Подробности крушения шедшего из Петербурга судна «Урса Майор» в Средиземном море рассказывает 26 декабря РИА Новости со ссылкой на пресс-службу группы компаний «Оборонлогистика» — владельца судна. По данным компании, после трех взрывов на судне была объявлена общесудовая тревога, и в ходе внешнего осмотра члены экипажа заметили пробоину чуть выше ватерлинии — примерно 15–30 сантиметров от воды.
«Размером примерно 50 на 50 сантиметров, края пробоины были рваные и направлены внутрь судна. Палуба судна была усыпана осколками», — рассказали агентству.
В компании считают, что причиной кораблекрушения 23 декабря стал теракт. В тот день, по данным компании, в 13:50 мск прогремели три взрыва один за другим, и судно получило резкий крен на правый борт, до 25 градусов.
«Урса Майор», по данным владельца, — один из крупнейших в России сухогрузов (максимальная грузоподъемность — 9,5 тысяч тонн) 2009 года постройки. Судно шло под флагом России из Петербурга во Владивосток. В понедельник оно затонуло после взрыва в машинном отделении в 67 милях от испанского берега и в 45 от алжирского. Четырнадцать членов экипажа спасены, двое пропали без вести. Возбуждено уголовное дело. Подробнее о том, что известно о крушении сухогруза Ursa Major на пути из Петербурга в Средиземном море, читайте в материале «Фонтанки».
Дарим iPhone 16 — подпишитесь на тг-канал «Фонтанка SPB Online», чтобы быть в курсе важных новостей.