Последние дни перед Новым годом — традиционно самая загруженная пора для петербургских театров. Следуя за своими читателями, «Фонтанка» также прошлась по самым востребованным площадкам и озаботилась вопросом, который в приличном обществе обычно не обсуждают: сколько стоит поесть и выпить в антракте?
Для сравнения был взят стандартный набор: бутерброд с красной икрой и бокал шампанского.
Разумеется, в разных театрах икры кладут по-разному. В БДТ — 45 граммов, а в Александринском — целых 70. Так что неудивительно, что цены отличаются не только в зависимости от статуса театра.
Шампанское в разных театрах тоже очень сильно неодинаковое. Для исследования выбиралась самая недорогая марка из представленных в буфетах. То есть, в принципе, в Александринском можно купить бутылку Louis Roederer за 33 тыс. рублей, а в БДТ — Bernard Remy за 10 500. Но можно и не шиковать — взять по бокалу Lambrusco или «Фанагории» за 900 и Glera Spumante за 650 — в другом.
Но в любом случае в Мариинском дешевле 850 рублей шампанского не бывает, а в Капелле и «Левъ Голицынъ» будет по 500. Зато есть театр «Суббота», в котором вполне себе французское Veuve Alban — по 350 рублей за бокал. Правда, бутербродов с икрой там нет — ешьте с красной рыбой.
В итоге самый дорогой, но визуально и самый «икорный» бутерброд был обнаружен — ожидаемо — в Мариинском театре (850 рублей). А дороже всего выпить шампанского оказалось в Александринке — за счет того, что ее кейтеринговый оператор полностью отказался от дешевых вариантов вина, даже российского происхождения.
Кстати, отдельно интересно изучать, кто же кормит посетителей театров в Петербурге. К примеру, БДТ сотрудничает с сетью «Волконский» московского предпринимателя Даниила Розенталя. В Александринском театре гостей обслуживает ООО «Буфет», которое полностью принадлежит выходцу из команды Italy&Co, а ныне владельцу двух собственных ресторанов Илье Седову.
Принято говорить, что главные городские балетные театры, Мариинский и Михайловский, обслуживает «Гинза». В целом это так, но Ginza Project — это лишь зонтичный бренд — почти у каждого его ресторана есть собственный пул совладельцев, которые порой не имеют между собой ничего общего. Так же и тут. В Мариинском ООО «Панфорте» на 100% принадлежит дочери основателя «Гинзы» Карине Лапиной, которая уже более 10 лет управляет рядом отцовских проектов. А вот в Михайловском посетителей обслуживает ООО «Буфетъ», которое формально также «под зонтиком» Ginza, но полностью принадлежит ресторатору Павлу Селезневу, управляющему в нескольких проектах Вадима Лапина.
Отдельно стоит рассказать об особенности, с которой заядлые театралы Петербурга хорошо знакомы. В очень многих буфетах принимают только наличные или переводы по номеру личного телефона владельца общепита. Это не исключительно театральная история, но на всякий случай называть их имена «Фонтанка» не станет.