Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода+2°

пасмурно, без существенных осадков

ощущается как -1

3 м/c,

ю-з.

748мм 93%
Подробнее
1 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
перейти к публикации
71 комментарий к публикации

Высокие ставки разгоняют инфляцию? ЦБ наносит удар по главному аргументу бизнеса

20 ноября 2024, 11:30
20 ноября, 11:59
Инфляцию разгоняет бездарное правительство.
20 ноября, 12:39
кредиты для компаний сейчас не менее чем под 30% выдают. С прекрасной кредитной историей и т.д. И что - это не влияет на повышение цен?
20 ноября, 13:21
Вопрос такой: либо взять дорогой кредит и переложить эти издержки в цену продукта, который, возможно, никто по такой цене и брать не будет вообще, либо кредит не брать и обойтись своими силами, пытаясь сократить издержки, продать больше товара, хоть и по сниженным ценам и т.п. Что в итоге происходит на макроуровне - это результат сложения этих опций.
20 ноября, 13:39
Влияет: нет товара - нет повышения его цены.
Гость
20 ноября, 14:02
20 ноября, 13:21
Вопрос такой: либо взять дорогой кредит и переложить эти издержки в цену продукта, который, возможно, никто по такой цене и брать не будет вообще, либо кредит не брать и обойтись своими силами, пытаясь сократить издержки, продать больше товара, хоть и по сниженным ценам и т.п. Что в итоге происходит на макроуровне - это результат сложения этих опций.
Во-первых, "сократить издержки" никак не связано с тем, есть кредит, или его нет. Вообще. "сократить издержки" актуально в любом случае, поскольку сэкономленные издержки = прибыль. Если "кредит не брать и обойтись своими силами, пытаясь сократить издержки, продать больше товара", то просто не хватит оборота, чтобы полученного дохода было достаточно для покрытия даже постоянных затрат. Кредит - болезненный инструмент для бизнеса, но необходимый для развития. Его применяют осознанно. Как правило, бизнесмены умеют считать экономику своих бизнесов, поэтому невозвратов кредитов бизнесами очень мало.
20 ноября, 12:01
Все всё понимают, денежная масса увеличивается в связи с СВО, это разгоняет инфляцию, единственный способ ее замедлить, повышение ставки. Эльвира же не может об этом на прямую говорить, вот и слушаем сказки Андерсена.
20 ноября, 12:58
Существуют другие способы замедления инфляции, и если кто-то их не знает - значит, он неквалифицированный специалист.
Гость
20 ноября, 14:48
20 ноября, 12:58
Существуют другие способы замедления инфляции, и если кто-то их не знает - значит, он неквалифицированный специалист.
Далеко ходить не надо - если вы наемный сотрудник, то посмотрите на своего директора. Квалифицированный специалист?
20 ноября, 11:52
То есть для того, чтобы снизить процентную ставку, можно мотивировать граждан на покупку стволов от танков с последующей бесплатной передачей на СВО.
20 ноября, 11:35
«Большей бессмыслицы, чем эта идея, придумать сложно». Легко! Аббревиатура из трех букв: первая - C, последняя - O!
20 ноября, 11:37
Главный источник инфляции в РФ - это вовсе не типа дешёвые кредиты, а тарифы противоестественных монополий, государевы поборы и неуёмная алчность буржуев..
Гость
20 ноября, 11:57
Что такое "неуёмная алчность буржуев"? Вы же не работаете за еду? Почему вы хотите, чтобы другие так делали? "Буржуй" может положить свои денежки в банк и получать 20% в год, не делая вообще ничего. А может инвестировать свои денежки в бизнес, получить при этом риски и кучу беспокойств. Разве не cправедливо захотеть заработать в этом случае больше, чем 20% в банке?
20 ноября, 17:14
Гость
20 ноября, 11:57
Что такое "неуёмная алчность буржуев"? Вы же не работаете за еду? Почему вы хотите, чтобы другие так делали? "Буржуй" может положить свои денежки в банк и получать 20% в год, не делая вообще ничего. А может инвестировать свои денежки в бизнес, получить при этом риски и кучу беспокойств. Разве не cправедливо захотеть заработать в этом случае больше, чем 20% в банке?
Неуемная алчность противоестественных монополий - Paul3390 возможно так хотел сказать...
21 ноября, 02:26
главный источник инфляции - генерация денежной суммы для оплаты героям. Бюджет МО засекречен
20 ноября, 11:46
