Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество 70 млрд рублей. Петербургу придется доплачивать за Широтную магистраль до 2047 года, зарабатывать начнем потом

70 млрд рублей. Петербургу придется доплачивать за Широтную магистраль до 2047 года, зарабатывать начнем потом

17 153

Петербург может доплатить более 70 млрд рублей из-за того, что Широтная магистраль не окупается только платой за проезд. Перечислять средства надо будет почти 20 лет.

По данным «Фонтанки», такой сценарий содержится в финансовой модели проекта, которую разработал предполагаемый концессионер «Широтная магистраль Северной столицы». Возмещение недополученных доходов — это механизм, который обеспечивает концессионеру минимальный гарантированный доход: с помощью него он компенсирует свои траты на строительство и эксплуатацию магистрали, если для этого не хватает выручки от автомобильного потока на платной трассе. Прогнозная сумма этой выручки — 1 трлн 456 млрд рублей за все почти 43 года по соглашению (до 2073-го). В финмодели (которая является лишь расчетным сценарием) указана общая сумма возмещения из городского бюджета в 71,7 млрд рублей (из них почти 12 млрд — НДС).

Напомним, еще 159,2 млрд концеденту придется в виде капитального гранта выделить на само строительство ШМСД (из них 90 млрд — за счет федерального бюджета). Таким образом, общие расходы концедента составят почти 231 млрд рублей.


Среднегодовая сумма возмещения во время эксплуатации, согласно финмодели, — 1,674 млрд рублей. Но на самом деле она будет распределяться иначе, в зависимости от величины пассажиропотока. Один из сценариев предполагает, что в 2029 году из бюджета перечислят 2,3 млрд, затем показатель будет составлять от 3,5 млрд до 6 млрд рублей ежегодно и сильно сократится в 2044–2046 годах.

Начиная с 2048-го, как предполагается, выручка концессионера от платы за проезд начнет превышать минимальный гарантированный доход, так что уже он будет перечислять излишки городу в виде концессионной платы, которая в сумме составит 474 млрд рублей.

Напомним, концессионером должна стать компания «Широтная магистраль Северной столицы», в учредителях которой структуры ВТБ и Газпромбанка. Она уже подала заявку на заключение соглашения по строительству II–IV этапов магистрали сметной стоимостью более 240 млрд рублей. Подробнее о сроках ее запуска, стоимости проезда и об условиях концессии — читайте на «Фонтанке».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY18
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY45
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
42
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5