Кибермошенники стали маскировать свои telegram-боты под официальные бренды маркетплейсов. Особенно активизируются такие хитрецы во время «Черной пятницы», пишет 29 ноября агентство ПРАЙМ со ссылкой на РИА Новости.
Значительный рост количества фишинговых ботов в Telegram в период «Черной пятницы» зафиксировала команда по противодействию мошенничеству Wildberries, рассказали журналистам в маркетплейсе. Мошенники маскируются под официальный брендинг маркетплейсов и предлагают пользователям выиграть призы или скидки, например «покрутив колесо».
Когда пользователь что-то выигрывает, его просят ввести личные данные якобы для того, чтобы забрать приз. Например, данные для входа в личный кабинет на маркетплейсе или банковской карты, если «выигрыш» денежный. После этого у жертвы угоняют аккаунт или списывают деньги с карты.
Во время масштабных распродаж вроде «Черной пятницы» мошенники становятся особенно активны. Пользователей призывают быть внимательными и проверять акции на официальных сайтах или в приложениях маркетплейсов. Настоящие сервисы никогда не потребуют у пользователей пароли или данные банковских карт таким образом.
«Помните, что если предложение выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой, вероятно, это уловка», — отметил представитель команды.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.