Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

748мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
66 комментариев к публикации

Три тысячи тоже надо заслужить. Какие стипендии платят в вузах Петербурга и на что этих денег хватит

11 сентября 2024, 07:00
11 сентября, 08:18
Главное ни в чём себе не отказывать. Сказала же недавно Валентина Ивановна, что студентам надо покупать свои квартиры, "пусть маленькие, хотя бы 50 кв. м.," а не жить по общежитиям. Тогда они смогут полностью отдаваться учебному процессу.
11 сентября, 19:48
она, за полстаканом, давно реалии не видит
11 сентября, 09:39
Что-то всё печально. Со времен моего студенчества цены поднялись примерно в 3 раза, не говоря про недвижимость. А стипендия я увидел свой вуз, ну наверное в 1,5 раза больше, чем была. И в те времена немыслимо было не работать параллельно. И большинство ещё и нормально работали, пропуская пары-лабы. Надо честно сказать, некоторые из курсов прям эксклюзивны по необходимости в нормальной инженерной работе, и все эти работы очень сильно снижали возможность впитать информацию сполна. Итог - никому не нужен даже в начале карьеры. Странные они эти чиновники. На какую-то муть вроде зарядок в автобусе деньги есть, а сделать железно нормальным жизнь специалистов - нет. Да, программисты, кто на волне всякие экономисты будут обеспечены, кому-то живётся хорошо. Но посмотрите. как СЭКОП в транспорте работает, где наша элементная база, и всякие продукты узких специальностей, на которых скопытишься раньше, чем станешь нормально что-то делать.
11 сентября, 22:56
В советское время (1985) стипендия была 40 рублей в месяц. Повышенная - выше, многие работали на полставки (ещё 37.50). Типовая пенсия или зарплата уборщицы была 60 рублей, инженер получал 120. На стипендию хоть и с трудом, но вполне можно было прожить - студенты в первую очередь учились.
11 сентября, 09:33
Эти унизительные копейки еще не отменили? В начала 2000х нам давали что-то около 500-700р... еще банк был такой... балтийский
Гость
30 ноября, 23:17
192 р
11 сентября, 09:45
Завтрамэн наш герой! Чего только уже не обещали. Людям сейчас надо жить, а не в 30 году. Неизвестно, что будет в 30 году в принципе.
11 сентября, 11:18
Кадры решают всё! Стоимость обучения и стипендии снижают неопределённость в 30-х.
11 сентября, 19:50
будет ли, 30-й год...
11 сентября, 23:17
Стипендия в герцовнике: 2800р в месяц, 33.6тр в год, 168тр за пять лет. Солдат в 12.5 раз важнее учителя, военная служба по контракту - 2100тр сразу и стипендия 210тр в месяц. Абитуриент, поступай на военную службу по контракту, защити нашу православную родину от национализаторов и милитаризаторов! Стань учителем ОБИЗР!
11 сентября, 07:54
Три тысячи тоже надо заслужить. 3 000 р./91 = 33 $. 2 бутылки Ballantine's по 0.5 в Duty Free Saint Petersburg (14.5 $ - 1 бутылка).
11 сентября, 07:28
Нормальная стипендия, а если молодая семья студентов это уже 6000, тут и о потомстве подумать можно.
11 сентября, 08:25
студентам об учебе и будущей профессии/карьере надо думать, а не о потомстве
11 сентября, 08:25
студентам об учебе и будущей профессии/карьере надо думать, а не о потомстве
Депутатка от Партии Единая Россия Жанна Рябцева с Вами в корне не согласна!
11 сентября, 13:39
Депутатка от Партии Единая Россия Жанна Рябцева с Вами в корне не согласна!
продолжайте вести наблюдение🤣
11 сентября, 09:59
в 83-89 годах учился в военмехе- хорошисты получали 55 рублей стипендии ( иногда удавалось получать аж 63)...плюс стройотряд, с третьего курса работал на кафедре лаборантом на полставки ( 37).....можно было жить......Зачем говорить о каких-то стипендиях если их фактически нет.....Вообще высшее образование стало привилегией богатых. Родителям даже среднего достатка, просто содержать фактически взрослого человека- зачастую просто не по силам...
11 сентября, 11:15
Вообще высшее образование стало привилегией богатых. Социальный лифт даёт преимущества тем для кого происходившее и происходящее было выгодным.
11 сентября, 13:15
11 сентября, 11:15
Вообще высшее образование стало привилегией богатых. Социальный лифт даёт преимущества тем для кого происходившее и происходящее было выгодным.
Беда в том, что богатство, само по себе, не наделяет человека талантом и способностями.
11 сентября, 19:50
в стройотряде я получал под 1500 рублей. мне пофиг было на стипендию...
11 сентября, 08:53
При СССР за стипендию можно было жить... Да, на минималках, но жить... Когда я учился стипендии хватало 10-15 раз плотно покушать в столовой... А тут как-то совсем символическая выплата... Вчера писали, что студентам предлагают селиться в VALO по 23 000 с носа. Со стипендией в 2600 - оригинальный ход....
11 сентября, 09:39
ты за пятерых жрал что ли? у меня стипендия была 63 рубля 25 коп (повышенная!!!) обед в столовке - рупь - рупь двадцать. Дальше сам считай
11 сентября, 13:09
11 сентября, 09:39
ты за пятерых жрал что ли? у меня стипендия была 63 рубля 25 коп (повышенная!!!) обед в столовке - рупь - рупь двадцать. Дальше сам считай
Рупь двадцать, это, наверное, "живыми деньгами". А для живущих в общежитии еще выдавались за смешные деньги талоны на комплексные обеды, которые в итоге выходили раза в 3 дешевле.
11 сентября, 16:05
11 сентября, 09:39
ты за пятерых жрал что ли? у меня стипендия была 63 рубля 25 коп (повышенная!!!) обед в столовке - рупь - рупь двадцать. Дальше сам считай
Я, наверное, молодой ишо - студентом СССР уже не застал... А в 90-х было так.. Кстати, не все учились в вузах... Моя мать в педучилище получала стипендию в 14 рублей... А её родители в колхозе тогда зарплату ещё не получали (до 66 года, кажись). Так что было голодновато студентам и тогда...
11 сентября, 08:42
Вот они и пополняют сервисы досуга.
11 сентября, 09:35
У нас училась такая девушка. Старше на 5 лет. Ни с кем почти не общалась. Доучилась. С утра на учёбу, а потом сразу в Прибалтийскую на подработку. Училась хорошо и стипендию получала обычную. Не надо осуждать то, чего вы не понимаете. Легко осуждать, когда папа и мама подготовили, оплатили учёбу на стоматологическом, купили к 18 годам машину и квартиру дочке или сыночку. Ситуации у людей совершенно разные. Кто то уходил из за невозможности совмещать работу и учёбу. Конечно, рассчитывать на стипендию нельзя. Но каждый идёт своим путём к достижению цели. Кому то помогают родители, кому-то- просто некому помочь.
11 сентября, 11:19
таки выход есть - присоединяйся к своим! Там денег не жалеют, выплаты соответствуют мировому уровню. Приоритеты государства очевидны.
11 сентября, 10:11
С моего студенчества 20 лет назад почти не выросли стипендии. Зато цены выросли в разы.
11 сентября, 11:22
А я понял для чего такие «стипендии» ! Это для того , чтобы студенты с голоду издохли ! А кто останется в живых , будет потом на работе и на службе компенсировать упущенные голодные годы , а проще говоря - воровать и тащить где придется и что плохо лежит … Инстинкт самосохранения - от него никуда !
11 сентября, 11:36
Механизм отбора который назовут естественным.
11 сентября, 09:15
По Киеву каждый день улетает месячная стипендия всех студентов РФ.
11 сентября, 10:06
На первую стипендию в техникуме, 1985 год, 30 рублей, купил мечту -- часы "Электроника" с двумя кнопками, вот была радость
11 сентября, 10:24
Зачем вообще говорить о фактически не существующем?
11 сентября, 08:27
Да, да , обязательно должна быть квартира, что бы было где отдаваться.
