Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

744мм 96%
Подробнее
4 Пробки
USD 101,68
EUR 106,10
Афиша Plus Музыка Куда пойдем сегодня Новая музыка декабря: Snoop Dogg и Dr Dre, Слава КПСС, лидеры Tequilajazzz, «Мегаполиса» и ПТВП читают стихи

Новая музыка декабря: Snoop Dogg и Dr Dre, Слава КПСС, лидеры Tequilajazzz, «Мегаполиса» и ПТВП читают стихи

4 412
Источник:

В последнем обзоре уходящего 2024 года от Дениса Рубина — музыкальный реванш Снуп Дога, гладиаторский выход The National, жесткое и социальное высказывание Славы КПСС, спейс-диско от культового электронщика Майка Парадинаса и атмосферный альбом из текстов вековой давности, которые читают музыканты настоящего — как о настоящем, от создателя Majdanek Waltz.

Snoop Dogg and Dr Dre. Missionary

Последний раз свой полноценный общий альбом эти ребята записывали тридцать лет назад. С тех пор, несмотря на отдельные попытки сотрудничать, больше ругались, нежели дружили.

Но, похоже, инерция того самого первого опыта успешной коллаборации оказалась столь велика, что рано или поздно выпущенный бумеранг все равно должен был вернуться.

Новый альбом это по сути попытка перевести на музыкальный язык историю личного успеха и карьерного роста Снуп Дога, который рос от певца черных гетто до основателя огромной бизнес-империи и олимпийского факелоносца.

По мнению Дре, который на альбоме занимался в основном продюсированием, личность Снуп Дога давно обогнала его музыку, но наконец пришло время это наверстать.
Отсюда невероятная помпезность аранжировок, талантливое роскошество мелодий, общий жанр, тяготеющий больше к поп-музыке, нежели к хип-хопу, и обилие звезд первой величины на подпевках — от Эминема до Стинга.

Альбом вышел пышный и полный гедонизма. Целиком соответствующий интересам и ценностям его создателей. И эта своего рода честность вкупе с неистребимым музыкальным талантом по-настоящему цепляет.

Источник:

The National. Rome (live)

Группы типа The National, которые свои студийные альбомы строят на тончайших нюансах, отталкиваются от вкрадчивости, вырастают из тишины, всегда интересно услышать живьем. Или хотя бы, за неимением такой возможности, ознакомиться с записанными концертами. Хочется понять, смогут ли они так же тонко нюансировать свою музыку в условиях большой сцены и, главное, большого зала, полного фанатов. Или они будут звучать совсем иначе, отбросив свои студийные эксперименты.

The National, словно предугадывая такой интерес со стороны своих поклонников, лайвы записывает достаточно регулярно. Но каждый раз старается придумать в их преддверии что-нибудь особенное, чтобы живое выступление опиралось на какой-то исходно экспериментальный материал.

В данном случае, правда, особенно не заморачивались. Разве что в качестве локации для выступления выбрали Рим, ассоциирующийся с аренами, Колизеем, гладиаторами и прочими элементами роскошного упадка. Поэтому и концерт даже на уровне ассоциаций воспринимался как концерт большого стиля, со стадионным размахом.

Так и случилось на самом деле. The National показали, что умеют играть ярко, шумно и экспрессивно, отобрав для этого песни раннего периода, в которых нюансировка менее важна. И таким образом доказали в очередной раз своим фанатам, да и самим себе, что фирменная карточка ансамбля — тихие песни — это лишь форма, сосуд, наполненный неистовым и трагическим содержанием, осознанно выпущенным в мир лишь на малый процент экспрессии.

Источник:

µ-Ziq. Extra Grush

Когда-то культовый электронщик Майк Парадинас выступал под десятками разнообразных псевдонимов, выпускал новые релизы чуть ли не раз в неделю и, казалось, поставил своей целью заполнить своими опусами все возможные ниши в рамках экспериментального драм-н-бейса и джангла. µ-Ziq для Майка был в каком-то смысле флагманским проектом, под этой вывеской он выпускал то, что условно можно было бы назвать мэйнстримовыми работами.

Для искушенных знатоков треки Парадинаса под любым названием были признаками большого стиля, высоко качества и тонкого музыкального вкуса. В какой-то период он мог тягаться по влиянию и популярности с каким-нибудь Афекс Твином. Но постепенно слишком углубился в дебри эксперимента и был практически забыт даже среди нишевой аудитории экспериментальной электроники.

Тем удивительнее, что в 2024-м µ-Ziq воспрял с очень сильным альбомом, в котором органично соединил все свои старые приемы с треками и звучанием новой современной формации. Начав альбом с проверенного абстрактного джангла, перешел чуть ли не к спейс-диско и синти-попу, но увязал это вместе очень убедительно и органично. Парадинас словно переизобрел джангл и заставил его снова звучать молодо и ярко. И это переизобретение, безусловно, стоит того, чтобы его услышать.

