По нормативам в Петербурге застройщик должен оборудовать одно парковочное место на 80 кв. м жилья — причем, неважно, в закрытом паркинге или на открытой стоянке. При этом, с одной стороны, кажется, что этого мало — ведь в одной семье может быть несколько машин, а если взять квартиры-студии, то одно машиноместо будет, согласно площади, рассчитано на 3 квартиры. С другой стороны, застройщики отмечают, что при дороговизне строительства паркингов, покупать их жильцы особенно не торопятся, а предпочитают арендовать машиноместа, которые остаются на балансе застройщика. Они же говорят о том, что, например, в Москве норматив по строительству паркингов зависит от целого ряда факторов: класса ЖК, доступности общественного транспорта и загруженности улиц. На круглом столе обсудим сложившуюся ситуацию и пути решения вопроса парковки автомобилей.
Приглашаем обсудить за круглым столом следующие вопросы:
Как паркуются жители новых жилых комплексов? Какие основные проблемы у них возникают? Что делать, если жители не хотят платить за парковку
Как текущий норматив по парковочным местам в Петербурге соотносится с реальной потребностью горожан в парковке?
Какие паркинги/парковки наиболее востребованы? Почему машиноместо так дорого стоит? Как соотносится потребность в организации парковочных мест с трендом на закрытые дворы?
Что можно сделать для того, чтобы паркинги были экономически выгодны как для застройщиков, так и для покупателей жилья?
Инвестиции в машиноместо — насколько это распространенный вариант?
Какова роль государства и муниципальных органов в урегулировании парковочного вопроса?
Должны ли городские власти создавать дополнительные общественные парковки, финансировать строительство паркингов или менять нормативы? Какие еще нормы необходимо изменить, кроме норматива парковочных мест?
Может ли управляющая компания сдавать парковочные места в аренду? Можно ли в принципе обойтись без продажи машиномест, а передать их одному специализированному оператору?
Как нормативы по строительству паркингов в Петербурге соотносятся с опытом других городов России и мира? У кого есть смысл поучиться?
Какие инновационные методы могут использоваться для решения вопросов с парковкой в районах новостроек?
К участию в круглом столе приглашаются застройщики, операторы паркингов, эксперты рынка.
О формате проведения будет предоставлена дополнительная информация.
По результатам круглого стола запланирована публикация на сайте «Фонтанка.ру»
Круглый стол пройдет в 12:00 / 26 ноября 2024 года
По вопросам участия обращаться:
Галина Демидова, +7 (921) 759–38–23, galina@fontanka.ru