Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
449 комментариев к публикации

Без Финляндии, концертов и учебы по обмену. Какой Петербург потеряли двадцатилетние и какой получили взамен

30 ноября 2024, 12:12
30 ноября 2024, 12:42
Очень жаль , что сложилась такая ситуация … Будем надеяться, что в конце концов здравый смысл победит и вместо разъединения стран будет опять объединение и добрососедские отношения и люди сами будут принимать решения куда им ездить если они этого захотят , а не эти вурдалаки .
Гость
30 ноября 2024, 12:50
Вурдалаки эко кто? Те которые не пускают…
Гость
30 ноября 2024, 13:11
Гость
30 ноября 2024, 12:50
Вурдалаки эко кто? Те которые не пускают…
Тебя опасно пускать.
Гость
30 ноября 2024, 13:47
Гость
30 ноября 2024, 13:11
Тебя опасно пускать.
Фильм хороший был наш Шоппинг-тур. Актеры питерские из НДТ. Очень атмосферный. Там финны совсем непросты. Ждут - недождутся туристов.
30 ноября 2024, 13:42
Статья антискрепная ведь санкции нам только на пользу
30 ноября 2024, 15:09
Протирая очки...конечно Финляндия это плохо. 1 страна по опросам среди населения по радости проживания в ней. Был я в университете Лапперанты ( принимали кстати до 55 лет+ стипендия), видел финских бомжиков живущих на пособие 800 евро ( это 2010 год вроде). Жаль не остался- предлагали. Мне то ладно уже здоровье и возраст не тот, но молодежь жаль."Окунули" их очень хорошо с головой.Как то так.
1 декабря 2024, 03:03
а где вы.плакальщики. были.когда пьянь со свитой либералов разваливали страну....уничтожали промышленность...пту..где кадры рабочие...самокатчики-доставщики пиццы с дипломами юристов и экономистов ..вот вам итог...темы всё-какие-то либерально-упаднические...
Гость
1 декабря 2024, 10:07
1 декабря 2024, 03:03
а где вы.плакальщики. были.когда пьянь со свитой либералов разваливали страну....уничтожали промышленность...пту..где кадры рабочие...самокатчики-доставщики пиццы с дипломами юристов и экономистов ..вот вам итог...темы всё-какие-то либерально-упаднические...
Это в какие годы, уточните? И кто конкретно развалил?
Гость
1 декабря 2024, 13:20
1 декабря 2024, 03:03
а где вы.плакальщики. были.когда пьянь со свитой либералов разваливали страну....уничтожали промышленность...пту..где кадры рабочие...самокатчики-доставщики пиццы с дипломами юристов и экономистов ..вот вам итог...темы всё-какие-то либерально-упаднические...
ну, я например, в садик ходил :D не слишком ли много ответственности за страну для трехлетки?
30 ноября 2024, 19:55
То время было добрее, а сейчас зло
30 ноября 2024, 12:21
Несмываемый невыездной, а вы куда собрались?))
10 декабря 2024, 14:18
А всего-то нужно одного человека выгнать, как Асада. И все наладится.
30 ноября 2024, 12:37
у молодёжи, и тогда и сейчас, всё дело - в отсутствии денег: когда их нет - тогда в ночной поход по деревням Ленобласти... в Финку мотались в автобусные шоп-туры дешёвые, а кто побогаче самолётами по Европе летал, эту Финку как транзит использовал Сейчас можно самолётом до Стамбула или Еревана, а далее - везде. И транзитом через Китай по всей Азии летать. Да и в Европу можно, только дорого стало.
Гость
30 ноября 2024, 12:44
Настолько дорого, что невозможно.
Гость
30 ноября 2024, 13:07
Гость
30 ноября 2024, 12:44
Настолько дорого, что невозможно.
Работать не пробовал?
Гость
30 ноября 2024, 13:44
Гость
30 ноября 2024, 13:07
Работать не пробовал?
Так это теперь необъявленный 100% налог на путешествия от едросов. Только платить его надо китайцам и туркам.
30 ноября 2024, 12:36
«Меня с детства приучили — раз в два-три месяца надо ехать в Финляндию за продуктами. Возвращались с полной машиной, загруженной сумками, сетками с продуктами" Почему же у нас так и не наладили производство качественных продуктов, если ездили за ним в Европу? А сейчас что мы едим?
Гость
30 ноября 2024, 12:50
То, что осталось в чемодане…
Гость
30 ноября 2024, 13:09
Ты не в курсе как в твоей святой европе скандалы были про качество продуктов в новых членах ес?
30 ноября 2024, 13:22
Гость
30 ноября 2024, 13:09
Ты не в курсе как в твоей святой европе скандалы были про качество продуктов в новых членах ес?
Не фантазируй, ничего про святость Европы я не писала. Так почему же ездили туда за продуктами в Финлядию? Отвечай.
30 ноября 2024, 19:28
мои дети успели всю Европу проехать, по обмену и на стажировки. нынешние, попали, спасибо бессменному старику...
30 ноября 2024, 12:31
Нынешние двадцетилетние не знают другой страны. Как и при совке, заграница только в кино и на картинках.
30 ноября 2024, 14:29
Турция, Китай, Венгрия,Италия,Испания, Греция, Португалия, Франция - без проблем, Аргентина, Египет, фуу, устал печатать, продолжу в следующем посте.
30 ноября 2024, 15:04
30 ноября 2024, 14:29
Турция, Китай, Венгрия,Италия,Испания, Греция, Португалия, Франция - без проблем, Аргентина, Египет, фуу, устал печатать, продолжу в следующем посте.
ну да, кроме Турции везде без проблем
30 ноября 2024, 19:30
хватит врать-то. и при СССР можно было поехать за границу, было бы желание.
30 ноября 2024, 17:00
Всё уничтожил Крошка Цахес...
30 ноября 2024, 12:26
даже при курсе 115 в финлянии продукты дешевле...
30 ноября 2024, 12:34
Это неправда. Финляндия самая дорогая страна европейского союза.. Дорого буквально всё. Могу сообщить любые цены, на что угодно. Даже китайские товары дороже, не за счёт доставки, а по ценам. Услуги, медицина, лекарства вообще недосягаемые уровни. Ресторанные цены, при ужасном качестве еды, завышены в разы. Причина - бешеные налоги и раздутый бюрократический аппарат управления. И конечно лицемерие о всемерном счастье, и любви к гражданам.
30 ноября 2024, 12:41
30 ноября 2024, 12:34
Это неправда. Финляндия самая дорогая страна европейского союза.. Дорого буквально всё. Могу сообщить любые цены, на что угодно. Даже китайские товары дороже, не за счёт доставки, а по ценам. Услуги, медицина, лекарства вообще недосягаемые уровни. Ресторанные цены, при ужасном качестве еды, завышены в разы. Причина - бешеные налоги и раздутый бюрократический аппарат управления. И конечно лицемерие о всемерном счастье, и любви к гражданам.
А пенсии там такие же, как у нас? То есть, полностью уходят на продукты и услуги ЖКХ?
Гость
30 ноября 2024, 13:08
30 ноября 2024, 12:34
Это неправда. Финляндия самая дорогая страна европейского союза.. Дорого буквально всё. Могу сообщить любые цены, на что угодно. Даже китайские товары дороже, не за счёт доставки, а по ценам. Услуги, медицина, лекарства вообще недосягаемые уровни. Ресторанные цены, при ужасном качестве еды, завышены в разы. Причина - бешеные налоги и раздутый бюрократический аппарат управления. И конечно лицемерие о всемерном счастье, и любви к гражданам.
Бедняжка, как вы там выживаете? Но держу пари, домой в РФ вы не собираетесь.
1 декабря 2024, 03:03
Была свобода выбора - кто хотел, тот ездил, кто не хотел - ездил в другие места. Теперь свободы нет.
30 ноября 2024, 12:24
" Да Петербург — по-прежнему свободный и европейский город. Им был и остается." На правах пропаганды*
30 ноября 2024, 12:28
Парень молод, не видел прежн
30 ноября 2024, 12:30
30 ноября 2024, 12:28
Парень молод, не видел прежн
не видел прежнего Ленинграда/Петербурга. Не с чем сравнивать.
30 ноября 2024, 12:36
У себя в голове они ещё не такие картинки радужные рисуют.
Гость
30 ноября 2024, 13:52
Не был фанат Финки совершенно, и посещал Хельсинки всего два раза. Больше любил Азию и путешествовал только туда. Но… Бесит, когда кто-то решает за меня, куда мне надо и не надо…
27 декабря 2024, 17:18
Увы, это решают "демократы" и "борцы за права человека" из райского сада)
27 декабря 2024, 17:21
Потому что мы "быки", которым, конечно же, не позволено то же, что и "Цезарю": Югославия, Ирак, Афганистан, Панама, Сирия, Ливия и так далее, далее, далее...
30 ноября 2024, 12:41
Главные приобретения - скрепность и невыездность. .
30 ноября 2024, 13:40
" Да Петербург — по-прежнему свободный и европейский город." Кому и кобыла - невеста. Природой здесь нам суждено В Европу прорубить окно, Ногою твердой стать при море. Сюда по новым им волнам Все флаги в гости будут к нам, И запируем на просторе. Прошло сто лет, и юный град, Полнощных стран краса и диво, Из тьмы лесов, из топи блат Вознесся пышно, горделиво; Где прежде финский рыболов, Печальный пасынок природы, Один у низких берегов Бросал в неведомые воды Свой ветхой невод, ныне там По оживленным берегам Громады стройные теснятся Дворцов и башен; корабли Толпой со всех концов земли К богатым пристаням стремятся;
Гость
1 декабря 2024, 01:37
какие олигофрены два минуса поставили...
Гость
30 ноября 2024, 14:34
те, ктто пишет "нечего там смотреть" - вы были дальше сарай-бутиков на границе? Даже в паре часов езды от границы много интересного - музей авиации недалеко от Котки, форты, частный автомузей в Раухе, Линия Салпа, заповедник в Коуволе ... на день-два вполне достойно отдохнуть и сменить обстановку цены не выше российских, а сервис и чистота несравнимы
Гость
30 ноября 2024, 15:07
А Хельсинки - очень своеобразный город, весь в зелени, весь на воде, гулять по которому можно полный день? А Свеаборг (Суоменлинна) ? А Савонлинна - очаровательный городок со старинной крепостью? Все-таки не случайно богатенькие из РФ обзаводились там элитной недвижимостью. Что-то этакое они там для себя находили.... )))
Гость
30 ноября 2024, 15:56
Гость
30 ноября 2024, 15:07
А Хельсинки - очень своеобразный город, весь в зелени, весь на воде, гулять по которому можно полный день? А Свеаборг (Суоменлинна) ? А Савонлинна - очаровательный городок со старинной крепостью? Все-таки не случайно богатенькие из РФ обзаводились там элитной недвижимостью. Что-то этакое они там для себя находили.... )))
На там, а поближе к Выборгу. Туда из Питере слишком далеко тащиться, проще на Валдай.
Гость
1 декабря 2024, 10:12
Гость
30 ноября 2024, 15:07
А Хельсинки - очень своеобразный город, весь в зелени, весь на воде, гулять по которому можно полный день? А Свеаборг (Суоменлинна) ? А Савонлинна - очаровательный городок со старинной крепостью? Все-таки не случайно богатенькие из РФ обзаводились там элитной недвижимостью. Что-то этакое они там для себя находили.... )))
Плюсую
30 ноября 2024, 22:46
да, по Финляндии многие скучают. Я в том числе. На денёк туда смотаться, погулять, сыра вкусного купить. Или через Хельсинки или Лаппеенранту дальше в Европу лететь. Спасибо нашему золотому президенту за всё ...😔
Гость
1 декабря 2024, 08:05
зря вы так Нам же открыли корею и иран
1 декабря 2024, 10:54
Гость
1 декабря 2024, 08:05
зря вы так Нам же открыли корею и иран
а они закрыты были для нас разве?
2 декабря 2024, 00:05
Kirill77, за закрытие говори эвропейским санкционерам
Гость
30 ноября 2024, 13:17
Санкт-Петербург, остался только в центре , остальные районы активно застраиваются, высотными фермами по разведению людей, при этом конечно воды света и дорог уже не хватает. Зато хватает мигрантов и деклассированных элементов, тянущихся в город, чего раньше в таких объемах не было. Закрытые границы, это всегда плохо, даже возможность, спокойно выехать из страны, в любую другую страну, психологически влияет на человека в лучшую сторону, дело не в финской колбасе, просто, не чувствуешь себя ограниченным в правах. Необходимо беречь город-памятник, бережно восстанавливать не только архитектуру, но и традиции, общую культуру населения, как было всего 35 лет назад..
30 ноября 2024, 13:30
35 лет назад вы болтались от безделья тупо как мигранты попрошайничали там по Европе..да наворованное тратили..позорили страну..как и сейчас делаете,но единственное сейчас у вас уже денег особо нет..поэтому такие дела..а в Америке например живут и не парятся что им надо куда то там постоянно ехать..живут у себя спокойно..а поездки только рабочие..да пенсионеры..тчк
Гость
30 ноября 2024, 13:36
при совке что-то сохраняли, но другое разрушали, не надо идеализировать. Церкви взрывали, дома сносили, памятники уничтожали ради скульптур Ленина. Очнитесь и историю себе напомните.
Гость
30 ноября 2024, 13:56
30 ноября 2024, 13:30
35 лет назад вы болтались от безделья тупо как мигранты попрошайничали там по Европе..да наворованное тратили..позорили страну..как и сейчас делаете,но единственное сейчас у вас уже денег особо нет..поэтому такие дела..а в Америке например живут и не парятся что им надо куда то там постоянно ехать..живут у себя спокойно..а поездки только рабочие..да пенсионеры..тчк
Американцы может бы и смотались Европу посмотреть, да денег не у всех есть на трансатлантический перелет.
30 ноября 2024, 21:03
Судя по количеству комментариев, Финляндия не отпускает и тех, кто ее любит, и тех кто не любит.
Гость
30 ноября 2024, 21:27
Те, кто не любят - это не те, кто к ней равнодушны. Это те, кого не пускают.
Гость
30 ноября 2024, 17:37
Ничего не приобрели. Сказка кончилось, окно в мир захлопнулось.
Гость
30 ноября 2024, 13:15
Я имел счастье в свое время посетить концерты Сезарии Эворы и Молоко. Теперь уже нет ни той, ни другого. Современные исполнители - пустое место для меня. Но и в прежние годы любители актуальной музыки ездили на концерты в Хельсинки. Туда приезжали все, а до нас доезжал мало кто.
Гость
30 ноября 2024, 13:43
Ну звезды калибра Мадонны или там Джагера вряд ли в финку поедут, народа маловато.
Гость
30 ноября 2024, 16:10
Гость
30 ноября 2024, 13:43
Ну звезды калибра Мадонны или там Джагера вряд ли в финку поедут, народа маловато.
Продюсеры звёзд такого уровня рассчитывают площадку не по количеству человек, а по платёжеспособности, то есть способных заплатить за концерт 100 и более евро. Я думаю что сегодня на 50.000-ю Арену в Хельсинки их наберётся больше чем в Москве или в городе на Неве.
30 ноября 2024, 18:37
Я слушал Эвору, земля ей пухом, дома, в С.-Пб, в "Октябрьском". Чего было ехать за сто верст?))
30 ноября 2024, 17:33
Я успел Показать старшему Германию, Чехию, Болгарию, Польшу, Украину. Младшему - только Болгарию и Грузию. Подозреваю, что на этом всё... Даже традиционно русскоориентированные страны типа Болгарии и Грузии теперь отказываются говорить по-русски... Даже во многих ресторанах деньги не нужны... Ин инглиш, плиз!
Гость
30 ноября 2024, 20:32
А на мойве не пробовал хрюкать? Надо было выбирать тошниловки где на двери флажок в шведских цветах разрисован )
16 декабря 2024, 17:15
А в Германии вы на русском общались ? В Грузии старшее поколение по русски нормально говорит, ну а инглиш - маст хэв для любителей путешествовать самостоятельно.
Гость
30 ноября 2024, 15:26
Дело не в том, кататься или не кататься по Европе. Хоть в Финляндию, хоть в Исландию. А в том, что никто не имеет права решать за человека. Если у кое - кого "враги кругом" и если кое - кто "воюет с НАТО" это вовсе не значит что и у остальных должны быть те же проблемы.
Гость, у тебя все с ног на голову встало. Российское государство не запрещает гражданам России ездить в Финляндию или в другие страны. Это Финляндия запретила гражданам России въезжать.
Гость
30 ноября 2024, 16:19
Гость, у тебя все с ног на голову встало. Российское государство не запрещает гражданам России ездить в Финляндию или в другие страны. Это Финляндия запретила гражданам России въезжать.
Да в принципе и сейчас можно, у нас же не только вплавь через Тису (безвиз заиграло новыми красками ) как у суседей )
Гость
30 ноября 2024, 16:25
Гость, у тебя все с ног на голову встало. Российское государство не запрещает гражданам России ездить в Финляндию или в другие страны. Это Финляндия запретила гражданам России въезжать.
Указ Президента РФ от 06.08.2014 №560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" ввоз продуктов РФ из финки запретил. А поездки курс евро и размер ЗП.
Гость
30 ноября 2024, 12:18
Чейта ? Это кто туда тусить ездил? За товаром да, а тусить на пьяный пароход. Это финны к нам тусить ездили. Бухарики ))
Гость
30 ноября 2024, 12:34
>>За товаром да Ну что за привычка говорить за всех. Велопоходы по Финляндии, музыкальный фестиваль Flow, да и просто достопримечательности...
30 ноября 2024, 12:35
Да. Съездить лишь бы пожрать и от России.
Гость
30 ноября 2024, 13:28
Паромы до Стокгольма, оперный фестиваль в Савонлинне, клубы Хельсинки, коттеджи на озере, аквапарки, лохикейто... Лет 15 все было. Теперь едроссы технично методички из 30-х достают про "бело-финское зверье" и из 80-х про интердевочку. Кто туда ездил, у тех кругозор дальше КБ во дворе.
3 декабря 2024, 10:33
Бедная молодежь. Ну никак не могут сделать логический вывод. А ПОЧЕМУ ВСЕ ЭТО ? А ведь это им предстоит отмываться от всего этого позора.
16 декабря 2024, 17:17
Выводы они вполне могут сделать, только озвучивать не торопятся .. по понятным причинам
2 декабря 2024, 09:21
Поклонника Жириновского уже давно ждет Жириновский. Могут там вместе посидеть, подумать о судьбах...
1 декабря 2024, 00:39
Ого какой интерес к этой теме! Да, очень удобно с финикией было. Концерты тех, кто нами брезговал каждый год. И акадака, и метла, и дева - класс! Аэропорт замечательный. Кинул авто на стоянке и за 50 евро в любую Европу, а на обратном пути ещё с распродаж за копейки по нашим меркам качественного шмотья багажник набил и кофе, оливковым маслом и икоркой докинулся. Сказка! Но... всё хорошее когда-нибудь кончается, впрочем как и плохое. Тут сейчас главное всем выжить, а там всё приложится. Вот смотрю на свою маму и понимаю, верхний возраст надо сокращать. Ох надо!
Гость
3 декабря 2024, 15:54
Каким образом? На ***** всех, кто старше 60 отправить?
Гость
25 декабря 2024, 13:31
Гость
3 декабря 2024, 15:54
Каким образом? На ***** всех, кто старше 60 отправить?
В связи с переходом на другую работу, например почётный Елбасы всея России.
Гость
30 ноября 2024, 20:00
Сам 20-летний. Накануне ноября 2023 увлёкся финским языком. Всё детство ждал, когда смогу посетить эти места - в хорошем смысле - не столь отдалённые... Но случилось что случилось. Жизнь состоит из учёбы и работы практически целиком, отсутствие стабильности в мире (даже в том, что нам остался в рамках родных границ) и перспектив (преподавать философию, похоже, стало менее выгодно, чем улицу мести) не добавляют оптимизма. Летом впервые за 10 лет добрался до Выборга - такого похожего на "ту самую" Суоми, о которой все говорили, и одновременно - сильно сдавшего без капитального ремонта исторической части города. Напала ещё большая тоска. Иногда кажется, что тебя - лично тебя - взяли и обманули всем миром, а ты, глупый, на что-то надеялся и чего-то ждал до второго юбилея.
