Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город «Не везде можно проложить». В Смольном объяснили, почему велодорожки в Петербурге ведут «в никуда»

«Не везде можно проложить». В Смольном объяснили, почему велодорожки в Петербурге ведут «в никуда»

5 142

В Петербурге не везде можно проложить велосипедные маршруты, поскольку в городе много подземных коммуникаций, поверх которых создавать такие элементы дорожной инфраструктуры запрещено. Об этом 26 сентября во время встречи с курьерами служб доставок сообщил зампред городского комитета по транспорту Дмитрий Ваньчков.

Один из участников встречи обратил внимание на то, что в Петербурге «много велодорожек ведут из никуда в никуда». Он спросил, планирует ли город объединить эти дорожки в единые замкнутые веломаршруты.

Отвечая на вопрос, Ваньчков отметил, что на это можно посмотреть с двух сторон. В первом случае велосипед (или средство индивидуальной мобильности) выступает транспортом первой и последней мили. К примеру, когда пользователь начинает путь от дома и заканчивает на парковке у ближайшей станции метро. Вторая доля случаев связана с более длительными по времени и расстоянию маршрутами, но создать такие можно не везде, исходя из особенностей среды.

«[При создании велодорожек] в первую очередь мы, конечно, будем идти по логике замкнутости маршрута — то есть [он будет вести] из точки А в точку Б. Чтобы была какая-то логика: либо жилой комплекс — метрополитен, либо, если это рекреационный маршрут, — в пределах парка, и так далее, — сказал зампред комитета. — Мы будем завершать те кусочки маршрутов, которые созданы сейчас, пытаясь довести их до какой-то конечной точки».

Сложности, которые возникают с прокладыванием маршрутов в определенных местах, связаны, например, с большим количеством подземных сетей и коммуникаций. «Там, где они лежат, не везде, к сожалению, можно сверху создать велодорожку. Это требование различных государственных органов. Поэтому приходится всё искривлять, менять, частично проводить через улично-дорожную сеть», — объяснил Ваньчков.

Сейчас в Петербурге совокупная длина веломаршрутов составляет 150,3 километра. В 2024 году Смольный запланировал строительство 9 километров велодорожек в Красногвардейском, Приморском и Фрунзенском районах. Одна из них, что пройдет от Белградской улицы до Софийской через проспект Славы, будет достроена в середине ноября. До конца 2026 года планируется построить 30,7 км велодорожек.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, прямо сейчас там проходит розыгрыш iPhone 16.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
17
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях