Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Ландшафтный эколог и ТГ- чат службы охраны: чем удивляют современные УК

Ландшафтный эколог и ТГ- чат службы охраны: чем удивляют современные УК

439

Покупатель платит не только за комфортную квартиру и благоустроенный двор, но и за качественный сервис. О секретах обслуживания жилых кварталов ГК «Ленстройтрест» рассказала генеральный директор УК «Живи-Сервис» Алена Лобанова.

— Контроль и безопасность — одни из главных составляющих любого ЖК. Как организуется охрана кварталов, сколько сотрудников необходимо для обеспечения порядка?

— За безопасность отвечают администраторы территорий. Мы специально набираем на эту роль крепких сотрудников, задачи которых следить за порядком, вести видеонаблюдение, обеспечивать контроль доступа и т.д. Или привлекаем к работе охранное предприятие, как например, в квартале «Окла».

В обоих вариантах оптимальный формат для обеспечения безопасности — это наличие одного поста круглосуточного видеонаблюдения плюс нескольких патрульных постов, способных оперативно реагировать на возможные нарушения порядка.

Кроме того, в кварталах «Янила» и «Окла» мы ввели ноу-хау в цифровом духе времени — администраторы территорий или представители охранного предприятия ведут круглосуточный ТГ-канал и могут через него принимать сигналы и заявки от жителей.

— В проектах благоустройства «Ленстройтрест» сделал ставку на ландшафтное озеленение, в том числе, высадку редких сортов трав, цветов и кустарников. Как справляетесь, сколько у вас в штате садовников, велика ли у них нагрузка?

— Это, действительно, одна из услуг, которая всегда на виду и вызывает живую реакцию жителей. Еще несколько лет назад наших знаний и возможностей хватало, чтобы ухаживать за насаждениями силами персонала. Но к 2022 году поняли, что кварталы сильно «разрослись» — у нас километры «живых» изгородей, высажены свыше 120 видов разных видов кустарников и растений. Поэтому через собрания собственников утвердили специальный тариф, он небольшой — около рубля/кв. м квартиры. На настоящий момент для обслуживания зеленых насаждений у нас привлечен ландшафтный эколог, которая занимается оценкой состояния растительности, формирует планы по обслуживанию, планы удобрений, укрытий растений, организацию других специальных видов работ.

— Где ищете персонал? И много ли жителей сами приходят работать в УК?

— Персонал подбираем самыми разными способами — от job-сайтов до запуска собственных проектов по привлечению специалистов. Этот проект, кстати, стал вполне успешным для «Янилы» и «Юттери». У нас здесь местные жители работают на должности управляющих, помощников, инженеров. Хотя сами к этой идее поначалу отнеслись с настороженностью — опасались раскрывать внутренние стандарты работы. Но проект успешно заработал.

К слову, еще одна наша находка — это гендерный принцип подбора сотрудников. К примеру, если управляющий у нас мужчина, то помощником обязательно будет женщина. Таким образом их компетенции станут дополнять друг друга: мужчина — это инженерное мышление, технологичность и спокойствие, а женщина — хозяйский взгляд, забота о чистоте и уюте.

— Какие специалисты сегодня в разряде дефицитных?

— В основном это сфера клининга — на вакансии уборщицы или дворника очень сложно найти ответственных людей. Особенно в связи с бурным развитием сферы курьерской доставки. По-прежнему в дефиците хорошие специалисты на должность управляющих — приходится самим растить профессионалов.

— Многих жителей волнует, не переплачивают ли они за услуги. Бюджет УК складывается ведь из платежей жителей?

— Не только, хотя, безусловно, это основная часть нашей выручки. Но в части формирования бюджета у нас все прозрачно: состав услуг, их стоимость, принципы формирования тарифов — все утверждается на общем собрании собственников. То есть жители изначально сами выбирают стандарты обслуживания своей недвижимости. И таким же образом могут вносить в них какие-то коррективы.

Что касается расходов, то на зарплаты уходит около 50% всего бюджета, так как очень много работ, которые организованы силами персонала. Все остальное — это налоги, отчисления, платежи ресурсоснабжающим организациям, оплата работ специализированных организаций и т.д.

— «Ленстройтрест» строит дома с высоким классом энергоэффективности. Насколько это позволяет экономить на платежах жителям и самой УК?

— Безусловно, это влияет на расходы и довольно существенно. К примеру, при энергоэффективности здания класса В такая экономия может доходить до 30% от базового уровня. Если речь идет о классе А плюс — на 50–60 %. Разумеется, при выполнении всех необходимых условий — установлены индивидуальные приборы учета, погодозависимое оборудование на системе отопления, высокоэффективные светильники, энергосберегающие окна и двери и т.д.

— Еще одна фишка «Ленстройтреста» — развитие комьюнити-сообществ.

Насколько активно этим занимается УК или это больше функции соседских центров?

—Деятельность Соседских центров финансируется за счет застройщика. Но мы полностью вовлечены в процесс организации всех досуговых мероприятий. И сами занимаемся проведением праздников — Новый год, Масленица, День защиты детей, различные мастер-классы и т.д. Максимальное дружелюбие к жителям — один из стандартов застройщика, который мы разделяем.

ЖК «Окла» — застройщик ООО СЗ ЛСТ ЭКСПЕРТ, проектная декларация на сайте наш.дом.рф

ЖК «ЯНИЛА КАНТРИ», ЖК «ЯНИЛА ДРАЙВ», ЖК «Янила Кантри Клаб» — застройщик ООО «Специализированной застройщик ЛСТ Девелопмент», проектная декларация на сайте наш.дом.рф

ЖК «Юттери» — застройщик ООО СЗ ЛСТ ПРОДЖЕКТ, проектная декларация на сайте наш.дом.рф

Реклама. Erid: 2SDnjbxWFyd,

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях