Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество Финансы Россияне стали чаще оставлять чаевые, но на повышение цен реагируют болезненно

Россияне стали чаще оставлять чаевые, но на повышение цен реагируют болезненно

3 204

За девять месяцев 2024 года число транзакций безналичных чаевых выросло почти на четверть. Вслед за ресторанным рынком такая форма вознаграждения начала развиваться и в сфере услуг, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на данные сервиса онлайн-записи Yclients 7 ноября.

На основе данных 2,3 тысячи различных компаний, самый заметный прирост чаевых за указанный период отмечается в категории «красота» — на 27,3 % год к году. Также материально россияне благодарили за досуговые услуги (+21,2 % по чаевым), медицинские (11,1 %), спортивные (8,3 %) и бытовые (4,2 %).

Как отмечают в Т-банке, количество безналичных чаевых увеличилось на 16 % год к году. Их средний размер вырос на 46 %, до 483 руб. Через сервис «Альфа-банка» количество соответствующих транзакций выросло на 18 %.

Что касается городов, особенная щедрость на чаевые отмечается в Сочи. С января по сентябрь такую форму благодарности стали проявлять на 42,9 % чаще. В Казани рост составил 35,7 %, в Иркутске — 33,3 %, в Москве — 29,8 %, в Краснодаре — 29,4%.

Как отмечают эксперты, фактором роста транзакций сверх счета является возможность оставить чаевые онлайн или по карте. Клиенты и посетители активнее оставляют денежную благодарность, хотя на повышение цен реагируют болезненно.

Ранее петербургская таксистка в беседе с «Фонтанкой» рассказала, что пассажир оставил ей на чай 10 тысяч рублей, но в ответ попросил нестандартную услугу.

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY4
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY3
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
11
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях