Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город На Витебской развязке появился новый путепровод вместо Артиллерийского. Посмотрите, как его собирали

На Витебской развязке появился новый путепровод вместо Артиллерийского. Посмотрите, как его собирали

На месте разобранного Артиллерийского путепровода в створе Воздухоплавательной улицы смонтировали новый. Это важная часть Витебской развязки ЗСД.


Как рассказали «Фонтанке» в компании-подрядчике «ПУСК-ЛИМАК-Север», монтаж пролетного строения провели рано утром 11 сентября: окно для этого предоставили с 6 утра, чтобы минимально мешать движению поездов. Для установки на место доставили 650-тонный кран; пролет, который весит 160 тонн, смонтировали на опоры со специальной усиленной площадки, которая располагалась над железнодорожными путями.

1 из 12

Раньше ровно на этом месте располагался Артиллерийский путепровод. Его разобрали после того, как в январе переключили транспортный поток на построенный путепровод в створе Витебского проспекта. Все это — части третьего участка строительства Витебской развязки ЗСД, который обеспечивает присоединение к Витебскому проспекту и включает его спрямление. Первый участок — это подключение к Западному скоростному диаметру у станции Броневая, второй — основной ход магистрали между первым и третьим.

Витебскую развязку ЗСД начали строить в 2021 году, генподрядчик — компания «ПУСК-ЛИМАК-Север», одним из учредителей которой является ООО «ПУСК» (Группа ВТБ Инфраструктурный холдинг). Работы идут по принципу концессии: город заключил допсоглашение к договору с «Магистралью Северной столицы», которая развивает проект ЗСД. Территорию готовит компания «Навигатор-СБС» по прямому контракту со Смольным. Стоимость строительства составляет порядка 40 млрд рублей, средства выделяет концессионер, городской бюджет и федеральный, Петербург привлек также льготный инфраструктурный бюджетный кредит.

Ранее подрядчик уже завершил другие сложные работы по монтажу металлоконструкций — над ЗСД, над железнодорожными путями на первом участке, над Московским проспектом. «На данный момент наша команда делает все возможное, чтобы, несмотря на все трудности строительного процесса, по Витебской развязке в конце этого года проехали первые машины», — прокомментировал генеральный директор ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» Валерий Апыхтин.

«Фонтанка» подробно рассказывала и показывала, как идут работы по завершению строительства Витебской развязки ЗСД. Именно она одновременно является первым этапом Широтной магистрали скоростного движения. Сейчас идет подготовка к подписанию концессионного соглашения на строительство 2–4-го этапов, которые пройдут до границы Петербурга и области и включат разводной мост через Неву в створе Фаянсовой — Зольной. Затем двумя ответвлениями ШМСД продолжится по территории Ленобласти, концессия на них уже подписана. Широтную магистраль предполагается соединить с восточной частью КАД-2. Подробнее об этом — читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE16
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY1
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
10
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
17 сентября, 14:20