Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
128 комментариев к публикации

«Фонтанка» задала петербуржцам вопросы из школьной программы и выяснила, кто умнее

17 декабря 2024, 13:33
17 декабря 2024, 13:43
чичиков убил старуху-процентщицу, стыдно не знать. а кто не согласен - тот иноагент, и точка
Гость
17 декабря 2024, 13:50
Не подскажете, как пройти на Яблоновый хребет?
17 декабря 2024, 13:57
Не, не у него руки были слабы и втб все вовремя исправил.
17 декабря 2024, 13:59
Что, разве Дантес не успел?
17 декабря 2024, 17:09
Пожилая учительница спрашивает: Вовочка, расскажи о себе и родителях. Живем мы скромно. Отец говорит, что в жизни главное - следовать Ленинским заветам. Учительница, удивленно: Вовочка, ты ничего не путаешь? - Нет, у отца над кроватью даже портрет Ленина висит. - А какие же заветы Ленина ты знаешь? - Отец говорит, что главных заветов 3: - работать в Кремле, - жить в Горках, - ездить на Роллс-Ройсе.
17 декабря 2024, 18:56
Слава богу про новые территории не спрашивали
17 декабря 2024, 14:56
советское/российское преподавание классической русской литературы в школе - бред. Те книги писались взрослыми и для взрослых в условиях сословного общества. Никакого отношения к сегодняшней жизни не имеют. И этот огромный объём предполагается впихнуть в детские головы в течение 5-6 лет. Естественно, вырабатывается отвращение на всю жизнь...
Гость
17 декабря 2024, 15:02
А какое отношение к сегодняшней жизни имеет Толкиен или Гарри Поттер?
Гость
17 декабря 2024, 15:06
Потому что расти надо интеллектуально. Это Гоголь-то не имеет отношения к сегодняшней жизни? Салтыков-Щедрин? Кафка? Шварц? или, может, Зощенко? Еще скажите, что Хармс не имеет отношения к сегодняшней жизни. Говорите, да не заговаривайтесь!
17 декабря 2024, 15:32
Гость
17 декабря 2024, 15:02
А какое отношение к сегодняшней жизни имеет Толкиен или Гарри Поттер?
Эти книги не являются частью школьной программы.
17 декабря 2024, 15:57
В очках чётко не ответил ни на один вопрос,зато "в Союзе люди были образованнее".
Гость
17 декабря 2024, 13:48
зато сколько обычно на такие темы комментариев про поколение ЕГЭ и тупых американцев
Гость
17 декабря 2024, 13:57
Таки не все знают где Попокатепетль находится. Для этого надо географию учить вместе с поколением ЕГЭ. Но это ничего не меняет. Одно поколение прежде чем лезть в гугл насилует память, а это лезет в гугл сразу. Причем ответ поисковика в памяти не задерживается. Ибо зачем? Гугл же никуда не денется. Забыл? Спроси еще раз.
17 декабря 2024, 14:37
Гость
17 декабря 2024, 13:57
Таки не все знают где Попокатепетль находится. Для этого надо географию учить вместе с поколением ЕГЭ. Но это ничего не меняет. Одно поколение прежде чем лезть в гугл насилует память, а это лезет в гугл сразу. Причем ответ поисковика в памяти не задерживается. Ибо зачем? Гугл же никуда не денется. Забыл? Спроси еще раз.
Да какой там Попокатепетль? Вы спросите у молодежи, что вертится вокруг чего - Земля вокруг Солнца или Солнце вокруг Земли. 99% скажут, что Солнце вертится.
Гость
17 декабря 2024, 14:57
Гость
17 декабря 2024, 13:57
Таки не все знают где Попокатепетль находится. Для этого надо географию учить вместе с поколением ЕГЭ. Но это ничего не меняет. Одно поколение прежде чем лезть в гугл насилует память, а это лезет в гугл сразу. Причем ответ поисковика в памяти не задерживается. Ибо зачем? Гугл же никуда не денется. Забыл? Спроси еще раз.
