В Петербурге тестируют оплату проезда по геолокации на 24-м трамвайном маршруте. Пока без льгот.
Систему презентовали замглавы Минтранса Дмитрию Баканову 29 ноября. Bluetooth-маячки для определения положения человека поставлены на 12 вагонах 24-го трамвая.
![Оплату проезда по геолокации в тестовом режиме запустили на одном маршруте Петербурга Оплату проезда по геолокации в тестовом режиме запустили на одном маршруте Петербурга | Источник: скриншот приложения](https://n1s1.hsmedia.ru/65/c2/f4/65c2f461d402a6406642fb4e9fc42ff4/656x492_1_cfced5479e6983b9b0c04b614f2ee0c5@976x732_0xJW4pS0rE_1969182328410175402.jpg.webp)
Скачав приложение «Транспорт+», можно выбрать приближающийся вагон и оплатить в нем проезд. На данный момент — только по полной стоимости 65 рублей, льготы еще не подключены.
В будущем определять положение пассажира будут по геометке телефона. Но на данный момент надо включить bluetooth-соединение, чтобы подцепиться к трамваю. Корреспондент «Фонтанки» проверил действие системы: она не с первого раза обнаружила вагон, но после этого оплата прошла без проблем.
Журналистов провезли в тестовом вагоне, который не на линии. Возможно, этим объясняется, что формирование чека затянулось. Так что подтвердить контролеру оплату даже спустя несколько минут корреспондент не смог бы. Сейчас проверка идет по 4 последним цифрам телефона, впоследствии подключат сканирование QR-кода.
«Фонтанка» подробно рассказывала о системе оплаты проезда по геолокации разработки компании «Датапакс», которая тестируется в Петербурге, а в нескольких регионах уже запущена. Пассажир заходит в общественный транспорт, его местоположение распознается по геометке телефона, и в приложении приходит счет на оплату, который можно принять или рассчитаться более традиционным способом.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.