До конца 2025 года планируется открыть в Северной столице еще несколько точек, а затем пойти в регионы. «Фонтанка» побывала на открытии и рассказывает, как предприниматель из Петербурга со своим брендом намерен стать одним из наиболее крупных игроков на рынке товаров для дома.
Сдержанность, экологичность, класс
О том, что «Уютности» настроены серьезно, говорит само местоположение: на первом этаже «Охта Молл», в окружении магазинов схожего ассортимента. Привлекать покупателей бренд планирует, в первую очередь, за счет капсульных решений. Все товары в сдержанной цветовой гамме прекрасно сочетаются друг с другом, составить из них единый ансамбль довольно просто. Тарелки песочного цвета на витринах очень хорошо смотрятся с зелеными и терракотовыми кружками, хлопковые скатерти — с подставками из темного дерева, бежевые полотенца — с белыми ковриками и халатами. Яркое пятно — сухоцветы: готовые букеты из лаванды, васильков, хлопка в крафтовой бумаге очень элегантны и особенно хорошо выглядят в прозрачных стеклянных вазах.
Второе преимущество «Уютностей» — экологичность. Керамическая и деревянная посуда радует взгляд естественной красотой. Косметика и свечи — только из натуральных ингредиентов, ароматические составляющие для них созданы во Франции. Двусторонние ковры-килимы вытканы с сохранением старинных традиций. Коллекция текстиля для ванной из чистого хлопка отличается премиальным качеством. В ассортименте есть множество товаров ручной работы. Даже торговое оборудование в зале из натуральных материалов.
В целом, небольшой магазин напоминает не гипермаркет, а изысканный бутик, где приятно посмотреть и на товары, и на ценники. «Уютности» — это middle-маркет, то есть магазин экоориентированной продукции для среднего класса. Однако стоимость ваз, текстиля, посуды, косметики бренда ниже, чем принято для таких товаров. Все это в совокупности привлекает: всего через 15 минут после открытия на кассе «Уютностей» уже помогали упаковывать первые покупки. Возможно, сыграл роль бокс с косметикой, который дарили первым 50 покупателям. А может, люди просто узнали любимый бренд, товары которого до сих пор были доступны только в интернете.
Оправданные амбиции
«Мы вообще-то уникальные ребята, — говорит основатель бренда Алексей Николаев. — Начинали в 2023 году с интернет-площадок, и рост у нас был взрывной. За год сделали собственный сайт, не уходя при этом из цифровых гипермаркетов, разработали ассортимент из более чем 800 наименований и подготовили IT-инфраструктуру, с успехом участвуем в локальных маркетах. Переход в классический ритейл — логичный шаг: мы хотим быть везде, где есть наш покупатель и где ему удобно покупать товары».
«Везде» означает 20 магазинов в Петербурге и более ста по всей стране. Алексей Николаев не видит проблемы в высокой конкурентности бизнеса, поскольку вполне успешно выдерживал конкуренцию целый год. Секрет в мультиформатности: «Уютности» ориентированы и на розничных, и на оптовых потребителей. B2B-сектору, как и частным клиентам, бренд может предложить привлекательные цены, высокий уровень клиентоориентированности, программу лояльности и обширный ассортимент. Сейчас у компании в ассортименте больше 800 позиций — и все это товары высокого качества и уникального дизайна.
Оптимизм Алексея Николаева в отношении будущего вполне оправдан большим опытом в бизнесе. Николаев владеет крупной сетью магазинов дверей, которая успешно работает на рынке вот уже 15 лет. Его новый проект родился из стремления расширить горизонты, а уход с российского рынка крупнейших зарубежных игроков определил направление. Так появились «Уютности» — бренд товаров для дома с русским названием.
Его позиционирование полностью отражает миссию: вдохновлять на новые идеи, предоставлять качественные решения и помогать клиентам воплощать мечты об идеальном доме. Предприниматель контролирует все ключевые процессы, уделяя внимание каждой детали и гарантируя, что каждая коллекция соответствует предназначению компании.
Главное — комфорт покупателя
Амбиции бренда подтверждаются динамикой рынка: согласно исследованиям*, потребительский спрос на товары для дома растет. Даже сокращение ипотечных программ не сильно сказывается на результате. Люди по-прежнему хотят обустраивать дома и квартиры и превращать их в гармоничное пространство, где можно отдохнуть от тревог. При этом готовность магазина максимально облегчить выбор покупателю и уберечь его от лишнего стресса всегда будет привлекать новых пользователей.
«Уютности» работают именно в этой парадигме. Бренд планирует расширять ассортимент и представлять новые и необычные капсульные решения для клиентов. Благодаря ему можно легко преобразить квартиру, только заменив аксессуары: новые полотенца цвета графит в ванную и коврик в тон на пол, на кухню бежевую скатерть, терракотовые тарелки и прозрачные стаканы, в спальню — коричневое вязаное покрывало и бордовые подушки.
Бренд работает над созданием собственного приложения, которое поможет даже новичку создать стильное пространство дома. Кроме того, в интернет-магазине есть необычные опции для потребителей. Например, можно поделиться корзиной с близкими, чтобы обсудить будущий интерьер и сэкономить время им и себе.
При этом «Уютности» не собираются сокращать активность на онлайн-платформах или присутствие в мультибрендовых оффлайн-магазинах. Уже скоро посуда, гели для душа, свечи, системы хранения, домашний текстиль и ковры бренда появятся на новых маркетплейсах. В 2025 году планируется расширение ассортимента до двух тысяч наименований, активный рост онлайн-продаж и открытие новых торговых точек. Через 5 лет по всей стране будет более 150 собственных магазинов «Уютности».
Автор фотографий: Николаев Максим/ пресс-служба компании ООО Уютности.
*Исследования проводились компанией MosHome, https://moshome-expo.com/ru/media/news/2024/august/18/trendy-rynka-tovarov-dlya-doma/?ysclid=m34bwaev3o622511918