В числе совладельцев компании «Широтная магистраль Северной столицы» (ШМСС) появилось новое юрлицо — ООО «Центринвест». Его собственники имеют прямое отношение к ЗСД.
По данным «Фонтанки», ООО «Центринвест» теперь принадлежит 11% уставного капитала ШМСС. Ранее, напомним, 49% были у «ВТБ Инфраструктурный холдинг», 40% — у ООО «ШМСД», принадлежащего «ГПБ-Инфраструктурный холдинг», а оставшиеся 11% — у ООО «Актив» бывших совладельцев АО «Институт Стройпроект». Очевидно, именно доля «Актива» в ООО «ШМСС» перешла к ООО «Центринвест».
«Центринвест» зарегистрирован в прошлом году. Его управляющая компания — ООО «Инфраструктурное партнерство», которому также чуть больше года. У этого предприятия три соучредителя: Алексей Никифоров (генеральный директор «Магистрали Северной столицы» и компании «ОСА-Север» — оператора ЗСД); Асабли Закавов (генеральный директор «Всеволожской концессионной компании» — еще одной структуры ВТБ, которая будет строить V и VI этапы Широтной магистрали в Ленинградской области) и Елена Лукьянова (бывший генеральный директор «Магистрали Северной столицы», «ОСА -Север» и ОСА-Северо-Запад»).
Одновременно с ООО «Широтная магистраль Северной столицы» «Центринвест» вошел в капитал и других компаний: «Всеволожской концессионной компании» и ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север» (генподрядчик строительства Витебской развязки ЗСД). Кроме того, он является соучредителем «Челябинской концессионной компании» (строительство Межуниверситетского кампуса в Челябинской области) и «Магаданской концессионной компании 1» (строительство объектов здравоохранения в Магадане).
Напомним, ООО «Широтная магистраль Северной столицы» подписало с городом концессионное соглашение о строительстве II–IV этапов ШМСД за 241 млрд рублей, V–VI этапы будет строить «Всеволожская концессионная компания» по соглашению с правительством Ленинградской области. Общая протяженность трассы составит 32,4 км (16,7 км — по Петербургу, 15,7 км — по Ленобласти).
Концессионная модель предполагает, что уже после завершения строительства (а II–IV этапы хотят ввести в 2029–2031 годах) город будет некоторое время компенсировать партнеру инвестиционные и эксплуатационные расходы, если для этого не будет хватать выручки с пассажиров. Когда же трафик, наоборот, превысит эту линию рентабельности, уже концессионер будет возвращать излишки в бюджет. Подробнее об этом, а также о том, какая запланирована стоимость проезда по ШМСД — читайте на «Фонтанке».
Первый этап Широтной магистрали — это Витебская развязка ЗСД, которую запустили в воскресенье 22 декабря. Ее строило ООО «ПУСК-ЛИМАК-Север». Подрядчик для следующих этапов не выбран, однако теперь можно зафиксировать, что у этой компании и у концессионера на ШМСД в соучредителях есть общее юрлицо.