Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Бизнес «Адмиралтейские верфи» вложат 1,7 млрд рублей, чтобы строить суда побольше

«Адмиралтейские верфи» вложат 1,7 млрд рублей, чтобы строить суда побольше

2 868

Спуск на воду танкера «Михаил Ульянов» на территории «Адмиралтейские верфи». 31 октября 2008 года.

О реконструкции территории «Адмиралтейских верфей» мечтают с 2019 года. Сейчас они как никогда близки к реализации задуманного — план модернизации уже вынесен на общественное обсуждение. Если все пройдет гладко, переделка территории обойдется в 1,7 млрд рублей, а в Петербурге появится еще один намыв, хотя и совсем маленький.

Ждут обратную связь

Комитет по природопользованию и охране окружающей среды на своем сайте вынес на общественное обсуждение проект по реконструкции территории завода «Адмиралтейские верфи».

Как следует из проекта, который специально для «Адмиралтейских верфей» в октябре прошлого года разработало ООО «ЭМС Инжиниринг», в ходе масштабной реконструкции глубоководной достроечной набережной на территории завода возведут строительную площадку для стапельной сборки. Ознакомиться с проектом и направить замечания можно вплоть до 21 декабря на официальном сайте комитета, оценку воздействия предполагаемых усовершенствований на окружающую среду планируют провести до 8 января следующего года.

Контракт на разработку проектной документации с ООО «ЭМС Инжиниринг» «Адмиралтейские верфи» заключили в декабре 2019 года, техническое задание главный инженер верфей утвердил в мае 2022-го.

Чем интересен проект

Согласно документации, строительство предполагается провести в три этапа. В первую очередь строятся глубоководная достроечная набережная (секции с 12-й по 22-ю) протяженностью 275 метров и отметкой дна у кордона — минус 12,1 м, склад баллонов газообразных продуктов, насосная станция технической воды, две трансформаторные подстанции, ЦОД и две канализационные станции. Общая площадь всех возводимых сооружений — 1,125 тыс. квадратных метров.

Вторая очередь предусматривает достройку глубоководной достроечной набережной (с 1-й по 11-ю секции) протяженностью 295 метров, возведение двух трансформаторных подстанций, одной компрессорной и одной канализационной общей площадью 200,8 кв. м.

На третьем этапе возводится площадка для стапельной сборки площадью 11,379 тыс. кв. м, еще одна трансформаторная подстанция и одна компрессорная, суммарно на 51,2 кв. метра.

Для того, чтобы разместить секции достроечной набережной с 19-й по 20-ю, необходимо образовать искусственный земельный участок в акватории реки Большой Невы, примыкающий к земельному участку с кадастровым номером 78:32:0001004:6, говорится в проекте.

Как следует из координат, описывающих в проекте расположение намыва, он находится в непосредственной близости от здания цеха № 10. Ориентировочно он займет площадь 700 квадратных метров, объем насыпи составит 2,100 тыс. куб. м, то есть 3 метра высотой.

Участок «Адмиралтейских верфей», к которому примыкает намыв

Две существующие постройки, согласно проекту, придется снести. Речь идет о насосной станции № 2 (от нее избавятся на первом этапе) и здании БКНС-5Ю (демонтируют на втором этапе).

Для чего это нужно

Площадка для стапельной сборки нужна для соединения укрупненных секций строящихся судов, насыщенных комплектным оборудованием, а также сборки крупногабаритных тяжелых модулей заводов СПГ и нефтехимии, следует из пояснительной записки к проекту. Для сборки блоков на проектируемой площадке установят козловой кран грузоподъемностью 320 тонн и оснастят подкрановыми путями. Согласно производственной программе, на площадке будут собирать 20 тыс. тонн блоков и секций ежегодно.

Запланированная проектом достроечная набережная позволит достраивать на плаву одновременно по трем заказам суда длиной 255 метров, шириной 40, дедвейтом 70 тыс. тонн и осадкой 9,5 м.

В целом «Адмиралтейские верфи» и сейчас могут строить суда даже большей длины. Например, в 2008 году на воду был спущен танкер «Михаил Ульянов» длиной 263 метра и шириной 34 метра, а в 2009 году такой же «Кирилл Лавров». Однако это были единичные примеры, и строить одновременно по несколько таких больших судов предприятие раньше не могло.

Сколько это стоит

По сметному расчету, в базисных ценах реконструкция территории «Адмиралтейских верфей обойдется в 1,71 млрд рублей, из них 0,79 млрд рублей — затраты на строительно-монтажные работы.

Отдельных капиталовложений потребует демонтаж существующих зданий и вынос сетей газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. По смете в текущем уровне цен снос обойдется в 496,6 млн рублей, вынос сетей — в 52,9 млн.

Предполагается, что строительство продлится 4 года.

«Подвести под максимально разрешенную осадку»

На запрос «Фонтанки» о том, почему назрела необходимость реконструировать достроечную набережную и искусственно расширять территорию, в «Адмиралтейских верфях» оперативно не ответили. Пока не прошли общественные слушания, рано говорить и о сроках начала строительства.

Что касается углубления дна до 12,1 метра, заложенного проектом, мотивация «Адмиралтейских верфей» может быть продиктована в перспективе строительством судов с большей осадкой. Сейчас Морской канал предназначен для прохода судов с осадкой не более 11 метров, считает собеседник «Фонтанки» в отрасли.

— В канале максимальная глубина 12 метров. Скорее всего, они хотят все подвести под максимально разрешенную осадку 11 метров, — поделился он.

Оживление проекта по контракту, заключенному пять лет назад, может быть продиктовано выселением «Адмиралтейских верфей» с Ново-Адмиралтейского острова, где город совместно с ВТБ собирается строить концертный комплекс, а также замаячившей этой весной перспективой возможного строительства Ново-Адмиралтейского моста.

Сейчас на Ново-Адмиралтейском острове расположены несколько цехов судостроительного завода (в том числе сборочный и монтажный), и хотя производства в них сейчас минимум, писала «Фонтанка», логично предположить, что именно их могут переселить на модернизированные территории Галерного острова. Тем более что о грандиозных планах по великому переселению верфей из Петербурга куда подальше, которые поддержал председатель совета директоров ОСК Андрей Костин, пока никто не вспоминает.

Наталья Вязовкина, «Фонтанка.ру»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE4
Смех
HAPPY5
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях