«В 2025 году готовьтесь ловить новые альбомы от ветеранов рока, апологетов нового соула, основоположников гитарной волны нулевых, поп-див и электронщиков всех мастей», — рассказывает Денис Рубин. Притом первые новинки должны появиться уже в ближайшие дни, в середине января.
Ringo Starr. Look Up
Понятное дело, что Ринго нельзя назвать самым сильным мелодистом в The Beatles, но в любом случае, проведя юные годы в правильной компании, он по-любому научился сочинять небанальные попсовые песни. Косвенное свидетельство этому — двадцать сольников в дискографии, с разными идеями, концепциями и эстетикой.
Новый, двадцать первый релиз целиком посвящен кантри, записан и придуман в соавторстве с менее известным, но не менее великим артистом T-Bone Burnett. В общем-то благодаря участию последнего именно кантри стало основной линией одиннадцати оригинальных композиций, которые легли в основу пластинки. Он записал по просьбе Ринго первую песню, и она оказалась в духе кантри, к большой неожиданности самого Старра. Но понравилась ему настолько, что решено было углубить и расширить эту ситуацию.
Показательно, что для поддержки выхода альбома, который состоится уже 10 января, музыкантами задуман двухдневный тур в столицу кантри, город Нэшвилл. Мы вряд ли доедем — если вы окажетесь, расскажите потом, как оно было.
Franz Ferdinand. The Human Fear
Главные по возрождению островного гитарного саунда нулевых, шотландцы Franz Ferdinand не выпускали новых альбомов уже шесть лет, хотя играли концерты и издали сборник лучших хитов. Кроме того, поменяли барабанщика Пола Томсона на барабанщицу Одри Тейт.
Как это водится у современных групп, если речь идет о последнем релизе, то, скорее всего, он начинался где-то в момент начала пандемии, соответственно полон страхов, фобий, рефлексий и прочих атрибутов личной и всемирной депрессии.
Все это было и у FF, за одним исключением: понятие «страх» группа не только вынесла в название альбома, но и попробовала переосмыслить в позитивном и витальном ключе. По словам фронтмена Алекса Капраноса, страх это то, что заставляет нас жить и получать удовольствие от жизни.
Вот такие любители острых ощущений. Остается надеяться, что и новые песни будут также остры, о чем мы узнаем, так же как и в случае с Ринго Старром, уже 10 января.
The Weeknd. Hurry Up Tomorrow
В конце января, одновременно с интерактивным фильмом и иммерсивным шоу, приуроченным к выходу альбома, появится заключительная часть трилогии от The Weeknd, первые две части которой составляли альбомы After Hours и Dawn FM.
Судя по нескольким вышедшим заранее синглам, в том числе по виртуальному клипу, созданному в коллаборации с компанией Apple, поклонников артиста вновь ждут яркие образцы современного соула, уровень которого задран так высоко, что в каждом новом релизе ощущается, насколько велика творческая ответственность автора перед публикой, перед самим собой и перед «гамбургским счетом».
Вероятно, именно столь высокое напряжение подтолкнуло музыканта Эйбела Макконена Тесфойе (а именно так зовут артиста, скрывающегося под названием The Weeknd) объявить, что нынешняя работа станет последней, выпущенной им под этим названием. Он хочет наконец вырваться из золотых оков своего музыкального супербренда и начать делать что-то совершенно другое. Как минимум, только ради знакомства с эпилогом творчества артиста стоит ждать 24 января и выхода релиза.
Lady Gaga. LG7
Пока это название альбома рабочее, но оно выдержано в духе привычек Леди Гаги. Каждой новой пластинке она хотя бы для внутреннего пользования присваивает сквозную нумерацию.
Некоторым исключением стала последняя работа, выпущенная певицей в 2024 году: она получила кодовое имя LG6.5, по сути была не полноценным альбомом, а саундтреком к фильму «Джокер-2» и состояла из джазовых экспериментов артистки.
И хоть автору этих строк работа понравилась, в чем он и поспешил признаться в одном из обзоров на «Фонтанке», сама певица не испытала схожих восторгов и даже впала в творческую депрессию.
В итоге на новом альбоме она возвращается к проверенному поп-формату. Правда, будучи уже женщиной взрослой и артисткой состоявшейся, она все-таки хочет в пределах разумного, но экспериментировать, поэтому сама определила формат будущего релиза как дарк-поп. Звучит многообещающе, имеет богатое поле для музыкальных трактовок, а зная, насколько тщательно подходит к «изобретению» звука и процессу аранжировок сама артистка и какие мощные продюсеры всегда помогают ей в этом (а в данном случае этим занимается ее муж Майкл Полански), можно быть уверенными, что пластинка получится, как минимум, своеобразной.
Lana Del Rey. The Right Person Will Stay
Год назад Лана Дель Рей неожиданно появилась за прилавком закусочной, где объявила, что готовит новый альбом, который будет называться «Лассо» и в котором она хочет уйти от дрим-попа к кантри. То есть, по сути, вернуться к тому, с чего она и начинала свою карьеру.
Прошедший за этим заявлением год, правда, внес некоторые коррективы. Во-первых, Лана сменила название на более длинное и менее образное, а во-вторых, судя по предваряющим выход пластинки интервью, она уже не столь категорично смотрит в сторону кантри.
Все же искушение быть поп-звездой не может пройти бесследно. И хоть кантри для всех американцев самый народный стиль и в самих Штатах кантри-песни все еще «номер один», соблазн убить сразу двух зайцев, усидеть на двух стульях — и кантри и поп-музыки — все еще слишком велик. Посмотрим, насколько естественно и органично удастся справиться с этой задачей Лане Дель Рей.
LCD Soundsystem. [Нет названия]
Довольно много лет назад своим первым альбомом LCD Soundsystem изобрели понятие дэнс-рок, соединив ритмичную, упругую электронику с грувом и драйвом панк-рока, и на многие годы вперед предопределили, как должна звучать современная танцевальная музыка, если она хочет претендовать на модность.
Следующие альбомы коллектива оказались не такими яркими и, скорее, были похожи на повторы самих себя. Но музыкантов ансамбля определенно можно считать визионерами и трендсеттерами, а это значит, что от каждого нового альбома мы все еще ждем очередного музыкального прорыва. Будем рады, если наши ожидания оправдаются, тем более что мода на звук первого десятилетия XXI века снова возвращается
DJ Koze. Music Can Hear Us
Широкой аудитории имя этого музыканта вообще ничего не скажет. Между тем каждая его пластинка — это маленькая революция в современной электронике. Он причудливо жонглирует жанрами, втискивая в рамки одного релиза на первый взгляд несоединимые форматы — от народной музыки и джаза до футворка и даунтемпо. В общем, отрывается как может, получая от этого искреннее наслаждение. И проделывает это все с безупречным вкусом и особенным чутьем на актуальность.
В профильных музыкальных кругах DJ Koze, кстати, давно уже признан за важную фигуру. Видимо, поэтому на новой пластинке музыканта и продюсера стоит ждать интересных и взрывных коллабораций. По крайней мере, первый же сингл, предваряющий выход альбома, может похвастаться непосредственным участием в нем самого Дэймона Алборна из Blur и Gorillaz. Ну, вы сами все и так понимаете.
Помимо перечисленных выше пластинок, в 2025 году есть шанс услышать новые альбомы Пола Маккартни, Элтона Джона, Мадонны, U2 и Massive Attack. Но это не точно.
Денис Рубин, специально для «Фонтанки.ру»
Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».