Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бассейн на Лиговке, агропарк, стоянки. Росжелдор изымает землю под ВСМ

Бассейн на Лиговке, агропарк, стоянки. Росжелдор изымает землю под ВСМ

Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) утвердило планировку территорий для строительства ВСМ Москва — Петербург. Параллельно стали известны новые участки, которые будут изымать под стройку.

Процесс изъятия участков и строений под строительство ВСМ идет давно. Ранее стало известно, что часть земли забирают, в частности у управляющей компании ТРЦ «Галерея». Оповестили людей и о планах по изъятию квартир в жилых домах Фарфоровского поста, однако само постановление пока не вышло, да и судьба зданий неясна — экспертиза нашла причины признать их объектами культурного наследия.

Несколько постановлений Росжелдора, по данным «Фонтанки», датированы концом августа — началом сентября. Они утверждают проект и планировку территории под строительство 1-го этапа ВСМ «Обухово-2» — Великий Новгород. Разные документы понадобились потому, что они относятся к разным регионам и утверждают документацию в границах Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Новгородской. Другие постановления относятся и к другим этапам: третьему (Валдай — Выползово) и четвертому (Выползово — Логовежь), в них говорится о Тверской области.

1 из 2

Отдельное постановление посвящено изъятию земли в границах Петербурга под стройку. В списке 17 адресов, из них почти все относятся к южной части города. Лишь один — к окрестностям Московского вокзала, где появится терминал под ВСМ: 532 квадратных метра изымают из аренды ООО «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лиговский» вокруг закрытого бассейна на Лиговском, 50А.

Из южных участков наибольшую территорию — более гектара в окрестностях Софийской — забирают у ООО «Нарт». Правда, общая площадь территории, которая здесь находится в собственности компании, — порядка 30 гектаров: «Фонтанка» рассказывала о проекте строительства огромного агропарка, одним из инвесторов является как раз владелец плодоовощного логистического центра на Софийской, 60, ООО «Нарт».

Еще порядка гектара Росжелдор изымает у компании со звучным названием «Конкорд», но она занимается автостоянками. В списке тех, кто также должен поделиться территорией, есть также «Петроинвест» (аренда под склады), «Городской оптовый рынок Салова, 52», «Транссервис», отделение общества автомобилистов в МО «Балканский» и другие.

1 из 4

Росжелдор и ООО «ВСМ Две столицы» подписали концессионное соглашение более чем на 2 трлн рублей, заключен и договор лизинга с ГТЛК на поставку 41 высокоскоростного состава до 2030 года. Предполагается, что из Петербурга в Москву можно будет доехать за 2 часа 15 минут, стоимость билета составит порядка 10 тысяч рублей. Для этого на территории Петербурга надо будет строить дополнительные пути, терминал у Московского вокзала и тоннель под железнодорожными путями.

ООО «ВСМ Две столицы» стало концессионером по строительству основного участка ВСМ от Петербурга до въезда в Москву (сами заходы в столицу будет строить РЖД по своей инвестпрограмме). Общая стоимость строительства составит более 2 трлн рублей, закончить его планируют в 2028 году. В Петербурге терминал для высокоскоростных поездов, которые смогут преодолевать расстояние между городами за 2 часа 15 минут, появится у Московского вокзала. Как он будет выглядеть и как изменится система дорожного движения вокруг него — читайте здесь.

Подробнее о проекте и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY11
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
17 сентября, 14:20