Президент РФ Владимир Путин подписал закон, обязывающий использовать предупреждающие фразы о рисках потребительских кредитов в рекламе услуг по их предоставлению. Об этом в четверг, 26 декабря, сообщается на портале правовых актов.
Реклама кредитов, содержащая любое условие, которое влияет на общую стоимость займа, теперь обязана включать предупреждение «изучите все условия кредита (займа)». Помимо этой фразы, также должно быть указание на источник информации, то есть на кредитора.
Согласно закону, необходимо, чтобы предупреждение «изучите все условия кредита (займа)» длилось как минимум три секунды в радиорекламе, телевизионной и видеорекламе, занимало не меньше 5% экрана в видеороликах и составляло не менее 5% общей рекламной площади при распространении в других форматах.
Кроме того, если в рекламе кредитования упоминается процентная ставка, необходимо указать диапазон значений полной стоимости кредита вместе с пометкой «полная стоимость кредита (займа)». Также новый закон предписывает, что любая реклама кредитов и займов должна содержать предупреждение, призывающее потенциальных заемщиков внимательно оценить свое финансовое положение и возможные риски. В силу закон вступает с 1 января 2025 года.
Напомним, в России 23 октября 2023 года вступил в силу закон, который запрещает банкам и МФО рекламировать только привлекательные процентные ставки по своим продуктам. После этого ФАС сообщала о нарушениях в рекламе некоторых банков. В мае под штрафные санкции от ФАС попал Альфа-банк. Служба обратила внимание на рекламу учреждения, в которой говорится, что «лучшая ставка в стране в Альфа-банке». Такое сравнение посчитали некорректным и возбудили дело о нарушении рекламного законодательства. Летом Федеральная антимонопольная служба оштрафовала ПАО «Сбербанк России» за нарушение рекламного законодательства. ФАС признала рекламу Сбера ненадлежащей, за что оштрафовала банк на 500 тысяч рублей.
Дарим iPhone 16 — подпишитесь на телеграм-канал «Фонтанка SPB Online», чтобы быть в курсе важных новостей.