Россияне стали покупать больше горячего и сладкого кофе с наступлением холодов. Латте на первом месте.
Таковы данные* аналитиков торговой сети «Пятёрочка», в магазинах которой можно купить готовый кофе. С августа по октябрь в ее кофе-корнерах россияне выпили 9,6 млн литров бодрящего напитка — причем в сентябре, с первыми холодами, продажи выросли на 17%, а с октября — на 40%. Лидером в желании проснуться и согреться оказалась Москва. На ее долю приходится 30% в в общем «кофейном литраже». На втором месте Краснодар (15%), третий — Петербург (14%). Кофе из «Пятёрочки» пользуется популярностью также в Казани, Самаре, Владивостоке и Хабаровске.
«Развитие сервисов внутри магазинов, таких как кофе и выпечка, — одно из стратегических направлений для „Пятёрочки“. Наш кофе — это отличная альтернатива напиткам из кофеен: он качественный, вкусный и доступный по цене. Сегодня кофемашинами уже оснащены более половины магазинов сети, а во всех новых магазинах мы создаем кафе-корнеры, объединяющие кофемашину, пекарню и холодильники с готовой едой. В них также расположены небольшие столы на 2–4 посадочных места и зоны с микроволновой печью для разогрева, чтобы можно было быстро и с комфортом перекусить и выпить кофе. Это удобное решение, которое становится всё более востребованным среди наших покупателей», — отмечает Антон Воеводин, директора департамента категории «Готовая еда» торговой сети «Пятёрочка».
Чаще всего россияне берут в корнерах сети латте, капучино и американо. Дальше идут обычный кофе с молоком, флэт уайт (двойной эспрессо с молоком — у него более терпкий вкус), а также латте айс и капучино айс. Интересно, что заказы холодного кофе осенью тоже выросли: с августа по октябрь почти на 30% по стране. Вероятно, это связано с относительно теплой погодой.
Популярной добавкой к кофе стали сладкие сиропы: с карамелью и с лесными орехами берут чаще всего, чуть меньше — со вкусом ванили. При этом в октябре покупателям в 2 раза чаще хотелось добавить в кофе сладкого, чем в августе. Что касается объемов, то порции 330 мл осенью заказывали почти в 6 раз чаще, чем 200 мл.
*Исследовались данные о продажах готового кофе в кофе-пойнтах в магазинах сети за три периода: по 30 дней августа, сентября и октября 2024 года.