Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Петербург подписал концессионное соглашение на строительство Широтной магистрали

Петербург подписал концессионное соглашение на строительство Широтной магистрали

10 344
Петербург подписал концессионное соглашение на строительство Широтной магистрали | www.fontanka.ruПетербург подписал концессионное соглашение на строительство Широтной магистрали | www.fontanka.ru

Концессию на строительство Широтной магистрали скоростного движения в Петербурге 20 ноября подписали во время «Транспортной недели», которая сейчас проходит в Москве. Партнером города станет компания «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС), основным акционером которой является «ВТБ Инфраструктурный холдинг». Свои подписи под соглашением поставили губернатор Петербурга Александр Беглов и глава ВТБ Андрей Костин.

Соглашение рассчитано на 49 лет, в рамках него концессионер должен будет построить II–IV этапы магистрали (первый достраивается прямо сейчас по другому соглашению, это Витебская развязка ЗСД), а затем эксплуатировать ее.

«Мы давно и успешно инвестируем в модернизацию транспортной инфраструктуры — такое сотрудничество ВТБ с Санкт-Петербургом может служить образцом надежности механизма ГЧП. Очередным подтверждением этому станет открытие в конце декабря движения по Витебской развязке, первому участку ШМСД. А сегодня мы договорились продолжить партнерство по проекту, который привлечет в экономику города 241 млрд инвестиций», — сообщил президент — председатель правления ВТБ Андрей Костин.

+2

«Фонтанка» подробно рассказывала о предложении ШМСС. Сметная стоимость строительства — порядка 240 млрд рублей, из которых 90 млрд — доля федерального бюджета, 86,7 млрд — доля концессионера, а остальное идет из регионального бюджета. Завершить работы ранее обещали за 6,5 года, а начать активные работы — в конце 2025-го, подготовка территории уже идет. Открывать участки хотят в 2029–2031 годах.

Магистраль будет платной. Конкретная стоимость строительства неизвестна, предварительно на 2029 год наметили вилку от 23,5 до 112,8 рубля за километр в зависимости от категории транспортного средства.

По условиям соглашения город должен будет со своей стороны обеспечивать концессионеру минимальный гарантированный доход для покрытия его инвестиционных и эксплуатационных расходов. В свою очередь партнер будет возвращать концеденту часть собранной сверх этого предела выручки. По финансовой модели, эти расходы города могут составить порядка 70 млрд рублей, а в последующие годы он получит более 400 млрд.

Общая протяженность ШМСД составит 32,4 км (16,7 км — по Петербургу, 15,7 км — по Ленобласти, где заключили отдельную концессию на V и VI этапы). Первый этап — это Витебская развязка ЗСД, второй — от Витебского до Софийской улицы; третий — до улицы 2-й Луч; четвертый этап разбит на три очереди, включающие мост через Неву, и дойдет до Кольцевой.

Впоследствии через областные участки ШМСД предполагается интегрировать в общую сеть с КАД-2, которая начнет строиться с восточной дуги.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY7
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях