Московская блогер Алеся Казанцева и омский диджей Никита Кузнецов триумфально проехались со своими ретро-дискотеками по клубам двух российских столиц. Вечеринки окрестили «омскими» — именно там Алеся и Никита познакомились. Блогер приезжала в Сибирь, чтобы провести стендап-концерт, а после него случайно услышала, как в одном из баров заиграла до боли знакомая песня Юрия Антонова. «Вот если бы была другая песня или я бы шла на пять минут позже — ничего бы этого не было», — рассказала Казанцева. Мы поговорили с диджеем Никитой Кузнецовым, чтобы разобраться, чем же «омская дискотека» отличается от какой-либо другой.
— Как вы познакомились с Алесей?
— Я играл в клубе в Омске, была тематическая вечеринка с названием «Яблоки на снегу». На этой вечеринке играли музыку 80-х, 90-х и нулевых. Я просто отыграл свой сет, был аншлаг. Уже наутро увидел пост Алеси, которую до этого не знал. В тот вечер она шла уже к такси домой, и тут открывается дверь в заведение, где мы играли, и оттуда прям играет Юрий Антонов «Летящей походкой». Она зашла и танцевала до самого утра. И вот она как раз попросила связаться, найти меня. Договорились о нескольких вечеринках в Москве и одной в Питере, позже познакомились лично.
— Из-за вашей совместной работы набор песен, которые вы крутите в клубах, сильно изменился?
— Он точно поменялся. И в лучшую сторону. Мы вообще так сели после первой вечеринки, очень много откорректировали, потому что мне Алеся много всего еще порекомендовала. У нее потрясающий вкус, вообще наслушанность.
— А в чем концепция «омских вечеринок»?
— Концепция «омских вечеринок», наверное, в том, чтобы дать какой-то маленький праздник людям, окунуть их в юность, в детство, может быть, послушать песни, которые уже давно забыты и нигде не играются. И вот как раз «омская вечеринка» — это то, где мы можем послушать и попеть песни, которые мы все очень сильно любим.
— По музыке, как вы говорите, это и нулевые, и девяностые, и восьмидесятые, и зарубежное, и русское. По сути вы ставите всё, что перешло в разряд «ретро»? Не было идеи ограничиться каким-то одним жанром или десятилетием?
На дискотеке звучали такие треки как «Школьная пора», «Комарово», «Угонщица», «Седая ночь», «Эскадрон», «Буратино», «Крылатые качели», «Ту-ла-ла». Среди западных — I Will Survive, Lambada, Brother Louie.
— Ограничиваться, наверное, десятилетием или форматом — точно нет, потому что я прекрасно вижу, как люди очень громко поют «ВИА гру», и следом могут очень веселиться под «Буратино». Не думаю, что есть люди, которые слушают только 80-е. Я думаю, как раз это золотое 30-летие.
— А вы как-то обрабатываете музыку, которую ставите?
— Нет, все песни в оригинальной версии. Мне кажется, таким песням не нужны ремиксы и новое звучание, прошло много времени и мы сильно по ним соскучились, и именно оригинальные версии навевают воспоминания и теплые эмоции.
— Чем-то запомнилась вечеринка в Петербурге?
— Вечеринки в Москве и Питере были потрясающие по эмоциям, не могу как-то что-то выделить. Единственное, наверное, то, что мне очень комфортно выступалось в Питере, потому что я там долго жил, поэтому просто как дома, вот очень уютно было выступать.
— А сейчас в Омск вернулись? Почему?
— Я работаю удаленно и мне хотелось провести время с семьей и друзьями. Сейчас в планах переехать в Москву и попробовать пожить там.
— Судя по роликам, ваша аудитория — это женщины среднего возраста.
— Если честно, я бы не определял свою аудиторию каким-то полом или возрастной категорией, я думаю, что мою аудиторию объединяет желание классно провести время, повеселиться в теплой атмосфере похожих по духу людей.
А вот одна из посетительниц вечеринки в Петербурге кокетничать не стала, в разговоре с «Фонтанкой» она призналась, что мужчин можно было пересчитать по пальцам. «Преимущественно женщины. Вечерние наряды, лосины, деловые костюмы, футболки и джинсы, люрекс и пайетки — каждая готовилась к мероприятию по-своему. Но готовилась», — рассказала Мария. По ее словам, в тот вечер в клубе всех объединило одно — это обычные люди. «Семьи, быт, работа, кредиты, нескончаемый поток дел, и тут приходит человек и говорит: „Девочки, а давайте бросим вот это вот все на несколько часов и будем плясать до потолка“», — подчеркнула наша собеседница.
Ответить на вопрос, чем «омская дискотека» отличается от какой-либо другой, затруднилась. «Мне бы в голову не пришло просто взять и пойти в клуб. Нужно было, чтобы Алеся Казанцева из Москвы приехала в Омск, свернула с проторенного пути, вошла в нужную дверь и показала, что так тоже можно. Антонова может поставить каждый, а вот создать атмосферу единения людей, помочь отпустить себя и подарить встречу с чем-то уже забытым под силу далеко не всем. Алеся и Никита смогли», — уточнила она.