А сами-то вы слово Покупатель со сколькими ошибками пишете?
Гость
17 декабря 2024, 14:00
Я могу судить по своим отпрыскам - вполне себе эрудированные дети и такая же молодёжь. Во многом и нас обгоняют, хотя, конечно Маркса и Ленина не читали, лошадь запрягать не умеют... А насчет географии: старшего успел свозить в Грузию, Украину, Польшу, Чехию, Болгарию, Германию... Младшему - купил карту мира... Ну хоть так...
Гость
17 декабря 2024, 14:10
Срочно прикупите глобус о краины, а то в образовании младшего останутся трудновосполнимые пробелы.
17 декабря 2024, 15:03
Т. е. ты только по своим детям делаешь вывод, что большинство детей в стране такие? И причём тут знание географии и где они были? Две совершенно разные вещи.
Гость
17 декабря 2024, 15:12
Лучше бы глобус купил
17 декабря 2024, 15:32
С каких это пор знание приравнивается к уму? можно хранить в голов кучу информации, но быть тупым, как пробка.
17 декабря 2024, 17:02
Ээээ, это - да. Интеллект - это врожденное, а эрудиция - приобретенное.
17 декабря 2024, 17:42
Если ума не хватило набраться знаний - претензии к родителям.
Гость
17 декабря 2024, 14:09
С развитием электронной техники (интернет, вычислительная...) общеобразовательный уровень падает. Но процесс падения начался намного раньше. Причина - отсутствие мотивации к усердной учёбе
Гость
17 декабря 2024, 14:25
Да что вы говорите? Общеобразовательный уровень падает. Ну да, ну да? В Европейских странах нормально с образованием. И интернет есть и вычислительная техника. Причина - правительство забило на образование и начался это процесс не вчера.
17 декабря 2024, 14:40
Эт точно. Наличие хорошего образования в России нифига не гарантирует ни карьерного роста, ни хорошей зарплаты, ни приличной работы.
17 декабря 2024, 14:42
17 декабря 2024, 14:40
Эт точно. Наличие хорошего образования в России нифига не гарантирует ни карьерного роста, ни хорошей зарплаты, ни приличной работы.
Дополню. Там, где люди, делающие три ошибки в слове №юй, становятся академиками, Дон, высшее образование вообще ничего не гарантирует.
17 декабря 2024, 17:27
К сведению госпожи Солдатенко, Каспийское море и есть озеро. Самое крупное на планете солёное бессточное озеро. А эрудиция имеет весьма опосредованную связь с интеллектом. По этому фактически, фонтанка в своём опросе определяла не кто умнее, а кто больше знает.
17 декабря 2024, 18:30
VKuser707577, да, хороший пример - Вассерман. Эрудиция большая, а больше ничего.
Гость
17 декабря 2024, 20:16
17 декабря 2024, 18:30
VKuser707577, да, хороший пример - Вассерман. Эрудиция большая, а больше ничего.
Митя, а вдова кличко?
17 декабря 2024, 14:35
Гренландия - это Россия! Чичиков - никого не убивал, пока вступившим в законную силу приговором не доказано обратное. Муму написал Тургенев, а памятник Пушкину поставили. Енисей неправильно измерили. Там Селенга проходит через Байкал и дальше Ангарой (в которую впадает на четверть менее полноводный Енисей) шпарит на север. В таком виде там на тыщу больше, чем у Лены. Что там еще? Отцы и дети? да, это вечная проблема.
Гость
17 декабря 2024, 15:09
Про то, кто написал МУ-МУ вопроса не было. У тебя с памятью проблемы или со зрением, слухом.
Гость
17 декабря 2024, 15:16
Гость
17 декабря 2024, 15:09
Про то, кто написал МУ-МУ вопроса не было. У тебя с памятью проблемы или со зрением, слухом.
МУ-МУ написать мог кто угодно. Это вообще не проблема - написать МУ-МУ.
17 декабря 2024, 18:35
Гость
17 декабря 2024, 15:16
МУ-МУ написать мог кто угодно. Это вообще не проблема - написать МУ-МУ.
МУ-МУ написал Герасим, это автобиографическая повесть.
Гость
17 декабря 2024, 14:51
С автором стать я не согласен. Посмотрите на наших чиновников. Поколение которое читала Муму. Знают куда впадает Волга. Учились в лучших университетах мира при СССР (по ихнему мнению). И что . . . . Обращаюсь к старшему поколению (50+) нужно идти в ногу со временем. А не цепляться за прошлое.
Гость
17 декабря 2024, 15:39
Более того. Некоторые, самые старые и пижонистые, посещали салон Муму. ) Ну, вы поняли, надеюсь, о чем я?
17 декабря 2024, 16:26
И что показал опрос? У кого в школе была злее училка литературы? Какое отношение к интеллекту, имеют зазубренные знания? Абсолютно бесполезные в реальной жизни.
Гость
17 декабря 2024, 17:18
За всех не говорите, хорошо? Мне лично очень пригодились школьные знания.
18 декабря 2024, 10:02
А сколько часов в начальных классах тратится на фонетические разборы слов родного языка! Вот зачем? Неужели нельзя учить что-то полезное для развития интеллекта? Когда-то классическое образование подразумевало латынь - так себе выбор, но хоть какая-то польза.
17 декабря 2024, 15:06
многие знания - многие печали...
17 декабря 2024, 14:59
А вы знаете, мне это не приносит никакой пользы. Знаю я или не знаю. Главное, чтобы жить было хорошо. В принципе, так и есть. В Штатах вообще общая масса населения очень мало чего знает, и ничего, очень даже неплохо живут.
Гость
17 декабря 2024, 15:29
Читать/писать не умею, а бабу давай!
Гость
17 декабря 2024, 15:35
щас трамп отменит пособия потомственным нищебродам - и усе
Гость
17 декабря 2024, 13:52
Ваша цитата из текста "При этом Валерий Фадеев подчеркнул, что ЕГЭ — это «стержень образования зовательной системы», который устраняет коррупцию при поступлении в вузы. «У ЕГЭ есть очевидные плюсы — одинаковые возможности для всех выпускников школ поступить в любой университет страны», — заявил он. Так что от ЕГЭ отказываться пока не собираются, но проблема остается — молодежь не знает географию и литературу. Подтверждают результаты опроса." Вы сами то умеете грамотно писать?????
17 декабря 2024, 14:00
Нефритовый стержень...
Гость
17 декабря 2024, 15:37
просто егэ по георафии и литературе нафиг никому не нужно, вот и результат. зубря то, что нужно для егэ
Гость
17 декабря 2024, 17:16
Гость
17 декабря 2024, 15:37
просто егэ по георафии и литературе нафиг никому не нужно, вот и результат. зубря то, что нужно для егэ
Я училась в советской школе, экзамена по географии у нас не было. И ЕГЭ по русскому языку и литературе сложнее обычного выпускного сочинения.
17 декабря 2024, 17:45
Слава чудо-реформаторам!
Гость
17 декабря 2024, 15:58
Мне уже за 60, читал и «Муму», и «Отцы и дети», и «Мёртвые души». Знаю про Волгу, Каспийское море и Гренландию. Но ни разу в жизни не интересовался длиной рек. Понятия не имею, какая - сколько километров.
Гость
17 декабря 2024, 16:26
Что уж теперь поделать. И на Солнце бывают пятна ((
17 декабря 2024, 17:57
А в попугаях?
17 декабря 2024, 22:17
Какая... ну сантиметров 30 в среднем. Каков стол - таков и стул.
Гость
17 декабря 2024, 14:27
Я не понял, к чему эти нападки на пиво!? Что если человек занимается самообразованием, то он они пиво не пьёт (и наоборот)
Гость
17 декабря 2024, 13:50
Цитата: "Миллениалы утверждали, что Волга впадает в Балтийское или Черное море. Один из респондентов ответил — «в озеро»." - и был совершенно прав. По новым вводным иранских ученых, Каспий - это озеро.
Гость
17 декабря 2024, 14:10
оно всегда было озером нам в совестской школе в 80-х так говорили
17 декабря 2024, 14:12
Иранские ученые - доказали, ну и молодцы!
17 декабря 2024, 14:14
у меня для вас плохие новости...
Гость
17 декабря 2024, 14:11
Интеллект все же не социальный результат (с ИИ дело посложнее), но обретение и функция каждой персоны, общественный - сумма многих, как народонаселение. И все зависит, прежде всего, от возможности социализироваться отдельным личностям без этого самого, интеллекта. А теперь вспомните примеры....вот-вот, вполне получается весьма существенный социальный слой. Так что нечего на зеркало пенять коли рожа крива.
Гость
17 декабря 2024, 14:59
Старшему поколению не далась геополитика и мечта о возрождении Советского союза. Теперь они лезут к молодому поколению.
Гость
17 декабря 2024, 15:40
жуть!
Гость
17 декабря 2024, 14:17
Молодежь эрудированнее, в современных темах. Те, кому за 60 знают больше про Чацкого. Что важнее? Наверное, важно соответствовать запросу времени. И несмотря, на почтенный возраст стараться разбираться в актуальном дискурсе. Зачем молодым знать замшелую информацию не очень понятно. Держать в памяти кучу данных тоже неактуально, ибо телефон
Гость
17 декабря 2024, 14:38
Да. Я с Вами согласен. В нынешнее время, знание географии, знание произведений и т.д. оно о человеке не о чем не говорит, тем более об его интеллекте.
Гость
17 декабря 2024, 15:52
Современных?
Гость
17 декабря 2024, 17:24
Люди с совковым образованием в 90-е воду перед телевизорами заряжали, да освобождения Мавроди требовали (чтобы деньги вернул). Самый популярный писатель тогда - Донцова ( у американцев для сравнения - Стивен Кинг). Называют зуммеров тупыми, при этом не могут поставить в браузер адблокер (и даже не знают что это). Ну и хором голосуют за того, кто с каждым годом делает их жизнь хуже (нет, не за Обэму).
17 декабря 2024, 17:59
И сколько таких было (в процентах)?
17 декабря 2024, 18:28
* воду, косметику и пр. начали заряжать перед телевизорами ещё в 1989 году, при СССР.
Гость
17 декабря 2024, 16:35
а у нас новый учитель по русскому языку и сегодня в восьмом классе собрание, по итогам четверти 20 двоек, семь троек и одна четверка по русскому .. кто виноват ?)
17 декабря 2024, 17:40
Если новый, то точно не он. Ищите среди своих.
17 декабря 2024, 22:25
Обама!
18 декабря 2024, 06:59
Гость, лучше спросите "Что делать?"
Гость
17 декабря 2024, 17:14
ЕГЭ - это итоговый экзамен, по ЕГЭ в школах не учат. Если люди не знают, что Волга впадает в Каспийское море - это означает, что плохо составлены учебные программы, плохо написаны учебники и плохо преподают учителя.
Гость
17 декабря 2024, 21:34
Чушь. Содержательно в отечественном образовании, как минимум, с 60-70-х годов прошлого века принципиально ничего не поменялось. Отечественная школа как была, так и осталась помесью гуманитарщины с солдафонщиной: "Профессору смотрите в рот и повторяйте, что он врёт". И не надо пенять на ЕГЭ. Я через этот заповедник абсурда прохожу уже в третьем поколении. Домашнее задание: вызубрить формулы синусов-косинусов суммы-разности углов. ЗАЧЕМ??? Имея лист бумаги и ручку, можно нарисовать простую картинку и легко вывести нужную формулу. Это займет несколько минут. У особо одаренных - четверть часа. С одной оговоркой: если понимать суть. А этому как раз не учат. Захламляют мозг множеством сведений, определений и цитат. В основном - бесполезных, а часто и весьма спорных. Действительно полезные навыки или не прививают, или намеренно подавляют: самостоятельное мышление, поиск и критический анализ информации, выстраивание и верификация причинно-следственных связей, ... А уж любое несогласие с учителем - это почти криминал. Жертвы такого "образования" обычно не могут толком воспользоваться даже теми немногими сведениями, которые можно с натяжкой признать условно-полезными. А потом кто-то удивляется, почему люди легко попадаются на примитивные уловки мошенников, политиков, маркетологов, (нужное вписать)? Да потому, что их научили этому и только этому.
Гость
17 декабря 2024, 15:05
Простите, никого не хочу обидеть, зачем мне знать про самую длинную реку и читать му-му? Это мне пригодится как-то в жизни? А "капитал" тоже нужно прочесть?
Гость
17 декабря 2024, 15:22
Нужно. И не просто прочесть, а законспектировать.
Гость
17 декабря 2024, 15:30
вам не нужно. хватит и колобка
Гость
17 декабря 2024, 16:13
А кому нужны эти непрофильные знания? Специалист должны знать. все остальные не должны хранить в голове эту информацию. это делатальные вопросы которые легко понять когда с ними сталкиваешься.
не делайте мне смешно...в каждой поликлинике половина медперсонала глубоко с Юга (так и лечат...), а вы тут про Муму...
Гость
17 декабря 2024, 15:26
Автор - типичный представитель
Гость
17 декабря 2024, 15:15
На самом деле знание литературы не имеет никакого практического смысла для выживания. Это всё навязывается теми людьми, которые делают на этом бизнес и живут на бюджетные деньги. Все эти потехи были бы не так плохи, если бы они не не занимали бы все время и не высасывали до дна бюджет страны. И поймите, если человеку нечего есть, нет денег на одежду и прочие базовые потребности, то ему не до всей этой культуры, тем более культуры из прошлого века. Сейчас у людей другие развлечения. А чтение Гоголя это именно развлечение и нет в этих книгах какого-то глубокого смысла.
Гость
17 декабря 2024, 15:37
сочувствую
Гость
17 декабря 2024, 17:06
Это ж все не про ум, а вообще-то про память. Вот мне совершенно неинтересно про Чичикова, так я, естественно, и не вспомню кого они там убили на пару с Раскольниковым. Про ум это задачки на логику хотя бы.
18 декабря 2024, 04:00
"А вы знаете, мне это не приносит никакой пользы. Знаю я или не знаю. Главное, чтобы жить было хорошо." А я согласно с высаа
18 декабря 2024, 04:06
практияете, мне это не приносит никакой пользы. Знаю я или не знаю. Главное, чтобы жить было хорошо." А я согласен с данным мнением. Вот что мне даст знание того, какая самая длинная река в России или какая самая высокая гора в мире? Да ничего. А вот знание как починить авто даст многое. Я люблю забивать голову тем, что пригодится в жизни, а не бесполезными знаниями. И читаю я очень много и по разным темам, но если это не несёт практической пользы - быстро забываю.
Гость
17 декабря 2024, 13:50
Лена всего 4.4 км? Видимо тоже "миллениал" писал
17 декабря 2024, 22:13
Это какая Лена? С Елоховской?!!
Гость
17 декабря 2024, 14:13
В России с зуммерами и миллениалами помешались.
Гость
17 декабря 2024, 14:10
мне плевать на Муму и Тургенева, и при чём тут антилехт?
Гость
17 декабря 2024, 14:16
Это комплексы. Надо кого то унизить. Взялись за поколения.