Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Строительство Комплексная задача. Как создать комфортную среду обитания для горожанина
Erid: 2SDnjd31BXq

Комплексная задача. Как создать комфортную среду обитания для горожанина

370

Комплексное развитие территории требует особого подхода к проектным решениям. На примере своего комплексного проекта в Шушарах заместитель директора СК «Дальпитерстрой» по проектированию, член Союза архитекторов РФ Сергей Тирских рассказал об особенностях подобной работы.

Источник:

— Теперь перейдем к собственно планировочным решениям. В начале нашей беседы вы отметили, что в их основе которых лежат идеи гуманизма и заботы о жителях мегаполиса, живущих вдалеке от природы. Что вы имели в виду?

— Для начала необходимо отметить, что наш квартал в Шушарах находится в достаточно удобной локации. На площади в 5,83 га нет никакой застройки, с трех сторон земельный участок окружен улично-дорожной сетью. С запада строится новая трамвайная линия и широкий Старорусский проспект с остановками общественного транспорта, которые позволят жителям квартала комфортно добираться до станций метро. С восточной стороны к кварталу примыкает новый детский сад на 440 мест, сданный в эксплуатацию в этом году, а в соседнем квартале в шаговой доступности размещается действующая общеобразовательная школа.

— Как вы справились с пресловутой проблемой парковочных мест?

— Что касается требуемых по нормативу парковочных мест, то все они размещены в пределах квартала: в двухуровневых подземных паркингах непосредственно под пятнами жилых корпусов и небольшими перемычками между ними. Такое размещение позволяет универсально использовать подземное пространство, исключая строительство отдельных технических подвалов для инженерных помещений и инженерных сетей. Что, в свою очередь, обеспечивает удобство их обслуживания и сохранность в процессе эксплуатации зданий.

Источник:

— Первые этажи традиционно отданы под «коммерцию»?

— Во всех шести корпусах первые этажи спроектированы с встроенными коммерческими помещениями. При этом универсальность планировки первого этажа позволяет сформировать любой метраж коммерческих площадей в пределах одной секции (от 50 до 400 кв.м). Что, безусловно, повышает ликвидность этих помещений в зависимости от насущных потребностей рынка. Далее, все встроенные помещения имеют высоту 4,2 метра в чистоте (от пола до потолка), витражные окна и отдельные входы как со стороны красных линий по периметру застройки квартала, так и с внутренней пешеходной стороны.

— Один из важнейших показателей эффективности проекта — это соотношение продаваемых и непродаваемых площадей. Какое оно у вас?

— Нам удалось добиться соотношения 85% (продаваемые площади, включая ликвидные парковочные места) к 15% (непродаваемые площади — поэтажные коридоры, холлы, лестничные клетки и лифты). Думаю, редко можно найти проекты с такими показателями. Все дело в том, что в комплексе нет отдельных помещений — технических подвалов, и предусмотрено совмещение многих функций.

— А как обстоят дела с реализацией концепции «двор без машин»?

— Из двадцати жилых секций шести корпусов только четыре требуют частичного подъезда во внутреннее пространство дворов. Остальные шестнадцать имеют проходные парадные и обеспечивают жителям удобный доступ с внешней стороны квартала, не нуждаясь в обязательном подъезде со стороны пешеходного двора. Именно этот фактор делает внутренние дворы изолированными от транспорта: все секции имеют второй удобный выход в пешеходный двор.

Все вышеперечисленные планировочные решения генерального плана квартала и отдельных жилых корпусов позволили сформировать уникальное внутреннее пешеходное пространство, в котором действительно нет потребности в проезде автотранспорта. При этом, разумеется, все нормативные требования к возможности подъезда пожарной техники обеспечены.

Источник:

— С нормативами по озеленению тоже все в порядке?

— Потребность в зеленых насаждениях в данном проекте составляет 24 318 кв. м (42% от площади самого земельного участка 58 300 кв.м), и эта потребность полностью удовлетворена. Причем удовлетворена не формально, а с сохранением живого грунта и возможностью создать «зеленые» пешеходные дворы. Кстати, сохранение естественной, «живой» земли позволяет не только экономить средства на обеспечение пожарных проездов, но и дает редкую возможность посадить деревья в живой грунт, т.е. сформировать пешеходные аллеи и внутриквартальный сад из полноценных деревьев, что большая редкость в нынешних современных жилых кварталах.

— Удалось ли вам, как архитектору, решить все поставленные задачи?

— В целом опыт работы над этим кварталом показал, что в таких условиях очень сложно добиться комплексного результата: максимального коэффициента застройки, размещения всех парковочных мест и остальных нормативных показателей. Тем не менее, нам это удалось.

Конечно, нет предела совершенству, если ставить комплексные градостроительные задачи. А их обязательно надо ставить! Учитывая все нормативные показатели и законодательную градостроительную базу, последовательно решать все задачи — от общего к частному.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях