Сейчас
-5˚C
Пробки
3/10
Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном весогабаритном контроле для грузовиков. Об этом 2 октября сообщает пресс-служба Минтранса РФ, который и разработал инициативу.
Осталось ввести ограничение нагрузки на ось ..ну скажем 2 тонны.
И всё будет просто в шоколаде.
Ради её величества прибыли многие ездят с перегрузом. Оно бы и фиг с ним, но часто это является причиной аварий, особенно в межсезонье, поскольку все параметры меняются, начиная с тормозного пути, заканчивая устойчивости на поворотах. Только как это будет выполняться? Весы на каждом посту ГАИ поставят?
не очень понятно зачем нужны дополнительные танцы с бубнами. ТС и так обязано остановиться для взвешивания, другое дело что раньше водитель мог включить дурака если на пункте находился только инспектор РТН без гаишника. И что за выгрузка перед взвешиванием, бред какой-то. Основная проблема - это грузовики, перевозящие сыпучку - песок, щебень и пр. При максимально допустимой полной массе 6-осного автопоезда в 44 тонны, они могут таскать и по 60 и по 70 тонн. При этом проблему должны решать автоматического контроля, которые без остановки машины в потоке определяют и весогабаритные параметры и нагрузку на оси. Штраф за перегруз - 250-350000. И в последние годы проблему удалось во многом решить - посадили кучу гаишников, которые крышевали перевозчиков и отмазывали их от штрафов, поставили автоматические рамки, прикрывают водителям лазейки типа объезда одним колесом по обочине, движение под рамку со скоростью менее 5 км/ч, снятые перед рамкой или завешенные ГРЗ и т.д.
Но помимо этого есть две проблемы - низкое качество дорожного полотна, которое не выдерживает нагрузки, и неисправное зачастую оборудование на АПВГК, когда система автоматически выписывает и рассылает штрафы даже пустым грузовикам. Суды зачастую не хотят вникать в детали и ссориться с государством, и встают на сторону РТН, хотя далеко не всегда. Большое количество конских штрафов перевозчикам удается отменить, доказав что оборудование неисправно или работает в нештатном режиме.
Просто всё вернётся к старым коррупционным схемам. Проблему надо решать кардинально. Начинать строить бетонные трассы и постепенно загонять туда большегрузы.