Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество МММ, да не тот. Цены за «блатной» номер в Петербурге дошли до 3,5 млн

МММ, да не тот. Цены за «блатной» номер в Петербурге дошли до 3,5 млн

«Красивый» госномер на автомобиль в Петербурге можно купить по цене однушки в области.

137 045

«Красивый» госномер на автомобиль в Петербурге можно купить по цене однушки в области. «Фонтанка» описывает схему и рассказывает — кто здесь рабочая лошадка.

Вопрос престижа, а не денег

Самый дорогой петербургский номер, который «Фонтанке» удалось найти в продаже в Сети, — М002ММ78. Собственно, это за него и просят 3,5 млн рублей.

— Во-первых, это первая спецсерия, которая выдавалась в Петербурге. Помимо этого, они красивые, причем в любом регионе РФ, куда бы вы ни поехали. Тем более еще 002. Поэтому и цена такая. Это же не просто красота, с такой серией ездили машины МВД. Кто знает, тот оценит, — объясняет координатор.

Чуть дешевле предлагают номерной знак с тремя буквами А и тремя единицами. За такой просят 950 тыс. рублей. «Дополнительно: уникальность, статус и престиж. Инвестиционная ценность», — намекает на грамотные вложения продавец.

Номер с тремя четверками обойдется в 600 тыс., хотя буквы там самые что ни на есть невзрачные — ВВМ. За номерной знак с комбинацией 777 просят полмиллиона.

В ценник закладывается не только железка с буквами и цифрами, но и так называемый перевес, о нем чуть позже. Всю мороку с этим самым перевесом продавец обещает взять на себя. Отдает, так сказать, «под ключ».

Ты чей будешь?

Рабочая гипотеза: девушки в затейливом сочетании цифр видят чистую красоту. Разве плохо смотрится на номерном знаке 777? Да вообще отлично: тут и симметрия налицо, и собственное изящество семерки. Примешиваются и эзотерические смыслы, и нумерологические, и бог знает какие еще. А главное — посыл: есть кому об обладательнице такого номера позаботиться и исполнить милый каприз за посильную плату.

Мужчин больше интересуют буквы, ведь они транслируют силу, власть и принадлежность к определенным слоям, а также знакомства и связи.

Так было и в старые добрые времена Советского Союза. Концепции персонализированных номерных знаков в СССР не имелось, однако местные власти и партийные лидеры использовали автомобили с особыми сериями, в которых при должной сноровке можно было прочесть и место работы, и даже должность. И да, действительно, для того чтобы обеспечить узнаваемость на дороге — в том числе для советских гаишников. В перестроечные времена на спецсерии перешли все госструктуры, какие только могли.

Едет, например, автомобиль с номером серии А***АА98. И все, кто должен знать, знают, что серия закреплена за администрацией Петербурга (с тех пор всё изменилось, теперь знакомая многим комбинация — НВВ). Или встретился на дороге О***ОО78 — тут, к гадалке не ходи, внутри — силовики. Можно, конечно, рискнуть — остановить и проверить, но зачем? Для широко известных персон, пусть даже в узких кругах, заиметь такой номер — это сродни «уважать себя заставить».

Страждущие в погоне за «блатными» номерами и денег давали кому надо, и заказывали «по знакомству» высоким чинам в соответствующих учреждениях. Но только в 2008 году органам регистрации предписали выдавать номера в порядке живой очереди, без всяких «припасов» для нужных и важных людей. И тут посыл тоже понятен: если все кому не лень правдами и неправдами навесят на машину серию ААА, как тогда разобрать, чиновник в ней едет или просто чей-то очень хороший друг?

Оплата — лучше наличкой

После запрета покупки «блатных» номеров менее желанными они не стали. Способ ими торговать тоже нашелся. И что немаловажно, вполне легальный, настаивают продавцы.

А вот теперь, собственно, и про перевес.

Схема продажи «красивого» номера изящная и незамысловатая до банальности. На первом этапе страждущий приобретает автомобиль-«донор», его ценность в том, что он зарегистрирован на тот самый выбранный номер. Это может быть любое «ведро», вплоть до старой «Оки» разной степени изношенности, главное, чтобы было на ходу и смогло само доехать до МРЭО. Покупатель ставит «донора» на учет, а в документах указывает, что сохраняет номер за собой. Далее он вносит изменения в ПТС с заменой старого госномера на приобретенный, в тот же день возвращает «донора» продавцу в обмен на деньги, а на машине с новым знаком уезжает восвояси. Сами чудо-номера выкупают у автомобилистов, которые готовы их продать.

— Автомобиль, который будет вам продаваться, постоянно этим занимается. У него владельцы меняются быстрее, чем цифры на одометре. Может, видели, они возле МРЭО часто стоят, какие-нибудь «Жигули»-девятки. В договоре купли-продажи они по минимальным суммам указываются, 50–80 тысяч, обратно нам продаете за ту же сумму. Оплата за сам номер — отдельным платежом, желательно наличкой, — объясняет координатор.

На каждом этапе, будь то постановка на учет, внесение изменений в ПТС или выдача номерных знаков, автовладелец должен записаться в МРЭО на процедуру, заплатить госпошлину, потолкаться в пункте регистрации и потратить время. Кроме того, нужно оформить на «донора» на минимальный срок (3 месяца) ОСАГО, что тоже выльется в определенные траты. В общей сложности со всеми телодвижениями платежей набегает на добрых 15 тыс. рублей. Продажа «под ключ» подразумевает, что пыхтеть в очередях придется не покупателю чудо-номера, а специально обученным людям.

— Все дополнительные платы включены в стоимость. Для вас вся процедура займет по времени пару часов. С точки зрения ГИБДД и законодательства всё чисто абсолютно, — уверяет координатор.

Оставить номер за собой можно хоть на целый год. Но есть нюанс, о котором продавцы почему-то не говорят: если у покупателя «красивого» номера нет прописки в Петербурге, то зарегистрировать его на себя не выйдет. Чтобы вся затея и деньги не пошли прахом, придется искать и делать главным актором манипуляций кого-то с регистрацией.

Беспокоиться, что «ведро» у вас не заберут обратно, тоже не стоит, успокаивает координатор. Во-первых, это рабочая лошадка, которая уже через пару дней повезет «красивый» номер очередному страждущему. Ну и, во-вторых, отстегивая 3,5 млн за магический номерной знак, стоит ли переживать о рухляди за 50 тыс.? Для головной боли не тот уровень потерь. И собственно, времени, чтобы всё обмозговать как следует, еще предостаточно: особого ажиотажа нет. По крайней мере, за номерной знак по 3,5 млн рублей пока никто не дерется.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE9
Смех
HAPPY48
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY8
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
61
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях