но вы предпочитаете голову свою не включать. Зависть (в данном случае к Светлому миру) - плохое чувство.
10 сентября, 16:42
10 сентября, 16:23
Ничего, настанет день: государство решит и вас поиметь, вот, и посмотрим, как запоете. А такие же как вы скажут вам: ну, и не жаль вас, потому что... да, просто потому что. Еще раз: жилой комплекс Юнтолово и Лахта Парк - имеют одинаковое расположение, одно называется - жилой комплекс, другое - апарты. Про двойное налогообложение - выше много написано, но вы предпочитаете голову свою не включать. Зависть (в данном случае к Светлому миру) - плохое чувство.
Лукавые покупатели аппартов для постоянного проживания, как и строители коттеджей для того же на землях СНТ, ДНП и т.д., имеют исключительно себя сами.
10 сентября, 19:24
Свежие новости на Фонтанке: "В Смольном прокомментировали просьбу к УК и ТСЖ оборудовать укрытия в подвалах. Это должно быть сделано за счет собственников". Ну, что жители жилых комплексов раскрывайте кошельки и до вас добрались... быстрее, чем вы думали)))) так, сказать, не прошло и суток с вашего ржача и рассказов о том, какие вы "умные" и как офигенно читаете законы)))
10 сентября, 16:59
А так все жители с первого дня платили арендную плату, в квартплате была отдельной строкой. Более подробно в комментарии выше написали.
10 сентября, 18:25
Во-первых, где КИО были с 2016 года, их все значит устраивало. Во-вторых собственники платили аренду ЗУ через управляющую компанию. И почему то в 2023 КИО решили, что им не платили. Т.е они умышленно ждали чтобы прошло побольше времени, чтобы начислить претензию на необоснованное обогащение…
10 сентября, 13:56
Как много яда у уважаемых комментаторов))). А между тем проблема все распространеннее. Таким образом, по-сути через обман простого населения, пополняется бюджет и вновь избирается прекрасный, всеми любимый губернатор. В договорах на приобретение апартов указано, что аренда земли входит в коммунальные услуги. А теперь, оказывается, город недополучает. Миллионы за три года за кусок земли в 200 метров - сильно! То ли еще будет. Вы за воздух и солнце уже заплатили, товарищи? Тогда ждите, скоро придут к вам😉
10 сентября, 14:19
Все правильно. "Аренда земли входит в коммунальные услуги". Но вам её до сих пор, значит, не включали. Загляните в платёжку, там этой графы нет.
10 сентября, 14:19
А сколько по вашему должна стоить земля в СПб? По цене 6 соток СНТ в Псковской области?
10 сентября, 14:21
в теории плата за землю под МКД не взымается, но дьявол кроется в деталях - никто не вычитает стоимость земли из кадастровой стоимости квартир... поэтому все платят налог на землю в МКД...
10 сентября, 16:35
Какие интересные заряженные комментарии с одними и теми же "аргументами". А не связано ли такое внимание к жк со строительством дороги к небоскребу и разделу империи Пригожина? И по пунктам: - Попытка вызвать классовую ненависть к "хитрым богатеньким буратинам". Здесь абсолютно такая же стоимость метра, а то и ниже, чем на Савушкина в обычных многоэтажках. Так было раньше, так есть и сейчас - откройте Авито. В жк покупали квартиры самые обычные семьи среднего класса, есть люди побогаче - есть победнее - как везде. - Якобы попытка кого-то обмануть, нагреть государство при покупке аппартаментов. Вообще смешно. Половина Москвы - аппартаменты, как и сдающегося жилья в Питере. Приходится мириться с отсутствием обязательной при жилье инфраструктуры и отсутствием прописки. Сами аппартаменты придумало как раз чиновники со строителями, чтобы стричь купоны и не обеспечивать по нормативам, застраивать все возможные пятна. - Собственники платили за аренду земли все эти годы по квитанциям.
10 сентября, 21:37
Ага, так и есть. Беглов с Герасимовым комменты явно проплатили.
10 сентября, 17:56
Эвона как ловко объегорили.
10 сентября, 13:30
Сначала покупатели аппартаментов считали себя самыми умными, покупая недвижимость по более низким ценам, но не удосужились досконально изучить законодательство и все подводные камни. Это как те товарищи, которые взяли ипотеку в долларах, когда он был дешёвым, а потом ходили на пикеты с требованием простить их долги, после того, как доллар взлетел.
10 сентября, 12:14
Вы не понимаете, это другое!
11 сентября, 10:38
Собственники Лахта Парк платили аренду земли в «УК «Лахта». Аренда идет отдельным пунктом в квитанциях КУ. КИО получал эту аренду за все прошедшие годы. И с 2018 года между КИО и УК заключено соглашение о присоединении к договору аренды земельного участка Лахта Парк с множественностью лиц со стороны арендатора. Там указаны адреса помещений и назначение. Назначения медицинского центра нет. 1. Почему КИО требует от собственников новое соглашение? 2. Если в действующем соглашение прописано что-либо неправильно - сумма за аренду, назначение участка, номера помещений– почему КИО проснулся только сейчас и без претензий получал аренду за все прошедшие года? 3. Почему можно продавать собственность без начально правильного оформления аренды / собственности земли на котором расположена эта собственность? Почему покупателю делают претензии, которые надо предъявлять застройщику и продавцу собственности или КИО, промахавшему ушами? Как насчет Закона РФ "О защите прав потребителей"?
