Более 27,2 млн мошенников заблокировала антифрод-система билайна с начала года. За этот же период от влияния телефонных аферистов удалось спасти более 45 млн человек.
За отчетный период виртуальный помощник мобильного оператора обработал почти 366 млн звонков, что позволило клиентам сэкономить свыше 74 млн минут (143 года). Благодаря этому пользователи могут тратить больше времени на важные дела, а не отвечать на нежелательные вызовы.
Среди регионов наибольшую активность проявляли мошенники в центре России. Только в одной Москве было спасено более 10,1 млн потенциальных жертв. Для сравнения: на юге России — 10 млн, на западе страны — более 7,7 млн, а на востоке — более 6,9 млн клиентов. Анализ данных показывает, что в 42% случаев жертвой мошенника становятся женщины, средний возраст которых составляет 46 лет. А 58% приходится на долю мужчин, их средний возраст — 44 года.
Одним из самых сложных инцидентов стала атака, произошедшая 5 августа: мошеннические вызовы продолжались почти целый день. За это время злоумышленники звонили жертве более 17 тысяч раз, но все их попытки оказались безуспешными, а клиент даже не узнал, какой подвергался опасности.
Несмотря на значительные достижения в борьбе с телефонными мошенниками, проблема остается актуальной. Сегодня злоумышленники все чаще переходят в мессенджеры, где совершается более 80% всех атак. Это требует новых подходов и технологий для обеспечения безопасности наших клиентов.
«Мы продолжаем совершенствовать свои системы безопасности и внедрять инновационные решения для защиты наших клиентов, но по-прежнему считаем, что в одиночку эту проблему не решить, поэтому призываем рынок объединять усилия в борьбе с мошенничеством», — говорят в билайне.