Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
перейти к публикации
72 комментария к публикации

Верховный суд России не разрешил водителям выпивать после ДТП

9 января 2025, 11:33
9 января, 11:59
Бред. Оформление ДТП без полиции по правилам ОСАГО - это для получения страховки. Если собственник претензий не имел, т.е. за страховкой никто обращаться не собирался, то зачем такие документы оформлять? А, Верховный суд?
9 января, 12:06
Прочтите обязанности водителя в ПДД.
9 января, 12:32
9 января, 12:06
Прочтите обязанности водителя в ПДД.
280303529, не читал, но если допускается оформление ДТП по ОСАГО без участия ДПС, и не предполагается обращение за страховкой, то что нарушил водитель?
Гость
9 января, 13:37
9 января, 12:32
280303529, не читал, но если допускается оформление ДТП по ОСАГО без участия ДПС, и не предполагается обращение за страховкой, то что нарушил водитель?
Так прочитайте. Оформление по ОСАГО требует выполнения ряда условий.
9 января, 11:41
"«Однако в материалах данного дела отсутствуют документы, подтверждающие, что водителем были соблюдены условия, позволявшие оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД на месте происшествия», — уточняет РАПСИ." Пояснили бы хоть, что сие значит.
9 января, 13:32
Значит нужно было вызвать ГИБДД и получить от них справку, что ДТП оформляется без участия ГИБДД :)
9 января, 12:11
Мы как-то с другом сидели зимой в его машине и выпивали. Интересно, если бы к нам менты подошли, были бы проблемы?
Гость
9 января, 12:27
Надо повторить и вызвать гайцов.
9 января, 12:36
Толя Дукалис, были бы, хотя сидеть в автомобиле и выпивать никак не возбраняется: управление не производится, а салон автомобиля не является общественным местом. Только попробуйте это объяснить современным полицейским и судьям.
9 января, 13:43
Лет 15-20 назад была подобная интересная история. Один товарищ с другом выпивали в стоящей возле дома машине. Подъехали гайцы и оформили это как управление ТС в нетрезвом виде. Товарищ захотел разобраться с этим. Выяснилось, что на тот момент это не единичный случай и никому еще ничего доказать не удавалось. Суды были всегда не на стороне граждан. А он смог. Он принес в суд справку (официальную), что у его машины на момент происшествия был снят двигатель, которой находился в ремонте, а значит управлять ТС он не мог никак, ибо это ТС было не "на ходу". Причем справка была не "левая" , и двигатель действительно был снят.
9 января, 11:40
Никогда?!!
9 января, 11:44
вообще!
9 января, 12:24
9 января, 11:44
вообще!
а воду?
9 января, 16:44
В ДТП пострадал только виновник Иван Синицын* попал в аварию на своей машине Renault Duster. В ДТП пострадало только это авто, поэтому с места происшествия водитель уехал. Сотрудники ГИБДД посчитали, что Синицын нарушил закон и составили на него протокол об административном правонарушении по ч. 2 ст. 12.27 КоАП. Дело Синицына рассматривала мировой судья судебного участка № 5 Кудымкарского судебного района Пермского края (дело № 5-466\2020). Водителя признали виновным по ч. 2 ст. 12.27 КоАП и лишили его прав на один год. С таким решением Синицын не согласился и обжаловал его. Выводы мирового судьи поддержал Кудымкарский горсуд Пермского края и Седьмой кассационный суд общей юрисдикции. Тогда автолюбитель пожаловался в Верховный суд. В ВС дело изучил Сергей Никифоров (дело № 44-АД21-9-К7), который не согласился с коллегами из нижестоящих инстанций. Судья подчеркнул, что при отсутствии других участников ДТП и пострадавших, а также с учетом причинения вреда только имуществу Синицына водитель не обязан оставаться на месте аварии и сообщать о случившемся в ГИБДД. Никифоров отменил акты нижестоящих инстанций и прекратил дело об административном правонарушении. Синицыну вернули права.
9 января, 11:51
"Верховный суд России уточнил, что несмотря на то, что в аварии никто не пострадал, у водителя, причастного к ДТП, есть ряд обязанностей, например оформление документов в соответствии с правилами ОСАГО без участия полиции. Однако в материалах данного дела отсутствуют документы, подтверждающие, что водителем были соблюдены условия, позволявшие оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД на месте происшествия." Так водителя лишили водительского удостоверения не за то, что он "выпил после ДТП", а за то, что он не исполнил обязанность по оформлению документов в соответствии с правилами ОСАГО без участия полиции?
Гость
9 января, 11:59
А какие документы он обязан был оформить в полном одиночестве улетев в кювет? При чём тут ОСАГО? Перед кем ответственность?
9 января, 12:10
Гость
9 января, 11:59
А какие документы он обязан был оформить в полном одиночестве улетев в кювет? При чём тут ОСАГО? Перед кем ответственность?
Пункт 2.6.1. ПДД. Дальше сами.
Гость
9 января, 12:20
9 января, 12:10
Пункт 2.6.1. ПДД. Дальше сами.
Из 2.6.1: «Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: ...... не оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии — если в дорожно-транспортном происшествии повреждены транспортные средства или иное имущество только участников дорожно-транспортного происшествия и у каждого из этих участников отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.»
9 января, 16:43
Из ст. 2 ФЗ «О безопасности дорожного движения» следует, если водитель никому не причинил материальный ущерб, то ДТП не было. Получается, когда машина скатилась в кювет или наехала на бордюр, то уехать с места аварии можно.
9 января, 16:50
Нет, такого не следует.
Гость
9 января, 17:58
9 января, 16:50
Нет, такого не следует.
Иезуитское толкование, что под нанесением ущерба подразумевается в том числе и нанесение ущерба исключительно себе (которым и пользуются правоохранители) - без комментариев.
9 января, 18:16
Гость
9 января, 17:58
Иезуитское толкование, что под нанесением ущерба подразумевается в том числе и нанесение ущерба исключительно себе (которым и пользуются правоохранители) - без комментариев.
Это не толкование, а прямое прочтение.
Гость
9 января, 11:39
Т.е. когда пить то можно после кювета? Через неделю что ли?
9 января, 11:44
лучше месяцок подождать...вдруг что...
9 января, 12:04
Сдай кровь на алкоголь СРАЗУ после ДТП и пей хоть до посинения. Не надо лукавить, дорогуша, и считать себя самым умным.
Гость
9 января, 14:16
9 января, 12:04
Сдай кровь на алкоголь СРАЗУ после ДТП и пей хоть до посинения. Не надо лукавить, дорогуша, и считать себя самым умным.
Кому он кровь то в лесу сдаст ? Зайчик ему направление выпишет ? Или волк ? Заодно и анализ сразу возьмет ?
9 января, 16:29
Реально бредятина, говорю, как профессионал с 30-стажем.
Гость
9 января, 21:48
юрист?
9 января, 23:42
Гость
9 января, 21:48
юрист?
Гость, даром не надо
Гость
9 января, 11:43
Ничего не понял
9 января, 11:46
а чего ж тут понимать то? не пей говорят, никогда :)
Гость
9 января, 12:02
Бредятина. Такое себе, правосудие. По факту его оформили, как пьяного, находившегося за рулем, тогда как по материалам дела он пешеходом бухнул уже после ДТП, а это не запрещено. Снял стресс, так сказать.
9 января, 12:09
2.7. Водителю запрещается: ... употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
9 января, 12:33
9 января, 12:09
2.7. Водителю запрещается: ... употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;
280303529, так здесь не требовалось вызывать ДПС и ждать его решения.
Гость
9 января, 13:13
9 января, 12:33
280303529, так здесь не требовалось вызывать ДПС и ждать его решения.
Требовалось.