30 ноября 2024, 21:13
Выборг имеет такое же отношение к Финляндии, как Калининград к Германии. Разруха и новодел.
Гость
30 ноября 2024, 22:06
Сам 20-летний, нужно что-то в жизни менять, если только учеба и работа - это ненормально.
Гость
1 декабря 2024, 10:16
30 ноября 2024, 21:13
Выборг имеет такое же отношение к Финляндии, как Калининград к Германии. Разруха и новодел.
Точное замечание!
1 декабря 2024, 18:12
По-моему жить стало только лучше! Надо искать только положительные моменты. К примеру сейчас масло это продукт для богатых. Я почувствовал себя богатым! Большое спасибо всем за всё это!
22 декабря 2024, 18:22
А сдали Ингрию те умствующие, кто на последние выборы Губернатора Санкт-Петербурга в 2003 году не пошел, передав право определять будущее 14% невменяемым старухам. Да и позднее "вне политики" в сознание не пришедшие.
Гость
30 ноября 2024, 18:36
Ничего нового. Десятки лахтоботов наперебой голосят как там плохо и скучно. И как хорошо в Карелии. Как будто им не дают ездить в Карелию. А вот из-за хотелок кого-то не дают людям ездить куда они хотят. Не хотят люди жить по лахтоногому закону
13 декабря 2024, 00:40
Да ладно, у нас в прошлом учебном году студенты были полгода на стажировке - один в Корее, другая - во Франции. Только дорого это, обучение то бесплатное, а жизнь - за свой счет и по текущему курсу
30 ноября 2024, 13:33
Моё мнение. Конечно Финляндия совсем не тот уровень познания Европы, как Германия. Вот куда надо ехать, смотреть, учиться и удивляться.. Там есть в се что надо и для жизни, и для культуры и для бизнеса. Финляндия 5.5 миллионов населения, 2 трети дети и старики. практически ничего нет в полезных ископаемых. Низкий уровень конкуренции. Врождённый негатив, скрытая не любовь к русским, подростковая преступность, но за что любить скажите? Единственная прелесть, это путь доставки товара из Европы и мира. Хорошая логистика, есть банки, низкие кредиты оборотного капитала, залоговая форма кредитования. Ограничения банков по своей марже. В целом 5 крупных банков управляют молча всем бизнесом. Двойные фирмы: РФ + ФИ выгодны, по уменьшению налоговой базы. Хорошая форма списания расходов по себестоимости фирмы, практически на что угодно: от ресторана до различных поездок, покупок. Не иметь финской фирмы, для ведения бизнеса - не иметь статуса ЕС, и европейского покупателя.. Плохо, русские грабительские пошлины. русская таможня, не живущая без подношений.. Из-за отмывки (песураха) любых русских денег при покупке недвижимости в 90 - в 2000 годах, выработалась культура русского туриста пьяного купца, с мешками денег, и золотом в кармане. Поведение русских туристов было часто ужасным.
Гость
30 ноября 2024, 13:45
вы персональный недоброжелатель Финляндии, это уже понятно, не первый коммент под статьей. Специально обиделсо на финнов? или в связи с выходом этой статьи решил облить помётом, а Германия временно идет как образец? Будет статья про Германию - и ее польешь?
Гость
30 ноября 2024, 13:46
финики очень грамотно умеют вписывать архитектуру в ландшафт местный, этому бы поучиться стоило нашим строителям и архитекторам.
Гость
30 ноября 2024, 13:57
Гость
30 ноября 2024, 13:46
финики очень грамотно умеют вписывать архитектуру в ландшафт местный, этому бы поучиться стоило нашим строителям и архитекторам.
Беда даже не в том что архитектура у нас - современная. Беда в том, что у нас архитектуры, как вида ИСКУССТВА - НЕТ !! Художественный, эстетический уровень строительства у нас - чудовищно низкий. Архитектура может быть современной и ультрасовременной, она может быть незаметной на фоне исторической застройки или пейзажа, или может быть контрастной. Но она должна быть выразительной, должна быть уместной, должна УКРАШАТЬ местность, и город, и улицу, а не уродовать. И уродование Петербурга современной застройкой - это только наполовину вина строительной мафии, жадной и тупой. А на вторую половину - это вина продажной, беспринципной, некультурной и некомпетентной, и безответственной ГОРОДСКОЙ ВЛАСТИ !! Современная застройка города все последние двадцать лет - это одна сплошная, бесконечная КАТАСТРОФА !