11 сентября, 09:04
Не вижу особого смысла напрягаться ради пары тысяч в месяц. Нервов и прочего будет потрачено гораздо больше
11 сентября, 09:52
Напрягаться надо, НО не ради стипендии, а ради знаний
11 сентября, 11:06
11 сентября, 09:52
Напрягаться надо, НО не ради стипендии, а ради знаний
В универе особо знаний не дают. Всё, что тебе нужно, ты узнаешь уже на работе
11 сентября, 13:12
11 сентября, 11:06
В универе особо знаний не дают. Всё, что тебе нужно, ты узнаешь уже на работе
Вот только чтобы попасть на работу, нужно продемонстрировать хоть какие-то знания. Если, конечно, не рассматривать вакансии дворника, охранника в "Пятерочке" или курьера.
11 сентября, 18:27
Недавно пообедал в университетской столовой - 350 рублей. В обед. Столовая была пустая.
11 сентября, 08:12
можно варить крупы на костре
11 сентября, 09:05
Дороговато выйдет. Вот лебеда с крапивой - самое то!
11 сентября, 19:47
и кошаков кошмарить.
12 сентября, 01:10
В 2003-м в провинциальном вузе получала 2000 - академическую, и такую же - социальную, и тогда этих денег хватало не только на проезд и общагу (хотя в то время многие ездили вообще по школьному). Сейчас могли бы вообще отменить эти гроши, которых не хватит даже за инет заплатить.
12 сентября, 11:38
- Розочка, тебя одни только деньги волнуют! - Изя, меня деньги не волнуют! Они меня успокаивают!
11 сентября, 10:19
Где это полкило бананов стоит 71 рубль? Во Вкусвилле?
11 сентября, 13:05
Открываем интернет-поиск, "Пятерочка", "Бананы Выгодно фасованные", 162 рубля за кг. Но это с 16% скидкой.
11 сентября, 14:08
275640356, например, в Дикси.
11 сентября, 14:25
11 сентября, 13:05
Открываем интернет-поиск, "Пятерочка", "Бананы Выгодно фасованные", 162 рубля за кг. Но это с 16% скидкой.
В Пятерочке бананы весь этот год 99 рублей. Где это вы по 162 нашли?
11 сентября, 10:35
Зачем вообще платить такие стипендии. колбаса ливерная стоит в перекрестке 700 рублей завода Ладога.
11 сентября, 10:53
Деньги на проезд и молоко за вредность.
11 сентября, 11:34
Чем ниже стипендия тем меньше шансов вырастить здоровое и успешное потомство.
11 сентября, 12:26
не волнуйтесь об этом уже позаботились
11 сентября, 08:47
Ну как было в принципе, так и осталось. Я помню в условиях, когда ничего нельзя было купить, я купил салатницу на первую стипендию. До сих пор есть. Так ничего не изменилось. Социальные стипендии также платили. Тем более, что много студентов на платном учатся-роли они не играют. Неужели вы думаете, что студентам стомфака нужны деньги? И родители кормят, пока работать не начнешь. Где то с 3 курса появилась возможность без ущерба для учёбы работать-и пришлось идти. А чтобы стипендии хватало на поддержание штанов-это вряд ли, такого никогда не будет. Только на социальные можно было как то существовать, но и то эти ребята старались сразу работать идти.
11 сентября, 09:04
А я помню времена в СССР, когда обычная стипендия составляла 20% от средней зарплаты - 40 рублей. И обед в студенческой столовке стоил 35 копеек. А повышенную я получал аж 68 рэ!
11 сентября, 16:48
11 сентября, 09:04
А я помню времена в СССР, когда обычная стипендия составляла 20% от средней зарплаты - 40 рублей. И обед в студенческой столовке стоил 35 копеек. А повышенную я получал аж 68 рэ!
я на абитуре поел первый раз в такой столовке - блеванул. Не зря она Рыгаловкой называлась.
11 сентября, 19:48
бред несёте
11 сентября, 11:23
Чем больше стипендия тем выше потребность в специалистах.
11 сентября, 14:19
Нормально, на маникюр им хватает (это мы и по фото видим) , на айфоны и клубы тоже. Так что не бедствуют студенты
11 сентября, 09:42
Массовые стипендии, как и бюджетное финансирование образования без условий, давно пора отменить. Только целевые выплаты, а не всем подряд.
11 сентября, 11:20
Всем в подряд надо давать хотя бы только обед, а не лишать их способности к воспроизводству в потомстве.
11 сентября, 13:14
Да, чего уж там, и бюджетное финансирование медицины отменяйте, а то ишь, повадились лечиться!