В рыночной экономике деньги выступают в роли такого же "товара" как, например, белорусское мясо для мясоперерабатывающей отрасли. С ростом кредитной ставки деньги "дорожают". Подорожание любого товара вызывает "цепную реакцию" роста цен.
20 ноября, 12:05
С чего бы это цепную? Подорожают носки на 20%, значит и машины тоже на 20%? Ну и если деньги станут более дорогими, то за них должны давать больше любых других товаров, если вы деньги совсем приравниваете к товару.
20 ноября, 12:47
Нет. Товаром деньги являются только на специфическом валютном рынке. На остальных они опосредуют обмен и являются мерой стоимости
20 ноября, 14:42
20 ноября, 12:05
С чего бы это цепную? Подорожают носки на 20%, значит и машины тоже на 20%? Ну и если деньги станут более дорогими, то за них должны давать больше любых других товаров, если вы деньги совсем приравниваете к товару.
Если рабтникам АВТОВАЗа проиндексируют зарплату на рост стоимости носок, то на эту величину подорожает и автомобиль. После чего работникам швейной фабрики надо будет индексировать зарплату с учетом роста стоимости машин, и носки снова подорожают.
20 ноября, 13:40
"Рост ставки призван оттянуть деньги с потребительского рынка в сбережения " ( с ) - ну вот это очень похоже на настоящую правду т к впоследствии очень может случиться заморозка вкладов и очередной привет электоральной массе .
20 ноября, 15:13
SERGEY111, она же вчера (Эльвира Сахипзадовна) заявила, что т.н. "заморозка" вкладов населения - это небылицы... Значит, будет заморозка, или что-нибудь похожее...
20 ноября, 15:34
есть важный момент, что рост инфляции связан не только с рыночными причинами, но и ростом налогов, акцизов и т.п. сборов (так называемые скрытые налоги). Т.е., государство для пополнения казны само разгоняет инфляцию. ЦБ все делает логично, но другой рукой (налогами, акцизами, сборами) государство само все усугубляет. И большинство поддерживает и одобряет этих вполне конкретных лиц (ни разу не ЦБ)
Гость
21 ноября, 07:27
Хотел про это написать, но Вы опередили, согласен, что действия ЦБ и Правительства диссонируют, но мне кажется, что это результат повышения денежной массы, для того, чтобы размыть пузырь льготной ипотеки, если так, то действия кажутся логичными, интересно Ваше мнение на этот счёт.
Гость
20 ноября, 11:54
все всё понимают, но боятся сказать
20 ноября, 13:53
страх всегда был главным столпом тиранских тронов
Гость
20 ноября, 11:37
Доллар уже по сто два продают .
20 ноября, 12:05
Да, куда то съездит отдохнуть уже становится почти нереально.
Гость
20 ноября, 17:12
Главное по сколько еду и вещи продают.
Гость
20 ноября, 21:41
Гость
20 ноября, 17:12
Главное по сколько еду и вещи продают.
Так скрепыши и живут - кроме еды и вещей ничего и не надо.
20 ноября, 11:44
Интересно, как пытаются вовлечь в эту дискуссию широкую общественность, которая, очевидно, из этого всего либо ничего не понимает, либо понимает только то, что кредит на что угодно теперь взять дорого - отсюда вывод, что "меры ЦБ плохие".
20 ноября, 12:25
Выход дракона (набиулиной). Часть вторая. Последняя.
20 ноября, 13:10
Рост бытовой инфляции прежде всего связан с ростом тарифов, акцизов, налогов, все то, что государство пытается выжать из внутреннего рынка, рост валютной инфляции это прежде всего отток валюты, экспортерам разрешили не сдавать валюту на внутренний рынок и они радостно пополняют кубышку в недружественных странах!
Гость
20 ноября, 12:53
Высокую ставку для того и принимали, чтоб снизить инфляцию. Просто уже ничего не поможет.
Гость
20 ноября, 13:49
Основа любой экономики это достаточное производство товаров для собственного потребления и баланс между тем что мы продаём для нужд других и тем что мы покупаем для своих нужд. Вы видите производство? Деньги от продажи сырья тоже все в экономтке страны а не в карманах на зарубежных счетах? Вот и хрен вам с редькой если найдёте , сами всё одобряете.
Гость
20 ноября, 21:22
Ударим по инфляции увеличением зарплат на 30% депутатам и чиновникам!
инфляция считаеться от корзины!! корзину надо брать как в Китае или сша там основу составляют услуги. услуги в силу своей специфики растут не так быстро дорожают только запчасти.
20 ноября, 16:08
Какой уимблдон её назначил и утвердил?
21 ноября, 08:18
И снова: отказался от свободы ради хлеба- ни свободы, ни хлеба не получишь. По-хорошему, все руководство наше давно после выборов должно быть в отставке, как минимум. А у нас- сами хорошо не жили, и внукам не дадим
20 ноября, 14:51
А что российский филиал МВФ делает не так? Всё по плану и указаниям руководства...
20 ноября, 11:58
А кто заставляет бизнес брать кредиты? Если берешь кредит, то ты просто не умеешь вести бизнес. Не твоё это, иди в курьеры.
Гость
20 ноября, 12:01
"Если берешь кредит, то ты просто не умеешь вести бизнес." А бизнесмены-то и не знают! Причем, не только в России, но и по всему миру. Вы бы написали книгу на тему построения и ведения успешного бизнеса без использования кредитных средств. Нобелевскую премию бы не дали, но какую-то другую точно. А ваше имя навечно осталось бы в истории экономической науки.
20 ноября, 12:36
Гость
20 ноября, 12:01
"Если берешь кредит, то ты просто не умеешь вести бизнес." А бизнесмены-то и не знают! Причем, не только в России, но и по всему миру. Вы бы написали книгу на тему построения и ведения успешного бизнеса без использования кредитных средств. Нобелевскую премию бы не дали, но какую-то другую точно. А ваше имя навечно осталось бы в истории экономической науки.
Еще чего, у меня вполне успешный бизнес, без всяких кредитов. И делиться тем, как этого достичь я не намерен ни с кем. Зачем мне плодить конкурентов? А почему многие берут кредиты я знаю - потому что они глупы. Но даже глубцам иногда везет. Вы их и видите. А 1000 других , взявших кредит и разорившихся - Вы не видите, отсюда и ваше искаженное представление о ведении бизнеса.
20 ноября, 12:49
20 ноября, 12:36
Еще чего, у меня вполне успешный бизнес, без всяких кредитов. И делиться тем, как этого достичь я не намерен ни с кем. Зачем мне плодить конкурентов? А почему многие берут кредиты я знаю - потому что они глупы. Но даже глубцам иногда везет. Вы их и видите. А 1000 других , взявших кредит и разорившихся - Вы не видите, отсюда и ваше искаженное представление о ведении бизнеса.
Pilat, Нормальный бизнес без кредитов невозможен. Ну, разве что, шашлычную на трассе открыть, да и то…
Гость
20 ноября, 17:13
"Влияют и сдержки..." И несдержки...
Гость
20 ноября, 19:15
И в конце статьи ставшая уже везде обязательной фраза про "заморозку вкладов". Что это как не вброс?
Гость
20 ноября, 11:53
Низкие ставки по ипотеке, тоже привели к инфляции )) А есть еще потолок цен, выше которых просто перестают покупать. Так что, товарищи буржуи, можете повышать цены. Просто зависните в товаре. Торгуйте на собственные оборотные средства, умерьте маржу и будет вам счастье.
20 ноября, 11:58
Выйдете с аналогичным предложением и к правительству, которое, душа бизнес налогами, перекладывает на него еще и свои собственные социальные обязательства.
20 ноября, 12:03
Товары производить некому. Рабочие руки либо на СВО, либо в оборонке.
Гость
20 ноября, 12:10
"Буржуй" может положить деньги в банк и получать 20% в год, не делая вообще ничего. А может инвестировать свои деньги в бизнес, получить при этом риски и кучу беспокойств. Думаю, что бизнес не считает счастьем зарабатывать на собственные вложенные средства меньше, чем ставка по депозиту в банке.
20 ноября, 12:10
цбшные бредни про инфляцию сродни пчелам, которые против меда. доклад ЦБ в МВФ о достигнутом замедлении и остановке российской экономики - это все, что нужно знать о антигосударственной лавке. в односторннем порядке без объяснения причин - надуть корсчета банков, затем выбросить чрезмерно избыточную ликвидность на ринок, которая разгонит достигнутую скорость девальвации рубля на новый уровень. до мешков денег за буханку хлеба может и не дойдет, но пока этим планам никто не мешает
Гость
20 ноября, 12:13
Что за "доклад ЦБ в МВФ"? Где можно ознакомиться?
20 ноября, 12:17
Ничего страшного в "надутых корсчетах" нет, в любой момент можно опять обрушить рубль.
20 ноября, 16:58
давайте с одной попытки вспомним ФИО того, кто назначал руководство этой антигосударственной лавки
Гость
20 ноября, 14:43
Очередная пирамида по вытягивания денег у тупого населения, покупайте ГКО (ОФЗ) с высокой доходностью