Сейчас
-6˚C
Пробки
3/10
Статья написана безграмотно, людьми, которые ОЧЕНЬ далеки от железной дороги.
Прибухнули просто машинисты грузового, отсюда и череда ошибок. Их вина от и до. Ну а то, что тормоза держали тяжелый поезд 40 минут на крутом спуске на честном слове без электропитания - так это достоинство, а не конструктивный недостаток.
«Сказочный проектировщик» - дал сказочный комментарий. очередной диванный эксперт!
Товарищ Вергазов зделал далекоидущие выводы, посягающие на подрыв существующего конституционного строя в Российской Федерации. Его измышления о системности проблемы бросают тень на тезисы, озвученные на прямой линии. Выпуск новейших локомотивов с фатальными конструктивными ошибками невозможен, если это не происки агентурных сетей держав, противостоящих величию Российской Федерации.
30 лет страна воспитывала уникальность и исключительность каждого отдельного индивидуума. Ну вот - получите, распишитесь. Навоспитывали эгоистов, которые заботятся только о своем комфорте (чтоб по голове не настучали!) и не хотят видеть картины целиком и действовать не в личных интересах а в интересах Общества!
Общался с некоторыми руководителями РЖД. Это люди с огромным ЧСВ и уверенностью в собственной незаменимости. От того все и беды.
Поезда могут столкнуться
Поезда могут столкнуться только при полном отсутствии профессионализма у сотрудников РЖД: ну, встал на станции; пропустил; поехал дальше… Нет ничего сложного, вроде бы? А не можем, и все тут!
Существовала байка, что якобы раньше, до изобретения автосцепки бывали случаи когда задние вагоны отрывались от состава и продолжали катиться. И тогда умные люди придумали, что тормоза должны срабатывать при ПОНИЖЕНИИ давления. То есть вагоны оторвались, произошёл разрыв пневмосистемы (шланги между вагонами. Давление падает (воздух улетучивается через разрыв) и срабатывают тормоза и оторвавшиеся вагоны останавливаются.
Заметка ничего не убавила и не прибавила к моему представлению о происходящем на РЖД. Примерно так все и представлял. Кстати, сегодня в Забайкалье два состава столкнулись. Странно, что это достаточно редко происходит.
Поезд не должен скатываться назад НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ! Если такое конструктивно возможно, значит эту систему разрабатывали дилетанты, не имеющие ни малейшего понятия о безопасности и надёжности.
Нет, конечно, в комментариях прикольно обвинить руководство РЖД, купающееся в роскоши и миллиардных доходах. Но машинисты сейчас тоже неплохо получают (от 200 т.р. минимум). Это во-первых. А во-вторых это именно машинисты (а не руководство РЖД и даже не Байден) снесли сначала токоприемник, потом встали на уклоне, потом не поставили тормозные башмаки и оставили грузовой состав без присмотра.
Ничего, что тормозная система на жд. работает на отжатие? Т.е. при отсутствии воздуха в магистрали колодки прижимаются.
В 1982 году советский кинематограф ДЕТАЛЬНО описал всё произошедшее в художественном фильме "Остановился поезд".
При падении давления в тормозной системе, состав встанет наглухо ,как при открытии стоп-крана.
Прочел (справку) и ничего не понял. Коменда машинисту на закрепление - 15 час. 56 мин. Поезд двинулся в 16 час. 08 мин. 37 сек. Сколько башмаков можно установить (зимой, перемещаясь по сугробам) за это время?
Хочет поезд ехать, а ему никак.
Я положил на рельсы тормозной башмак.)
В статье написана полна глупость и незнание. Тормоза на вагонах изначально так устроены, что вагон растормаживается при подаче сжатого воздуха на тормоз. т.е. в нормальном положении, если вагон не подключен к возд магистрали, что идет от локомотива, он заторможен. Иной момент, как настроена пружина тормоза, как нагружен вагон, какой уклон пути-все эти моменты влияют на то сможет ли тормоз удержать вагон/состав от произвольного движения. О других моментах происшествия, я не комментирую- здесь куча нарушений и не профессиональности работников ж/д.
Ну вот, теперь мало-мальски понятна картина происшедшего! Все укладывается в одщий стиль управления, когда идут бравурные отчеты наверх, до самого президента. И это так во всем, буквально во всем! Виновата полная несменяемость и отсутствие обратной связи.
На самом деле истинная причина банальна, ошибочно говорят что работают специалисты, проработав 14 лет вижу ясную картину деградации сотрудников. Движенцы главные нарушители безопасности - их задача пропускать поезда любым способам по путям или по воздуху. Путейцы - обслуживают самую разрушающуюся инфраструктуру, материалами обеспечены с жёсткой экономией и сокращении в 3 раза за 14 лет кадрами. СЦБисты - устройства безопасности не модернизируются, качественных кадров мало или отсутствуют вовсе, абсолютное игнорирование требований смежными службами, а напомню устройства СЦБ - отвечают за безопасность РЖД. Контактники - аналогичная картина с путейцами, только зона ответственности более концентрирована на одном. И машинисты - идут туда те кто проработал в других службах и подумал что в ТЧ рай, компетенции на уровне смежников, а понимание того что именно от них первых требуются безошибочные действия в аварийных ситуациях - ноль.
Итог: та картина которую мы наблюдаем сейчас абсолютно не удивляет, крушения аварии и прочим неисправности они как воздух вокруг парят достаточно чтобы 2 из ответственных служб совершили ошибку и все... Один допускает ошибку с вероятностью 80%. Спасет только одно, что деды когда "строили" закладывали прочность на 100 лет, а писали 10.
Машинисту по инструкции запрещено покидать кабину локомотива. Для этого есть помощник. Так вот поезд 70 вагонов это километр. Башмак 8 кг, в руки можно взять только два. Снег по пояс, мороз под 30. Шагать в хвост состава по пояс в снегу -30 минут плюс обратно. Просто могли и не успеть закрепить. Ну, а так то все конечно виноваты, но накажут машиниста. Представляю какая сейчас борьба между подразделениями идет по переброске ответственности
В общем, все плохо и двое погибших впридачу. Но выводов все равно не сделает никто, а те, что сделают, некому довести. Вся транспортная система становится опасной. Не под ударом пока только личный автотранспорт, но и там проблем хватает. Пересаживаемся на велосипеды. Пять суток из Москвы до Питера, ночевки в Твери, Торжке, Бологое. Отсчет пошел.
Написано в статье, что какойто дежурный не успел, куда то добежать. Я так и не понял, куда он бежал и зачем?
Писали что машинист пассажирского поезда не остановил поезд у входного, когда грузовой уже покатился и ему была дана команда на остановку.
Недавно в Черном море в плохую погоду утонули 2 танкера с мазутом, следствие ещё не закончено. А до этого при неудачной посадке загорелся самолет, проверка авиакомпании выявила десятки нарушений летной безопасности.
Но накажут машиниста, капитана и пилота.
Непонятно почему СЦБ не отработала и что со связью было.
Приватизация железных дорог - государственное преступление. А пока всего лишь небольшая чёрная метка.
Почему в справке не рассматривается повреждение одного токоприемника (не поздно ли дана команда, был ли выставлены знаки "подготовиться" и "опустить", подавался ли ручной сигнал) и невозможность поднять второй?
"почти час пытались поднять второй, не получалось" - интересно, как же это так вышло? Почему не могли второй пантограф поднять? Может потому, что он изначально был нерабочим и локомотивные бригады заставляют ездить на таких локомотивах?
Вопрос дилетанта. Диспетчер грузового поезда не мог остановить пассажирский в нескольких километрах?
А накажут тоже всех или только стрелочника?)
Всё серо б всё голо б всё босо!
стрелочников уже назначили, шубохранилищам ничего не угрожает
А ведь когда-то чугунка была полувоенной организацией. Может вернуть, как было. И раздолбайства меньше будет. Хотя, придет новый Шойгу, и будет только хуже. Сложно все, особенно искать крайнего среди кумовьев.
Ужас