Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Третий развод. Как Широтную магистраль перекинут через Неву

Третий развод. Как Широтную магистраль перекинут через Неву

43 039
Третий развод. Как Широтную магистраль перекинут через Неву | www.fontanka.ruТретий развод. Как Широтную магистраль перекинут через Неву | www.fontanka.ru

Облик разведенного пролета у переправы в рамках Широтной магистрали должен повторять контуры железнодорожного моста. Но по сути здесь окажутся три разные системы.

Широтная магистраль скоростного движения — главный дорожный проект Петербурга ближайших лет. Это платная трасса, первый ее этап в виде Витебской развязки ЗСД уже достраивается. Последующие три доведут ее шестиполосной дорогой практически до границы города. Второй этап — от Витебского до Софийской улицы (порядка 2 км), третий — до улицы 2-й Луч (примерно так же), этап 4.1 с мостом через Неву — до Союзного проспекта (около 4 км), этап 4.2.1 — до Российского проспекта (почти 3 км) и наконец этап 4.2.2 — до КАД (3,6 км).

Через Неву магистраль перемахнет низководным мостом в створе Фаянсовой и Зольной улиц. «Фонтанка» смогла посмотреть на рендеры.

1 из 5

Насколько можно судить, разводной пролет будет двукрылым. При поднятии крылья будут образовывать довольно большой угол c горизонтальной осью. Идея в том, чтобы они создавали единую арку с двумя опорами подъемного пролета на Финляндском железнодорожном мосту, который находится в 40 метрах.

При этом известно, что система разводки старой и новой частей Финляндского моста различается: там, где у первой с определенного периода начали просто поднимать центральный пролет, как лифт, у второй работает одно разводное крыло по классической для Петербурга технологии.

«Фонтанка» рассказывала, что переправу в створе Фаянсовой — Зольной улиц в составе ШМСД хотят максимально безболезненно вписать в ландшафт Невы, как и Большой Смоленский мост. Задача — не заслонить Финляндский мост. Поэтому никакого выдающегося декора здесь ждать не стоит — по сути, это пролетные строения и шумозащита по бокам. Ее, кстати, предлагают сделать безрамочной и прозрачной на всем протяжении.

Концессионером по строительству II–IV этапов ШМСД должна стать компания «Широтная магистраль Северной столицы», в учредителях которой структуры ВТБ и Газпромбанка. Она уже подала заявку на заключение соглашения по строительству II–IV этапов магистрали сметной стоимостью более 240 млрд рублей. Подробнее о сроках ее запуска, стоимости проезда и об условиях концессии — читайте на «Фонтанке».

Именно мост доложен стать самым сложным участком Широтной магистрали. Его протяженность составит 777 метров. Одна из особенностей, которую отмечали еще на стадии предпроекта, — скоростная разводка и сводка. Дело в том, что ШМСД планируется как платная трасса, для которой прекращение движения машин является изъяном финансовой модели. Но после того, как стало понятно, что высокую неразводную переправу здесь не построить и не согласовать, временные потери было решено минимизировать именно за счет современной техники, которая позволит поднимать и опускать крылья за пару минут. Делать это будут, как на других переправах, по заявкам
на прохождение судов.

Главная идея потенциальных концессионеров и проектировщиков, как сообщают собеседники «Фонтанки», — сравнительно низкий автомобильный поток в ночной период. И, судя по расчетным цифрам финансовой модели, провалов во время навигации и правда не ждут. По крайней мере на все годы вперед за основу взяли такое распределение трафика: на первый квартал (а именно он целиком попадает под закрытие судоходства) выпадает 21% всего потока автомобилей; на четвертый, под конец которого обычно мосты перестают разводить, — 24%. На второй и третий — 27% и 28% соответственно.

Сам мост входит в так называемый участок магистрали № 4.1 — от улицы 2-й Луч на левом берегу Невы до Союзного проспекта на правом. Из всех 5 этапов, на которые составлен расчет в рамках проекта концессии, этот предсказуемо самый дорогой — 81,7 млрд. Соответственно, и сумма расходов, которые несет город в виде капитального гранта на стройку, здесь самая высокая — 54 млрд. Его — как и последующие участки вплоть до КАД — ждут не позднее 2031 года, но многое зависит от подготовительных работ и от решения земельных вопросов: все договоры аренды на участки здесь должны быть заключены к середине 2028-го.

Дорога продолжит требовать расходов и на стадии эксплуатации. Для моста есть отдельный расчет в ценах 2023 года: ежегодно 1,6 млн рублей на квадратный метр, то есть 44 млн на всю переправу. Еще по 72 млн рублей прогнозно вписаны в 2040 и 2050 годы для ремонта механизмов и оборудования разводного пролетного строения. Срок службы механизмов определили в 30 лет, так что в какой-то момент потребуется и замена механизмов, ее оценивают примерно в 950 млн.

1 из 5

Это не единственное, хотя и самое масштабное искусственное сооружение ШМСД. В связи со строительством в плотной городской застройке большая часть II–IV этапов пройдет по эстакадам, здесь будет 4 развязки на пересечении с автодорогами, 4 путепровода с железнодорожными путями. Придется переустроить 165 км городских инженерных сетей в рамках подготовки территории, переоформить более 155 гектаров городской земли, сейчас она в собственности у бизнеса и различных организаций.

Очень значительная доля эстакад на этапе как раз от Невы до Союзного проспекта, потом начинается полуторакилометровый плоскостной участок.

Концессионное соглашение с ООО «Широтная магистраль Северной столицы» могут подписать уже в конце ноября в ходе так называемой транспортной недели. К тому времени истечет полуторамесячный срок, на протяжении которого предложение концессионера должны провести в открытом доступе, чтобы другие претенденты могли предложить свои варианты.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE11
Смех
HAPPY3
Удивление
SURPRISED6
Гнев
ANGRY18
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях