Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-2°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

2 м/c,

ю-з.

744мм 96%
Подробнее
3 Пробки
USD 101,68
EUR 106,10
Происшествия Столкновение с птицами и бетонной стеной: главное о самой смертоносной авиакатастрофе в Южной Корее

Столкновение с птицами и бетонной стеной: главное о самой смертоносной авиакатастрофе в Южной Корее

5 776

179 человек погибли в результате крушения самолета авиакомпании Jeju Air при заходе на посадку в Южной Корее утром в воскресенье, 29 декабря. На борту самолета, возвращавшегося из Бангкока, Таиланд, находились 181 человек. Двое членов экипажа были спасены из-под обломков.

Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air выехал за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с ограждением и загорелся в международном аэропорту Muan Air.

Власти расследуют причину крушения, пожарные указывают на столкновение с птицами и плохую погоду. Однако эксперты предупредили, что крушение могло быть вызвано рядом факторов.

Рейс 7C2216 выполнялся самолетом Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, самой популярной бюджетной авиакомпании Кореи. Авиадиспетчерская служба разрешила самолету приземлиться в международном аэропорту Muan Air около 08:54 (23:54 по Гринвичу) — всего за три минуты до объявления предупреждения об активности птиц в этом районе.

В 08:59 пилот сообщил, что самолет столкнулся с птицей, подав сигнал бедствия и сообщив про «столкновение с птицей» и «уход на второй круг». Затем пилот прервал первоначальную посадку и запросил разрешение на посадку с противоположного направления.

Авиадиспетчерская служба разрешила альтернативную посадку в 09:01, а в 09:02 самолет коснулся земли, приземлившись примерно на середине взлетно-посадочной полосы длиной 2 800 м. Самолет приземлился без использования колес или других опор шасси. Он проскользнул по взлетно-посадочной полосе, пролетел мимо нее и врезался в бетонную стену, после чего загорелся.

Очевидец сообщил южнокорейскому информационному агентству «Рёнхап», что услышал «громкий хлопок», за которым последовала «серия взрывов». Первый из двух выживших был спасен из места крушения около 09:23, а второй был спасен из хвостовой части самолета около 09:50.

Ли Чон Хён, начальник пожарной охраны Muan Air, заявил на телевизионном брифинге, что причиной крушения могли стать столкновение с птицами и плохая погода, но точная причина все еще расследуется.

Бортовые самописцы и речевые самописцы были обнаружены на борту самолета, хотя, по имеющимся данным, первые были повреждены, а расшифровка данных с устройств может занять до месяца.

По сообщениям местных СМИ, один из пассажиров рейса отправил родственнику сообщение, в котором сообщил, что птица «застряла в крыле» и что самолет не может приземлиться.

Однако официальные лица не подтвердили, действительно ли самолет столкнулся с птицами.

Глава руководства Jeju Air заявил, что крушение не было вызвано «какими-либо проблемами с техническим обслуживанием».

Южнокорейское транспортное управление сообщило, что главный пилот рейса занимал эту должность с 2019 года и имел более 6 800 часов налета.

Джеффри Томас, эксперт по авиации и редактор Airline News, сообщил BBC, что Южная Корея и ее авиакомпании считаются «лидерами отрасли» и что и самолет, и авиакомпания имеют «отличные показатели безопасности».

Томас отдельно заявил агентству новостей Reuters, что он скептически относится к версии, что причиной крушения могло стать только столкновение с птицей.

На борту самолета находились 175 пассажиров и шесть членов экипажа. Двое из пассажиров были тайцами, а остальные, как полагают, были южнокорейцами, заявили власти. Многие, как полагают, возвращались с рождественских каникул в Таиланде.

По официальным данным, погибло 179 человек, что делает эту авиакатастрофу самой смертоносной на территории Южной Кореи.

Все пассажиры и четыре члена экипажа погибли.

По данным Yonhap, на данный момент власти опознали 174 тела и продолжают проверку оставшихся пяти «из-за несоответствий ДНК». Чиновники собирают образцы слюны у членов семей, собравшихся в аэропорту Muan Air, чтобы помочь идентифицировать тела жертв. Другие жертвы были идентифицированы по отпечаткам пальцев.

Пятеро из погибших были детьми в возрасте до 10 лет. Самым младшим пассажиром был трехлетний мальчик, а самому старшему — 78 лет, сообщили власти, ссылаясь на пассажирский список.

Национальное пожарное управление Южной Кореи сообщило, что двое членов экипажа — мужчина и женщина — выжили в результате крушения.

По данным агентства Yonhap со ссылкой на директора сеульской больницы, где он проходит лечение, мужчина пришел в себя и «полностью способен общаться».

Более 1 500 сотрудников экстренных служб были задействованы в рамках восстановительных работ, включая 490 пожарных и 455 полицейских. Они обыскивают территорию вокруг взлетно-посадочной полосы в поисках частей самолета и тех, кто был на борту.

Эксперты в области авиации подняли вопросы о «необычной» бетонной стене возле взлетно-посадочной полосы и ее роли в катастрофе.

Эксперт по безопасности полетов Дэвид Лирмонт заявил, что если бы не «препятствие», самолет «приземлился бы, и большинство, а возможно, и все находившиеся на борту люди остались бы живы».

«К сожалению, эта штука стала причиной гибели всех, потому что самолет буквально врезался в бетонную конструкцию», — сказал агентству Reuters капитан Росс Эймер, генеральный директор Aero Consulting Experts. «Его там не должно было быть».

Авиационный аналитик Салли Гетин задается вопросом, знал ли пилот о наличии барьера, особенно с учетом того, что самолет приближался с противоположного направления от обычного захода на посадку.

По данным Yonhap, в бетонной конструкции установлена ​​навигационная система, помогающая самолетам приземляться, известная как локализатор. Высота 4 м, покрыта землей и была поднята для поддержания курсового радиомаяка на одном уровне с взлетно-посадочной полосой с целью обеспечения его правильной работы.

Министерство транспорта Южной Кореи заявило, что в других аэропортах страны и некоторых за рубежом оборудование установлено с использованием бетонных конструкций. Однако чиновники рассмотрят вопрос о том, следовало ли изготавливать его из более легких материалов, которые легче ломаются при ударе.

Южнокорейские чиновники заявили, что сооружение находилось на расстоянии около 250 м от конца взлетно-посадочной полосы, а большинство аэропортов страны следуют международным правилам, рекомендующим зону безопасности шириной 240 м.

Однако в примечаниях к руководству по эксплуатации аэропорта, опубликованному в начале 2024 года, говорится, что насыпь расположена слишком близко к концу взлетно-посадочной полосы, и рекомендуется пересмотреть расположение оборудования во время планируемого расширения.

На пресс-конференции во вторник генеральный директор Jeju Air Ким И Бэ, по-видимому, обошёл стороной вопрос о стене.

На вопрос репортера, считает ли он, что стена стала фактором катастрофы, он не дал прямого ответа, а вместо этого сказал, что правильнее называть авиакатастрофу катастрофой Jeju Air, а не катастрофой Muan Air.

Гендиректор Jeju Air заявил, что авиакомпания сократит объемы воздушного движения этой зимой на 10–15 % для проведения дополнительных работ по техническому обслуживанию.

Исполняющий обязанности президента Южной Кореи Чхве Сан Мок распорядился провести экстренную проверку безопасности полетов всех авиакомпаний страны, которая должна быть завершена к 3 января.

Muan Air также был объявлен особой зоной бедствия, что позволяет местному правительству и пострадавшим получать финансирование из центрального правительства.

Все рейсы в/из международного аэропорта Muan Air отменены, аэропорт будет закрыт до 7 января.

Самописец данных полета — «черный ящик», извлеченный с места крушения, — не имел ключевого разъема, и власти рассматривали вопрос о том, как извлечь его данные. Однако извлечение данных из бортового речевого самописца уже началось, заявило министерство транспорта Южной Кореи.

В стране объявлен общенациональный семидневный траур, а празднование Нового года, скорее всего, будет отменено или сокращено.

Авиапроизводитель Boeing заявил, что поддерживает связь с авиакомпанией Jeju Air и «готов оказать ей поддержку».

Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE1
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED2
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях