Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Туризм В Кронштадте первая атомная подлодка СССР приняла на борт 100 тысяч посетителей

В Кронштадте первая атомная подлодка СССР приняла на борт 100 тысяч посетителей

Сто тысяч человек побывало внутри субмарины АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» с того момента, как девять месяцев назад она открылась для посетителей в качестве центрального экспоната Музея военно-морской славы в Кронштадте. Между тем в октябре 2024 года исполняется два года со дня прибытия подлодки на место финальной «стоянки».

2 810

Длина корабля — 107 метров, вес — 2558 тонн. Внутри воссозданы исторические интерьеры подлодки, оборудование, подъемно-мачтовые устройства — стабилизаторы, винты, рули. Ветераны-подводники, служившие на «К-3» и других кораблях первого поколения, помогли создать архив личных фотографий, писем и документов. В отсеках размещены аутентичные приборы, которые пришлось разыскивать специально для экспозиции. Дополнительную информацию показывают на цифровых экранах.

АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» — корабль с интересной и драматической историей. Лодка положила начало отечественному атомному подводному флоту, побывала на Северном полюсе, пережила трагический пожар и прошла за время боевой службы 128 443 мили. То есть почти шесть раз обогнула Землю по экватору.

1 из 3

После списания в 1991 году подводной лодке более трех десятилетий угрожала утилизация. Но в 2020-м проект «Остров фортов», ВМФ России и Объединенная судостроительная корпорация запустили проект по сохранению АПЛ в качестве музейного экспоната. Сегодня это единственный в мире музеефицированный подводный атомоход, размещенный на суше в крытом помещении.

В 2021 году «К-3» поместили в погружной док и перевезли из Мурманской области в Кронштадт. Корабль прошел от Снежногорска по Баренцеву и Белому морям, по Беломорско-Балтийскому каналу через Онежское и Ладожское озера, по Свири и Неве до акватории Финского залива, а затем был отбуксирован на Кронштадтский морской завод. Там прошли подготовительные работы: корпус заново окрасили, дефектные части заменили.

1 из 6

После стартовала уникальная инженерно-логистическая операция. Из Кронштадта «К-3» отправилась в Высоцк, где в акватории её поместили на погружную баржу «Атлант», а потом отбуксировали к терминалу порта «Моби Дик» в Кронштадте. Там прочный корпус подлодки разделили на две части — для безопасной транспортировки по суше.

Далее в течение четырех ночей прошла сухопутная перевозка по улицам Кронштадта к зданию музея — никогда раньше такое большое судно не перевозили через городскую улично-дорожную сеть. В музей лодка зашла 13 октября, так что совсем скоро можно будет отметить двухлетнюю годовщину прибытия легендарного корабля на место его финальной «стоянки». Внутренняя экспозиция «К-3» работает с 26 декабря 2023 года.

1 из 4

Подробнее о судьбе легендарной подлодки и ее путешествии от Снежногорска до Кронштадта можно прочитать в публикации «Фонтанки».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY5
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5