Источник:

Слава КПСС. «Россия 24»

В конце этого года практически все поклонники хип-хопа сошлись на том, что Слава КПСС оказался одним из самых ярких и талантливых рэперов года. И если бы сейчас продолжалась хоть какая-то, пусть даже виртуальная гонка между хип-хоп-лидерами поколений, все говорят, что Слава обошел бы всех.

Он начал свой крутой вираж два месяца назад с большого, длинного альбома «Россия 34», очень личного и лиричного. Настолько тонкого и полного рефлексий, что сам автор в интервью жаловался, как трудно открывать себя аудитории столь широко. Не прятаться за иронией и метаиронией, не закрываться панчами и диссами, а рассказывать про себя — гораздо больнее, но и гораздо ценнее.

Несмотря на сложную ткань повествования, альбом зашел публике. Его провозгласили лучшей записью года. Но Слава не стал останавливаться и через два месяца выпустил своеобразное продолжение с похожим названием, в котором только число уменьшено на десять.

Однако названием альбомов похожесть и исчерпывается. В отличие от первого, личного и лиричного, второй альбом жесткий, социальный, полный фитов и коллабораций, а также традиционной хип-хоп-критики в адрес действительности и коллег по цеху.
И самое удивительное, что при радикальной смене формата и курса альбом получился не менее крутым и хитовым, чем предыдущий.

Таким образом, Слава КПСС может претендовать на дважды лидера мнений. И на статус артиста, который одинаково уверенно и хлестко может говорить и о внутреннем, и о внешнем.

Источник:

Илья Бешевли. INRU

В минимализме и нео-академизме лаконичность и неброскость заложены в саму основу стиля, поэтому, с одной стороны, кажется, очень просто писать такую музыку, а с другой — очень сложно нащупать собственный узнаваемый язык, еще и такой, который встретит отклик у аудитории. Зато, если это удается, композитор может стремительно наращивать армию адептов.

Нечто подобное случилось с композитором и исполнителем Ильей Бешевли. Практически с начала своей сольной карьеры он научился извлекать из простой музыки популярную и резонирующую глубину. Во многом это обусловлено творческим методом артиста — он опирается на мелодию как основной конструкт произведения. То есть, по сути, мыслит в традициях народной культуры и поп-культуры одновременно. Он не уходит в высоколобые эксперименты, а очищает и упрощает. Как художник Серов, отбрасывает все лишнее, добираясь до структуры музыки.

Последний альбом в чем-то стал апофеозом стиля Бешевли. Он построен на русской фольклорной музыке и ее осмыслении. И здесь как раз особенно отчётливо слышно, как композитор научился интегрировать фолк, минимализм и тот самый поп. Рецепт выверенный и близкий к универсальному, оттого и зашел поклонникам композитора «на ура».

Источник:

BLVMKIN&TAMLESIDOL. «Сны»

Этот проект Павел Блюмкин, создатель коллектива Majdanek Waltz, придумал и начинал делать еще до февраля 2022 года, но, выйдя в свет только сейчас, он удивительным образом очень точно по экспрессии и «импрессии» передает нынешние смутные и неспокойные времена.

Идея проекта в целом не нова, это очередной эксперимент в формате Spoken Word, в России, кстати, слабо представленном, а оттого в целом вызывающий интерес, скорее, осторожный, чем безоговорочный. Суть формата проста: под разной степени изобретательности музыкальную подложку артисты начитывают стихи — иногда свои, иногда чужие.

В данном случае — чужие, преимущественно Хлебникова, а также Бальмонта и Домаля. И в данном случае подложка — этакий индустриальный джаз, изломанный, хрипатый, шершавый, иногда вообще уходящий в небытие.

Кроме музыки, очень, кстати, крутой и совершенно точно создающей атмосферу и нужный контекст, особый интерес вызывает подбор «чтецов» — список этот сам по себе является философией, эстетическим манифестом и художественным приемом. Здесь есть и панк-поэт Леха Никонов, и электроклэш-дива Маша «Барто» Любичева и Алина Витухновская, и одновременно с этим нежнейший интеллигент Олег Нестеров и интеллигент более брутальный Евгений «Ай-Яй-Яй» Федоров. И надо сказать, что все они читают очень по-разному, у них получается синтезироваться и синкретизироваться с материалом по-своему. А музыка поддерживает этот симбиоз. Настолько, что до конца не понятно, кто там у них был курица, а кто яйцо. Кто задавал всю игру — музыка, форма чтения или сами тексты.

И вот эта неразделенность есть признак целостности. И ее не хочется расчленять, хочется слушать подряд, ныряя в единый стремительный литературно-музыкальный поток, погружаясь в этот цельный и суровый современный пейзаж.

Источник:

Денис Рубин, специально для «Фонтанки.ру»

Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE3
Смех
HAPPY1
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях