Существовала байка, что якобы раньше, до изобретения автосцепки бывали случаи когда задние вагоны отрывались от состава и продолжали катиться. И тогда умные люди придумали, что тормоза должны срабатывать при ПОНИЖЕНИИ давления. То есть вагоны оторвались, произошёл разрыв пневмосистемы (шланги между вагонами. Давление падает (воздух улетучивается через разрыв) и срабатывают тормоза и оторвавшиеся вагоны останавливаются.
Гость
5 часов
Да, но при этом тормоза вагонов удерживаются воздухом из индивидуальных запасных резервуаров. Из-за утечек давление в них постепенно падает и тормоза отпускаются.
Гость
4 часа
Так и есть,но сказочные.... об этом не знают.
Гость
3 часа
Гость
5 часов
Да, но при этом тормоза вагонов удерживаются воздухом из индивидуальных запасных резервуаров. Из-за утечек давление в них постепенно падает и тормоза отпускаются.
Вы имеете ввиду ресиверы. Они никак не удерживают колодки в прижатом состоянии при штатной работе тормозной системы.
Недавно в Черном море в плохую погоду утонули 2 танкера с мазутом, следствие ещё не закончено. А до этого при неудачной посадке загорелся самолет, проверка авиакомпании выявила десятки нарушений летной безопасности.
Но накажут машиниста, капитана и пилота.
Заметка ничего не убавила и не прибавила к моему представлению о происходящем на РЖД. Примерно так все и представлял. Кстати, сегодня в Забайкалье два состава столкнулись. Странно, что это достаточно редко происходит.
на главного смотрят, тот тоже всегда не при делах.
Гость
4 часа
В статье написана полна глупость и незнание. Тормоза на вагонах изначально так устроены, что вагон растормаживается при подаче сжатого воздуха на тормоз. т.е. в нормальном положении, если вагон не подключен к возд магистрали, что идет от локомотива, он заторможен. Иной момент, как настроена пружина тормоза, как нагружен вагон, какой уклон пути-все эти моменты влияют на то сможет ли тормоз удержать вагон/состав от произвольного движения. О других моментах происшествия, я не комментирую- здесь куча нарушений и не профессиональности работников ж/д.
Возникает вопрос, как состав вообще остановился после движения? Если тяжелый грузовой состав двигался по полотну с обычной скоростью, затем полностью остановился благодаря достаточному усилию прижимаемых пружинами тормозных колодок, то как он после этого начал движение в обратную сторону только за счет своего веса, при том же усилии торможения, причем и с дополнительно поставленными "башмаками"? Только за счет продольного уклона дороги остановился, и затем из-за него же начал движение, несмотря на полностью задействованные не ослабевающие тормоза и башмаки? Я не возражаю, всё так, просто какова физика процесса.
Возникает вопрос, как состав вообще остановился после движения? Если тяжелый грузовой состав двигался по полотну с обычной скоростью, затем полностью остановился благодаря достаточному усилию прижимаемых пружинами тормозных колодок, то как он после этого начал движение в обратную сторону только за счет своего веса, при том же усилии торможения, причем и с дополнительно поставленными "башмаками"? Только за счет продольного уклона дороги остановился, и затем из-за него же начал движение, несмотря на полностью задействованные не ослабевающие тормоза и башмаки? Я не возражаю, всё так, просто какова физика процесса.
Остановился за счёт локомотива, после чего началось сползание. Никакого качения. Потом начался разгон, согласно законам физики (снежный ком) и динамическое воздействие проходящего поезда.
Второй вариант. Критическое количество вагонов было с неисправными тормозами.
Гость
4 часа
Ну вот, теперь мало-мальски понятна картина происшедшего! Все укладывается в одщий стиль управления, когда идут бравурные отчеты наверх, до самого президента. И это так во всем, буквально во всем! Виновата полная несменяемость и отсутствие обратной связи.
Гость
4 часа
Когда по вашим расчетам укатится поезд колониальной администрации?
А при чем тут "несменяемость"? Если пост занимает добросовестный специалист, зачем его сменять? Другое дело, как сделать так, чтобы любой пост занимал только добросовестный специалист, на своем месте.
А при чем тут "несменяемость"? Если пост занимает добросовестный специалист, зачем его сменять? Другое дело, как сделать так, чтобы любой пост занимал только добросовестный специалист, на своем месте.
Ставить на должности специалистов, а не "верных ленинцев"
Ваш Кэп.
"почти час пытались поднять второй, не получалось" - интересно, как же это так вышло? Почему не могли второй пантограф поднять? Может потому, что он изначально был нерабочим и локомотивные бригады заставляют ездить на таких локомотивах?
Писали что машинист пассажирского поезда не остановил поезд у входного, когда грузовой уже покатился и ему была дана команда на остановку.
Гость
3 часа
В общем, все плохо и двое погибших впридачу. Но выводов все равно не сделает никто, а те, что сделают, некому довести. Вся транспортная система становится опасной. Не под ударом пока только личный автотранспорт, но и там проблем хватает. Пересаживаемся на велосипеды. Пять суток из Москвы до Питера, ночевки в Твери, Торжке, Бологое. Отсчет пошел.
прикол. а сегодня ещё два грузовых состава столкнулись!
Гость
6 часов
Товарищ Вергазов зделал далекоидущие выводы, посягающие на подрыв существующего конституционного строя в Российской Федерации. Его измышления о системности проблемы бросают тень на тезисы, озвученные на прямой линии. Выпуск новейших локомотивов с фатальными конструктивными ошибками невозможен, если это не происки агентурных сетей держав, противостоящих величию Российской Федерации.
Гость
2 часа
Так много букАФ и такая позорная ошибка: не Зделал, а Сделал. )))
Гость
4 часа
Прочел (справку) и ничего не понял. Коменда машинисту на закрепление - 15 час. 56 мин. Поезд двинулся в 16 час. 08 мин. 37 сек. Сколько башмаков можно установить (зимой, перемещаясь по сугробам) за это время?
Гость
4 часа
Как в том анекдоте - Ну вы же коммунист! И пулемёт заработал снова.
Гость
2 часа
Так пять башмаков и успел поставить.
Гость
4 часа
Ничего, что тормозная система на жд. работает на отжатие? Т.е. при отсутствии воздуха в магистрали колодки прижимаются.
Гость
1 час
Специалист? Ответь, что такое запасный резервуар!
Гость
28 минут
Гость
1 час
Специалист? Ответь, что такое запасный резервуар!
Услышал звон?
Гость
3 часа
На самом деле истинная причина банальна, ошибочно говорят что работают специалисты, проработав 14 лет вижу ясную картину деградации сотрудников. Движенцы главные нарушители безопасности - их задача пропускать поезда любым способам по путям или по воздуху. Путейцы - обслуживают самую разрушающуюся инфраструктуру, материалами обеспечены с жёсткой экономией и сокращении в 3 раза за 14 лет кадрами. СЦБисты - устройства безопасности не модернизируются, качественных кадров мало или отсутствуют вовсе, абсолютное игнорирование требований смежными службами, а напомню устройства СЦБ - отвечают за безопасность РЖД. Контактники - аналогичная картина с путейцами, только зона ответственности более концентрирована на одном. И машинисты - идут туда те кто проработал в других службах и подумал что в ТЧ рай, компетенции на уровне смежников, а понимание того что именно от них первых требуются безошибочные действия в аварийных ситуациях - ноль.
Итог: та картина которую мы наблюдаем сейчас абсолютно не удивляет, крушения аварии и прочим неисправности они как воздух вокруг парят достаточно чтобы 2 из ответственных служб совершили ошибку и все... Один допускает ошибку с вероятностью 80%. Спасет только одно, что деды когда "строили" закладывали прочность на 100 лет, а писали 10.
И 10, и 20 лет назад все тоже самое было. А все эти бесконечные инструкции написаны так и для того, чтобы в итоге всегда можно было найти виновных - ну, кроме начальства, понятно. И всегда были и будут примеры поведения исполнителей, которое невозможно объяснить ни им самим, ни окружающим - человеческий фактор.
Гость
3 часа
Машинисту по инструкции запрещено покидать кабину локомотива. Для этого есть помощник. Так вот поезд 70 вагонов это километр. Башмак 8 кг, в руки можно взять только два. Снег по пояс, мороз под 30. Шагать в хвост состава по пояс в снегу -30 минут плюс обратно. Просто могли и не успеть закрепить. Ну, а так то все конечно виноваты, но накажут машиниста. Представляю какая сейчас борьба между подразделениями идет по переброске ответственности
Гость
3 часа
А бывает еще, и откос насыпи начинается почти от самого торца шпал.
Гость
6 часов
Статья написана безграмотно, людьми, которые ОЧЕНЬ далеки от железной дороги.
Гость
6 часов
а по-существу можно что-нибудь выдать? а не просто что-то невнятное
Гость
5 часов
А то справка написана грамотно, да?
Гость
4 часа
Гость, так вот где главный эксперт по РЖД сидит - в комментариях!
Машинистов грузовика все равно сделают стрелочками
Гость
5 часов
Поезда могут столкнуться только при полном отсутствии профессионализма у сотрудников РЖД: ну, встал на станции; пропустил; поехал дальше… Нет ничего сложного, вроде бы? А не можем, и все тут!
Гость
4 часа
Хочет поезд ехать, а ему никак.
Я положил на рельсы тормозной башмак.)
Гость
5 часов
30 лет страна воспитывала уникальность и исключительность каждого отдельного индивидуума. Ну вот - получите, распишитесь. Навоспитывали эгоистов, которые заботятся только о своем комфорте (чтоб по голове не настучали!) и не хотят видеть картины целиком и действовать не в личных интересах а в интересах Общества!
Гость
4 часа
РЖД это государство в государстве со своими законами и правилами. Руководители от мала до велика думают что подчиненные их рабы а за воротами очередь.
Гость
4 часа
Не воспитывала, а раздувала миф о величии, мол, можно только праздники отмечать, да гордиться, так само всё и будет хорошо.
Гость
3 часа
Еще у Чехова уникальные и исключительные персонажи населения РИ скручивали гайки на железной дороге и не понимали почему так нельзя делать.
Гость
5 часов
Поезд не должен скатываться назад НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ! Если такое конструктивно возможно, значит эту систему разрабатывали дилетанты, не имеющие ни малейшего понятия о безопасности и надёжности.
Гость
4 часа
Он и не скатывался. Пошёл юзом.
Гость
4 часа
Гость
4 часа
Он и не скатывался. Пошёл юзом.
Юзом он бы пошёл сразу, и тормоза были бы вообще ни при чём.
Гость
4 часа
Гость
4 часа
Юзом он бы пошёл сразу, и тормоза были бы вообще ни при чём.
Так он мог и начать сползать сразу, просто никто не обратил внимания, когда состав вышел за габарит.
Гость
5 часов
Поезда могут столкнуться
Гость
4 часа
Если они скрепные и вместо выполнения норм содержания все заняты величием и поддержкой неизвестно кого.
Гость
5 часов
Нет, конечно, в комментариях прикольно обвинить руководство РЖД, купающееся в роскоши и миллиардных доходах. Но машинисты сейчас тоже неплохо получают (от 200 т.р. минимум). Это во-первых. А во-вторых это именно машинисты (а не руководство РЖД и даже не Байден) снесли сначала токоприемник, потом встали на уклоне, потом не поставили тормозные башмаки и оставили грузовой состав без присмотра.
Если информация о работах на электросети была передана с нарушениями, то не удивительно, что снесли.
Во вторых у человека всго 2 руки, и поставить 30 тяжеленных башмаков за короткий промежуток времени - невыполнима даже за 1млн рублей.
А руководство гораздо лишь придумывать тупые инструкции, часто даже не имея никакого полевого опыта. Сокращать издержки, лишая выплат имеющийся персонал и сокращая его.
Гость
1 час
Приватизация железных дорог - государственное преступление. А пока всего лишь небольшая чёрная метка.
Гость
4 минуты
Они как были так и остались государственные. Частными были только при царях Горохах и предпринимателях Фон Мокках.
Гость
2 часа
Непонятно почему СЦБ не отработала и что со связью было.
Гость
1 час
Почему в справке не рассматривается повреждение одного токоприемника (не поздно ли дана команда, был ли выставлены знаки "подготовиться" и "опустить", подавался ли ручной сигнал) и невозможность поднять второй?
Гость
33 минуты
Вопрос дилетанта. Диспетчер грузового поезда не мог остановить пассажирский в нескольких километрах?
Гость
1 минута
А накажут тоже всех или только стрелочника?)
Гость
6 часов
Прибухнули просто машинисты грузового, отсюда и череда ошибок. Их вина от и до. Ну а то, что тормоза держали тяжелый поезд 40 минут на крутом спуске на честном слове без электропитания - так это достоинство, а не конструктивный недостаток.
Сейчас+2°C
пасмурно, без осадков
ощущается как -1
3 м/c,
южн.
748мм 90%«Наошибались все». Что говорят специалисты про столкновение поездов в Мурманской области