Гость
9 января, 12:07
Меня в этом деле заинтересовало не столько бухло, сколько непонимание, какие документы и зачем он должен был оформлять.
Гость
9 января, 16:26
И с кем?
9 января, 11:43
интересно. судейские все зашитые? или им по статусу положено синими ездить, а на народ плевать?
Гость
9 января, 12:12
"в материалах данного дела отсутствуют документы, подтверждающие, что водителем были соблюдены условия, позволявшие оформить аварию без участия сотрудников ГИБДД на месте происшествия" Вывод: никогда не оформлять ДТП по европротоколу, пускай гайцы шины до дисков сотрут.
Гость
9 января, 12:32
Погуглил про документы. Любопытно! Погуглите: «pddmaster Штраф за оставление места ДТП единственным участником»
9 января, 16:17
Эта история, как и многие, увы, подобные, демонстрирует массовое незнание/непонимание водителями даже начальных пунктов ПДД.
Гость
9 января, 18:03
Нет, эта история демонстрирует, что чем лучше изучаешь ПДД, тем меньше желания их соблюдать. Как, впрочем, и многие другие законы.
9 января, 18:10
Гость
9 января, 18:03
Нет, эта история демонстрирует, что чем лучше изучаешь ПДД, тем меньше желания их соблюдать. Как, впрочем, и многие другие законы.
Герой истории вляпался потому, что не знал ПДД. Большинство комментарев здесь демонстрируют равную с ним осведомленность.
Гость
9 января, 11:52
Вот такие традиции у этих водителей. Вместо того чтобы выразить благодарность за спасение души и тела путём покупки свечки, они первым делом тянутся к бутылке, а потом ещё устраивают судебные тяжбы.
Гость
9 января, 12:11
Свечки? Не у всех же причиной ДТП становится геморрой.
Гость
9 января, 15:25
Для вас, похоже это весёлый спорт- улетать в кювет и вы готовы к последствия и свечки наготове, а чел первый раз, вот и хлопнул от нервного потрясения.
Гость
9 января, 17:03
Субъект по ст.ст.12.8КОАП (пьянь), 12.26КОАП (отказ) - это пьяный водитель, застигнутый гайцами за управлением лично автомобилем. А этот мужчина таковым не являлся. Выпил, после ДТП. Иное не доказано. У него нет состава правонарушения по указанным статьям. Судебное решение - неправосудное, в топку его, а всех причастных судей - на мыло (на ККС).
9 января, 17:07
Его наказали по части 3 статьи 12.27.
Гость
9 января, 18:10
Я правильно понимаю, что, СТРОГО ФОРМАЛЬНО по нашим законам, если я улетел в кювет и уехал, то даже если через год меня пешего нетрезвым остановят на улице, то имеют право лишить прав, если докажут, что я улетал в кювет год назад?
9 января, 18:17
Нет, неправильно.
Гость
9 января, 11:55
А до ДТП разрешил !
Гость
9 января, 12:25
По 5% опубликованной информации вывод не сделаешь
Гость
9 января, 12:27
Ну как не выпить после ДТП? Эй, судьи, зачем на скрепу покушаетесь? :))
Гость
9 января, 12:44
Лучше расскажите можно ли выпивать если машину тянут на тросе или везут на эвакуаторе
Гость
9 января, 17:20
Представляю себе картину. Гаишник останавливает машину, подходит, а там пьяный водитель показывает полупустую бутылку водки и говорит: вот, выпил пока ты от своей машины сюда шёл.
Гость
9 января, 18:14
Интересные комментарии... Получается так: если через минуту после ДТП из машины вываливается вдребезги пьяный водитель, - это нормально. Возможно, он выпил уже после ДТП.
Гость
9 января, 12:16
Чем меньше россиянин пьет тем больше будет работать. И тем больше у него можно изъять налогами лишних денег.
Гость
9 января, 12:29
Пьянь разбушевалась , лишить прав и машины