Гость
30 ноября 2024, 12:41
Кто ездил? У нас загранпаспортов выдано не больше 10 лимонов на всю страну!
30 ноября 2024, 12:48
Я.
Гость
30 ноября 2024, 15:59
30 ноября 2024, 12:48
Я.
Не ври, наш Бородин в Швейцарии шконку грыз.
Гость
30 ноября 2024, 18:48
вот и ответ - остальные выбрали привычную им "жизнь"
Гость
1 декабря 2024, 10:03
Другая реальность, тридцать лет развития коту под хвост
Гость
30 ноября 2024, 20:41
"Мне нравится то, что делал Жириновский". Мальчики! Не дружите с этим мальчиком! Он вас до сауны доведет!
Гость
1 декабря 2024, 22:39
Не все сауны одинаково полезны. ))
Гость
3 декабря 2024, 15:56
Не поняли?! Это - Россия!!
Гость
30 ноября 2024, 13:10
Выборг, конечно, плохая замена Финляндии: некогда (еще в 90-е годы) приятнейший город деградирует и рушится на глазах, стеклопакеты в средневековых постройках, какое-то лужковское псевдо-благоустройство, уродливые новоделы, целые кварталы разрухи ! (((( Это - несравнимо с Финляндией, где вылизано всё до последнего сарая, до последней хрущевки. Что же до Латвии - это печальное зрелище. Рига - как Петербург 90-х, грязная, обшарпанная, пустующие здания, сумасшедшая манера ездить по улицам, булыжник в Старом городе УСЫПАН окурками сплошь ! Хотите приятных впечатлений: езжайте в Новгород, в Псков, в Петрозаводск, Кижи, на Валаам. Езжайте в Москву, в конце концов, езжайте во Владимир, Ярославль и города поменьше. Это не очень далеко, и хоть собственную страну узнаете получше.
30 ноября 2024, 13:21
Ага, а Владимир цветами усыпан.
Гость
30 ноября 2024, 13:29
30 ноября 2024, 13:21
Ага, а Владимир цветами усыпан.
Вы видели Старый город в Риге? Это что-то! Такого обилия окурков по всему городу я даже в России не видел!
30 ноября 2024, 13:41
Гость
30 ноября 2024, 13:29
Вы видели Старый город в Риге? Это что-то! Такого обилия окурков по всему городу я даже в России не видел!
Не видел. Владимир видел, и его дворы, усыпанные шприцами.
14 декабря 2024, 22:19
Это клятая Европа наложила такие санкции
30 ноября 2024, 18:29
Бывал в Суоми сотни раз (работал на финские фирмы, проводил там отпуска, выходные и т.д.). Короче, с темой знаком. Да, в 90-х и 2000-х это было интересно. Бонусом - сыр, лосось, "Fairy". Обжираловка на паромах, да..)) Позже интерес ограничился аэропортом Vantaa, как удобным транзитным пунктом для полетов в Италию, Испанию и т.д. Чистая, скучноватая, достойная страна. Полусумасшедшее, как выяснилось, правительство. Хотят жить за забором - ОК, их право. Жаль, но лично я переживу это легко.
Гость
30 ноября 2024, 18:37
Да переживай. Никто же не возражает. Почему другие не могут ездить? Из-за таких как ты
2 декабря 2024, 00:01
Гость
30 ноября 2024, 18:37
Да переживай. Никто же не возражает. Почему другие не могут ездить? Из-за таких как ты
Гость, интересы государства выше ваших хотелок
Гость
30 ноября 2024, 13:50
Старпёры у власти лишили молодёжь свободы и нормальной жизни. Хорошо, что мы успели поездить, показать ребёнку цивилизацию: Вена, Рим, Помпеи, Афины, Крит, Венеция, Копенгаген, Барселона ... Тепрь только фотки смотриеть остаётся
30 ноября 2024, 14:19
Гость, цивилизацию), вы теперь расскажите про особенности "цивилизованных" политиков и элит.
Гость
30 ноября 2024, 14:29
30 ноября 2024, 14:19
Гость, цивилизацию), вы теперь расскажите про особенности "цивилизованных" политиков и элит.
то ли дело Ын и пока ещё запрещённые талибы, да?
30 ноября 2024, 17:57
Все еще будет! И весьма скоро
Гость
30 ноября 2024, 12:34
" Да Петербург — по-прежнему свободный и европейский город. Им был и остается." Кому и корова - невеста
27 декабря 2024, 18:10
Мне жаль Вас, если это случилось с Вами)
30 ноября 2024, 12:34
Какой удар по чувству собственного величия. В финку не попали. Превелигированныймкласс что ли?Зато гонора поубавилось. Привыкайте быть поскромнее, и с уважением относиться к русской провинции, селу деревни.
Гость
30 ноября 2024, 12:39
277103225, у нас провинция российская. 🥱
Гость
30 ноября 2024, 12:49
Ведро с крабами.
Гость
30 ноября 2024, 13:11
Гость
30 ноября 2024, 12:39
277103225, у нас провинция российская. 🥱
У вас на кавказе может и российская, а у нас тут русская.
Гость
30 ноября 2024, 13:10
Во первых запрет на пересечение границы ввела Финляндия, а не Россия, во вторых туристические визы прекратила давать Финляндия, а не Россия, в третьих Аллегро, паромы, авиасообщение - перекрыли Финляндия, а не РФ. Финны спокойно могут и сейчас оформить электронную визу на 16 дней и въехать через Эстонию или Латвию например.
Гость
30 ноября 2024, 13:34
вопрос - почему, ни с того ни с сего што ле?
Гость
30 ноября 2024, 13:47
Гость
30 ноября 2024, 13:34
вопрос - почему, ни с того ни с сего што ле?
И почему, расскажи? Последний раз наша авиация бомбила Хельсинки где то в 1944 году.
Гость
30 ноября 2024, 13:57
Там же теперь НАТО. Не патриотично НАТО посещать для для туризма.Только если Родина попросит.
14 декабря 2024, 07:29
Все они радились при путине, а некоторые при нём ещё и умрут.
Гость
30 ноября 2024, 13:43
И тут я должен добавить, что когда по улицам Хельсинки, а затем и ближних пограничных городков, вплоть до Лаппенранты, стали бродить стада сомалийцев и еще непонятно кого, Финляндия потеряла для меня очень много. Я потерял ощущение спокойствия и уютности, безопасности в другой стране. Они совершили огромную глупость и преступление перед своей страной, когда впустили к себе дикарей. Впрочем, ровно то же самое вытворяет у нас здесь путинская вертикаль.
Гость
30 ноября 2024, 12:37
Я благодарю за все геостратега!!! Без него бы я пропал и в его рай не попал....
30 ноября 2024, 12:46
Родился в Ленинграде в 81 году и живу здесь же в Петербурге! Был во множестве стран мира, но в Финляндии 3 раза, одн раз на день, два других проездом. Искренне не понимаю и не понимал, что там вообще делать. Получал 3 летний Шенген другой страны и не участвовал в этом флеш мобе на выходные в Лаперанту за Фейри «откатать визу».
Гость
30 ноября 2024, 13:01
один раз на день, два других проездом... Искренне не понимаю... Извините, что вырвал из контекста, но так лучше выглядит. А если без шуток, то из Финляндии очень бюджетно и просто можно было добраться до любой страны.
Гость
30 ноября 2024, 13:06
Гость
30 ноября 2024, 13:01
один раз на день, два других проездом... Искренне не понимаю... Извините, что вырвал из контекста, но так лучше выглядит. А если без шуток, то из Финляндии очень бюджетно и просто можно было добраться до любой страны.
Вообще-то из Таллина еще дешевле было порой.
Гость
30 ноября 2024, 13:12
За продуктами люди ездили. Не понимает он.
30 ноября 2024, 12:53
дурные финны сами перекрыли поток доходов от недалёких ездунов за ферри и чаем... если есть деньги летать через Стамбул, Ереван, Тбилиси, Баку, Ташкент, ОАЭ, Китай можно по всему миру