1. Посыл утверждений поколения архитекторов в фильме: «Не мы выбираем время, а время выбирает нас …». Мол, на смену «мечтательным» советским временам пришли «приземленно экономические времена».
Но подлинные художники-архитекторы, такие, как названный в фильме Казимир Малевич, - сами выбирали себе ориентиры жизни (которые воплощали в произведениях), а не «пристраивались» к современным государственным теориям.
2. Ника Стрижак анонсирует свой фильм о Петербурге как о «городе прекрасных архитектурных ансамблей». Вот только сочетАния построенных зданий с окружающими ни разу в фильме(!) не показали. В этом - угадывается желание оправдать современную тотальную застройку зон старого фонда СПб.
Фильм – как бы про искусство. Но в нем нЕ показывают очертания «рассказываемых» построек. Очертания, ассоциирующиеся с философией, с идеалом прекрасного …
Нет. Только - детали стен, окна и интерьеры. И похвала: соблюден стиль и удобство. Как хвалит, например, довольный Эйфман удобный для его балета новы
Надеюсь, никто не спорит с тем, что Петербург – город-музей мирового значения. И говорить о создании в нем новой архитектуры - можно только с позиций высокого искусства.
Фильм Ники Стрижак «Новый Петербург в рассказах архитекторов» – мне как коренному петербуржцу очень тяжело смотреть. С первых же минут - подмена всех основных понятий искусства архитектуры, культурных ориентиров города. Был бы текст фильма – прочитал. А так - приходится запоминать для ответа утверждения «героев» фильма под нескончаемый, фальшивый фон очертаний классических архитектурных шедевров СПб и звучание классической музыки (которые должны настраивать зрителей на мысль о якобы принадлежности к этому миру героев-архитекторов).
Нет. Только - детали стен, окна и интерьеры. И похвала: соблюден стиль и удобство. Как хвалит, например, довольный Эйфман удобный для его балета новый зал. А то, что для его здания был снесен почти квартал исторической архитектуры, - молчание ...
Не надо выдавать технологии – за искусство. Искусство создает - технологии, это инструмент производства.
Искусство архитектуры со времен Древних Египта и Греции – состояло в умении вписывать дома, быт в природу, в ландшафт, в традиции культуры данного места. Вписывать, а не подавлять их.
Б) И царь Петр – был по общему мнению «столпов» русской и мировой культуры не безумным, а многоообразно и высоко образованным, первым русским ученым правителем. Он-то как раз (в отличие от «этих» архитекторов) оценил местность, природу и её культурные традиции. Создав принцип построения города-сада европейского типа. С «зеленым каркасом» скверов, парков, заповедников.
4. Только на 15-й (приблизительно) минуте фильма в словах архитектора зрители (самые терпеливые) услышат критику современного строительства: отсутствия ограничений в высотности зданий в историческом городе (хотя и не предложат мер по устранению разрушительных для СПб «высотных» проектов).
И лишь под конец, на 36-й минуте - назван идеальный современный архитектурный проект, на который стоит равняться: Новая Голландия («ансамбль» здания и сада).
Возможно, в фильме участвуют и действительно талантливые архитекторы? Только их «ансамблей» - фильм вообще зрителям не показывает.
Фильм Ники Стрижак, в итоге, – пропагандирует сплошную застройку исторического центра СПб! «Ансамблям» зданий и садов в планах архитекторов-застройщиков – места нет!...
3. Не случайно о природе города (Летнего, Александровского … садов, парков) – ни слова, ни картинки в фильме! Технологам – парковая традиция СПб не нужна.
Ведущий архитектор в фильме прямо перевирает историю Петербурга. Мол, город наш основал на болотах «безумный мечтатель», ставший царем.
И в этом утверждении все – противоречит научным теориям истории!
А) Мы знаем, что город был основан не на «гиблом болоте», а в развитом и обжитом месте. И сегодня – вот такие, якобы образованные, архитекторы способствуют застраиванию на Охтинском мысу древней крепости нашего города (Ланскроны, нашей Трои), чтобы археологические свидетельства не мешали застройке уничтожать историю города.
Сейчас-14°C
ясная погода, без осадков
ощущается как -17
0 м/c,
штиль.
760мм 90%В «Авроре» представят новый документальный фильм Ники Стрижак «Подними глаза!»