11 сентября, 10:49
в кривых документах виноват владелец недвижимости.
11 сентября, 10:53
очень нужны деньги...
11 сентября, 15:18
11 сентября, 10:49
в кривых документах виноват владелец недвижимости.
к ответственности нужно привлекать воров и жуликов ан не покупателей собственности
10 сентября, 13:17
А как хотела умная Ирина, купить 400кв м коммерческой площади в СПБ по ценам в 1,5-2 раза ниже жилой и кайфовать сдавая комнатенки в аренду, при этом платить налог как за жилую квартиру? Ну это знаете ли сладкие желания!
10 сентября, 16:43
chip1, а мне жалко Ирину! я ее понимаю, у нас проблемы похожин. купила тоже тут подписку Иви, думала за рубль, а оно бах и через месяц минус писот с карты!! она тож купила и тож не знала, а чего они сразу не сказали?? она б может и не купила, или не Лахта парк купила, а Лахтинский разлив, у тех дешевле!! а я б не Иви, а Окко, он по двести!
10 сентября, 18:36
10 сентября, 16:43
chip1, а мне жалко Ирину! я ее понимаю, у нас проблемы похожин. купила тоже тут подписку Иви, думала за рубль, а оно бах и через месяц минус писот с карты!! она тож купила и тож не знала, а чего они сразу не сказали?? она б может и не купила, или не Лахта парк купила, а Лахтинский разлив, у тех дешевле!! а я б не Иви, а Окко, он по двести!
Есть договор публичной оферты, там все написано.
10 сентября, 14:25
Правильно было сказано, что дом в воздухе висеть не может, стало быть и земля при нем должна была продаваться вместе. Получается, купили нечто эфемерное, без привязки объекта к географии. Зачем? Ключевое же земля, а не то, что на ней построено. Ну ничего, скупой платит трижды. Два раза по пословице, и третий контролирующим.
10 сентября, 19:23
типо, не ведали, что покупают. ну-ну...
10 сентября, 23:51
Вообще, хотелось бы добавить такой комментарий: если цель статьи- запугать потенциальных покупателей и "отговорить" их от покупки недвиги в Лахта парке, то очень зря, новые покупатели будут в курсе данного нюанса, и заключат новый, правильный договор с кио и будут платить как надо. То что описано в статье - головная боль текущих собственников. А про остальные особенности (например, нежилой статус и т.п.) они точно будут в курсе и сами примут взвешенное решение, приобретать или нет, взрослые люди в конце концов.
10 сентября, 15:07
Напомню всем, что апартаменты это изначально и по сути способ обмануть государство и построить объект под жилье там, где такое строить запрещено. Удачи в схематозах.
10 сентября, 15:44
Есть нюанс: государство само выдает разрешения на строительство и ввод таких объектов в эксплуатацию, поэтому уж точно не ему строить из себя оскорбленную невинность.
10 сентября, 16:02
Посмотрите расположение земли под жилой комплекс Юнтолово и Лахта-Парка: оно идентично. Почему на одинаковых территориях - одно можно, а другое нельзя? И кто после этого схематозник? Очередная схема по выкачиванию денег из народонаселения и застройщиков - да, в этом вы правы.
10 сентября, 16:38
10 сентября, 15:44
Есть нюанс: государство само выдает разрешения на строительство и ввод таких объектов в эксплуатацию, поэтому уж точно не ему строить из себя оскорбленную невинность.
А почему оно не должно выдавать? Такой вид недвижимости предусмотрен нормативами. То, что пытаются использовать не по назначению, так это проблема пытающихся.
10 сентября, 22:15
Вот такие вот у нас чиновники все дай да дай, ко всем в карман залезут
10 сентября, 13:45
Экономные "умники" должны страдать.
10 сентября, 17:34
Что и требовалось доказать. Вам продают вкусняшку - хошь живи, хошь в аренду сдавай (никому в голову не приходит, а зачем от такого лакомого кусочка застройщик стремится избавиться поскорее? нет бы сам в аренду сдавал и управлял такой прекрасной недвигой - золотое дно же!). Причем продают фактически по рынку, а вам просто нравится локация и "крутотень" проекта. Только девелопер не потратился на инфраструктуру, не потратился на землю, не потратился на социальные объекты, но все это ушло в увеличенную по сравнению с нормальным жилым домом маржу. А дальше - аривидерчи!
10 сентября, 16:56
У автора наверное денег не хватает на недвижимость в Лахта парке, поэтому уже второй статьей пытается очернить жк :D а если без шуток, от статей явно воняет заказухой, показать Лахта парк с негативной стороны, о заказчике и причинах этого остаётся только догадываться
10 сентября, 17:51
что поделать придётся платить за аренду земли большие деньги богатство это ответственность