Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Политика Бизнес «Не благодарите». Как премьеру из Белоруссии тракторный завод показывали

«Не благодарите». Как премьеру из Белоруссии тракторный завод показывали

23 467
«Не благодарите». Как премьеру из Белоруссии тракторный завод показывали | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»«Не благодарите». Как премьеру из Белоруссии тракторный завод показывали | Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник:

Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Конец недели у властей Петербурга выдался насыщенным: с визитом в Северную столицу прибыла делегация из Белоруссии во главе с премьер-министром Романом Головченко. Накануне делегаты наслаждались оперой Большого театра Республики Беларусь в Мариинке, а пятницу посвятили целиком деловым вопросам: заседанию в Смольном и визиту на Тракторный завод. Мимикрировал под делегата и журналист «Фонтанки».

Как пройти в Смольный

За час до начала четырнадцатого заседания Совета делового сотрудничества между правительством Петербурга и Республики Беларусь в Лепном зале Смольного шли последние приготовления к приему высокого гостя. Вносили, уносили и снова принесли четыре объемных букета, раскладывали на столах вишневого цвета папки, на креслах таблички с именами участников: российскую часть определили направо, белорусскую — налево.

— Это плохо, что Шантыря так далеко убрали (табличка с именем председателя комитета по физкультуре и спорту Смольного оказалась в четвертом ряду. — Прим. ред.). Ладно бог с ним, — суетились организаторы.

Высокий мужчина консультировал кого-то на другом конце мобильной связи:

— Они заходят, их раз проверяют, два… Они в списках. Ну мы же россияне, мы все знаем, как пройти в Смольный, по Ленинским местам… Ну что сейчас, звонить из Питера в Минск будем: «Как пройти в Смольный?» Ну анекдот, высокие технологии, — посмеивался он в смартфон.

Вскоре стали прибывать иностранные делегаты. Склоняя головы, они бродили в поисках табличек с именами.

— Я помню, что видел, — кружил между рядами чрезвычайный и полномочный посол Республики Беларусь в Грузии Михаил Мятликов.

Совместными усилиями с генеральным директором «Могилевлифтмаш» Сергеем Чертковым табличку отыскали.

Тут в зал вошел госсекретарь Союзного государства России и Белоруссии Дмитрий Мезенцев и завладел вниманием зала. Он стал приветствовать представителей российской стороны и представлять их членам белорусской делегации. В итоге вокруг него сгруппировались пятеро, в числе которых оказался председатель комитета по транспорту Валентин Енокаев. Их оживленную беседу прервал модератор встречи — председатель комитета по внешним связям Петербурга Евгений Григорьев. Он призвал выступающих придерживаться тайминга и ради экономии времени предложил ограничиться выступлениями ключевых спикеров.

Что собирались обсудить

Регламент заседания, который раздавали на входе в Лепной зал, уместился на четырех страницах буклета формата А5. В повестке предстояло погрузиться в детали торгово-экономического и промышленного сотрудничества между Белоруссией и Петербургом, узнать об успехах в сотрудничестве жилищно-коммунального хозяйства, в сфере медицины и фармацевтики, а также в области науки и высшей школы.

По итогу ожидали подписания меморандумов о творческом сотрудничестве ТЮЗа Брянцева и Белорусского театра юного зрителя, об обновлении транспортного комплекса в Петербурге, поставках коммунальной техники в интересах местного ЖКХ, а также сотрудничестве АО «Концерн Титан-2» и АО «Беатон» с «Белорусской цементной компанией». Предполагалось, что договорятся о сотрудничестве комитет физкультуры и спорта и Главное управление спорта и туризма Минска, Курортный и Калининский районы Петербурга и администрация Фрунзенского и Ленинского района столицы Беларуси составят дорожную карту совместных мероприятий.

Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
+4
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

«Хорошее качество, хочу сказать — спасибо»

Первым приветственное слово взял Роман Головченко.

— Рад нашей очередной встрече, и, несмотря на переменчивую погоду в октябре, я надеюсь, что наше общение пройдет в теплой, дружеской атмосфере и завершится достижением взаимовыгодного сотрудничества, направленного на развитие Республики Беларусь и Санкт-Петербурга, — поприветствовал он собравшихся.

Он отметил, что правительство Беларуси дорожит доверительными отношениями с правительством Петербурга и озвучил их результаты. Взаимная торговля между Белоруссией и Петербургом еще в прошлом году превысила отметку 2 миллиарда долларов, сообщил он, и положительная динамика сохраняется: по итогам 8 месяцев оборот вырос более чем на 10%.

— Цифры хорошие, но это не повод почивать на лаврах. Это повод настойчиво работать, надо максимально раскрывать оставшийся потенциал и взаимодействовать, — подчеркнул он.

Дополнительной добавленной стоимостью сотрудничества Головченко назвал производственную кооперацию. В пример он привел хороший опыт совместного производства лифтового оборудования, взаимодействия белорусских предприятий, производящих автомобили, петербургского тракторного завода.

