В распоряжении «Фонтанки» появилось видео из кабины трамвая, который утром 21 ноября столкнулся с неосмотрительным пешеходом. Избежать удара с таким прыжком «из засады» было сложно.
Судя по видео, трамвай снижал скорость и ехал уже не больше 20 км в час, когда из автомобильного затора справа от него выскочил человек. Звук тормозов, удар, ошеломленный мужчина делает извиняющийся жест и уходит. Из соседнего автомобиля водителя трамвая спрашивают, понадобится ли ему запись с видеорегистратора — видимо, для подтверждения того, что человек шел на красный и вне зоны пешеходного перехода.
В «Горэлектротрансе» «Фонтанке» сообщили, что система активной помощи (АПВ) водителю среагировала на 0,1 секунды быстрее, чем водитель, что в такой ситуации может быть принципиально. Но когда подключился человек, то он тут же перешел в режим аварийного торможения, который системе АПВ не передают. Проще говоря, он перевел систему на такие радикальные тормозные позиции, к которым у робота доступа нет, и тот сразу передал управление человеку.
«Фонтанка» рассказывала о системе активной помощи водителю и о том, что сами водители на нее реагируют неоднозначно. Руководство предприятия разрешило отключать тот канал системы, который считывает красный сигнал светофора — из-за не всегда корректного распознавания. Но настаивает на работе скоростного канала, и тем более того, который обеспечивает реакцию на препятствие на путях и тормозит вагон, если этого не делает водитель.
Полное интервью главы ГЭТ Дениса Минкина о трамваях, новых линиях и автопилоте — читайте здесь.