Представительство Петербурга в проекте Высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Петербург (ВСМ) намерены поручить АО «Аэропорт Пулково». В Москве это решили возложить на метро, сообщают СМИ.
По данным «Фонтанки», именно городское АО «Аэропорт Пулково», по пока не согласованной окончательно идее Смольного, должно сделать акционерный взнос в капитал «ВСМ Две Столицы». Это компания, с которой у правительства заключено концессионное соглашение на строительство основной части магистрали, она принадлежит УК «ВСМ Две столицы».
Сейчас уставный капитал самой УК составляет порядка 34 млрд — в основном за счет Москвы. «Фонтанка» рассказывала, что всего Петербург должен сделать 30-миллиардный взнос. В проект бюджета 2025–2027 гг. уже вписано по 10 млрд на каждый год, сейчас они отнесены напрямую к комитету по транспорту. Таким образом доля города — или его представителя в лице АО — составит порядка 9 % в проекте.
Ранее «Коммерсантъ» сообщил, что Москву как основного акционера концессионера будет представлять ГУП «Московский метрополитен». Именно столичная подземка, как отмечала «Фонтанка», учредила компанию «ВСМ-400», которая должна будет осуществлять перевозки по магистрали.
Кроме того, в капитал компании войдут Тверская, Новгородская и Московская области, РЖД и, вероятно, грузоотправители. По данным «Коммерсанта», тем из них, кто вложится в проект, предлагают приоритетное право на пропуск составов по грузовой железнодорожной сети.
Городское АО «Аэропорт Пулково» сейчас представляет Петербург в ГЧП об эксплуатации и развитии аэропорта и берет на себя ту часть модернизации, которая не входит в контур соглашения о государственно-частном партнерстве. С учетом опыта и компетенций, ранее уже предлагалось привлекать АО и к другим проектам — в частности, к развитию «Морского вокзала» (подробнее — здесь).
Росжелдор и ООО «ВСМ Две столицы» подписали концессионное соглашение более чем на 2 трлн рублей на строительство основного участка магистрали, заключен и договор лизинга с ГТЛК на поставку 41 высокоскоростного состава до 2030 года. Предполагается, что из Петербурга в Москву можно будет доехать за 2 часа 15 минут, стоимость билета составит порядка 10 тысяч рублей. Для этого на территории Петербурга надо будет построить дополнительные пути, терминал у Московского вокзала и тоннель под железнодорожными путями.
Подробнее о проекте и о том, как будут производить для него скоростные поезда, читайте в материалах «Фонтанки».