— У нас накоплена серьезная положительная динамика по поставкам, в соответствии с потребностями Петербурга, белорусского пассажирского транспорта, коммунальной техники таких известных производителей, как Минский автомобильный завод, Минский тракторный завод, «Белкоммунмаш». Контракт с Петербургом у нас всегда в приоритете. Мы настроены на то, чтобы полностью удовлетворить потребности вашего города в современном пассажирском транспорте, поставляем новую модель и готовы предлагать очень выгодные финансовые варианты взаимодействия клиентов в течение таких контрактов, — подчеркнул Головченко.

Он также добавил, что белорусская сторона не выпускает из фокуса внимания сотрудничество в сфере медицины, фармацевтики, науки, образования и культуры и заинтересована в стабильном и поступательном развитии отношений с Петербургом.

В ответной речи губернатор Александр Беглов, перечисляя удачные проекты взаимодействия, отметил рост товарооборота Беларуси и Петербурга на 7% в прошлом году и на 4,5% за первое полугодие нынешнего и поблагодарил за «высококачественные» продукты питания — молоко, мясо, яйца, которые пользуются в Петербурге высоким спросом.

— Наши жители любят очень эти продукты, хорошее качество, поэтому еще раз хочу сказать — спасибо, — сказал Беглов.

После приветственных слов Дмитрия Мезенцева и Александра Бельского перешли непосредственно к повестке. Прессу предусмотрительно попросили на выход.

Итогом переговоров позже станут подписанный меморандум об обновлении подвижного состава общественного транспорта в Петербурге, а также «подписание целого пакета документов».

«Мне протяжки понравились»

После Смольного белорусская делегация выдвинулась на Кировский завод. В последний момент посетить его решил и Беглов, хотя изначально, вполголоса говорили на предприятии, планы у него были другие.

Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
+7
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»
Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»Источник: Михаил Огнев / «Фонтанка.ру»

Визитеры прибыли на завод вовремя. Пресса собралась на 2,5 часа раньше, зато узнала, что благодаря белорусско-российской кооперации удалось повысить локализацию продукции с 78 до 98%, причем оставшиеся проценты импорта почти тотально покрывают белорусские производители: поставляют колеса и стекла для тракторов. Единственное, что осталось в тракторах «Кировец» от азиатских партнеров, — аудиосистема.

Как позже станет известно, Беларусь поставляет на завод порядка 40 деталей, от карданного вала и кондиционера до мелких узлов, а около 20 белорусских специалистов прошли на заводе обучение и получили сертификаты.

Предполагалось, что во время экскурсии внимать словам директора завода Сергея Серебрякова делегация будет с помощью радиогида. За сорок минут предстояло обойти цеха по сборке коробок передач, по производству ведущих мостов и тракторный конвейер, где ни на минуту не останавливалась работа и грохотало оборудование.

В последний момент от этой идеи почему-то отказались, и яркую речь об успехах завода в деталях расслышали только Александр Беглов и Роман Головченко.

Под гул работающих механизмов и любопытные взгляды рабочих делегация посмотрела на работу металлообрабатывающего станка, через темные очки поглядела на лазерную установку, заглянула в термическую лабораторию.

Во время переходов и редких мгновений тишины до собравшихся долетали пылкие фразы Серебрякова:

— Здесь будет высокая степень роботизации. Производство позволит выйти на 10 тысяч в год, будет одно из самых крупных трансмиссионных в России, — говорил он в цехе по сборке коробок передач.

— Я сказал, что надо менять систему образования, мастера относятся к студентам, как к обузе. Что я сделал — договорился с комитетом образования… — энергично жестикулировал директор.

— Капот не гниет, не ржавеет, — объяснял Серебряков технологию нанесения лакокрасочного покрытия в тракторном конвейере, но фразы его тонули под толщей заводского шума.

Тем не менее делегатам удалось вынести из экскурсии полезное. На финишной прямой двое отделились от группы и оживленно обсуждали детали «Кировца» у стенда с образцами фар и зеркал заднего вида.

— Мне протяжки понравились, ты в курсе, да?

Важные цифры до общественности донесли позже, с помощью телеграм-канала Смольного: за 6 месяцев завод отгрузил в Белоруссию 58 тракторов на 727 млн рублей. На фоне предыдущих годов динамика впечатляет: в 2022-м отгрузили 39 на 177 млн рублей, в 2023-м — 65 на 432 млн рублей.

Печальнее всех выглядели журналисты: усилия службы безопасности белорусской стороны оставили в знаниях о заводе громадные белые пятна. Не помогли даже рекомендации Евгения Григорьева держать лицо и улыбаться.

— Видимо, у всех будут огненные репортажи, — вздыхала у выхода сотрудница телеканала.

— Не благодарите, — грустно пошутили заводчане.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE13
Смех
HAPPY31
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY6
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
32
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
ТОП 5