Кабинетами по изучению модуля «Технология обработки материалов и пищевых продуктов» в программе обновленного учебного предмета «Труд (Технология)» не оснащены 21% школ Петербурга, следует из ответа комитета по образованию, который получила «Фонтанка». В пересчете на абсолютный показатель из 618 общеобразовательных организаций речь идет не менее чем о 140 школах.
«В случае необходимости образовательные учреждения заключают договоры о сетевом взаимодействии», — пояснили в комитете.
Для изучения модуля «Компьютерная графика. Черчение» подготовили базу, по данным комитета, 100% школ. Модули «Робототехника», «3D-моделирование, прототипирование, макетирование» изучаются в том числе с использованием материально-технической базы IT-кубов, «Инфинити», «Кванториумов», созданных в Петербурге.
Оснащены школы (сколько именно, не уточняется) и базой, необходимой для изучения «Основ безопасности и защиты Родины». Для этого используются кабинеты «Основы безопасности жизнедеятельности», организовано взаимодействие с центром «Авангард».
Средства на дооснащение школ всем необходимым внесут в проект бюджета Санкт-Петербурга на 2025 год, который сейчас формируется, и на плановый период 2026 и 2027 годов. Контрольные цифры расходов появятся не ранее середины октября, отметили в комитете.
О том, что пора переосмыслить как название, так и статус предмета «труд» и вместо популярной робототехники или работы на компьютере снова учить мальчиков работать на станках, а девочек — варить щи, заговорили еще в 2015 году. Изучать дисциплину по обновленной программе российские школьники начали с нового учебного года. Как школы Петербурга подготовили необходимые для этого мастерские, «Фонтанка» рассказывала в конце лета.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.