В проекте комплексной схемы организации дорожного движения Петербурга есть вариант с расширением зоны платной парковки.
По данным «Фонтанки», проект КСОДД подготовило ООО «НИПИ ТРТИ». В нем есть «предложения по развитию зоны платной парковки». На первом этапе — в южной части Выборгского района, «ограниченной Выборгской наб. и Кантемировской ул. до Полюстровского пр.», а также в части Калининского «у Финляндского вокзала, ограниченной Чугунной ул., Арсенальной наб. до Арсенальной ул. и железнодорожными путями вдоль Чугунной ул.».
Второй этап в этих предложениях — южная часть Адмиралтейского района за Обводный канал, северо-восточная часть Кировского района (до улиц Трефолева и Маршала Говорова), северная часть Московского района (до Благодатной и Сызранской улиц и Люботинского проспекта) и северная часть Фрунзенского (до улиц Салова и Самойлова и железнодорожных путей). «Это территории, непосредственно примыкающие к существующей зоне платной парковки и обладающие схожими характеристиками застройки, — говорится в проекте. — Введение платной парковки в границах указанных территорий должно быть осуществлено за пределами границ жилой застройки». Таким образом, до 2030 года площадь платной зоны выросла бы с 53 квадратных километров еще на 22.
После этой широкой экспансии предлагается перейти к созданию «локальных выделенных зон („островов“) платной парковки и перехватывающих парковок в непосредственной близости от транспортно-пересадочных узлов и ограниченных территорий с низкими показателями эффективности улично-дорожной сети». Всего таких зон 30 на период с 2027 по 2039 год.
Одновременно разработчики документа настаивают на регулировании парковки во дворах и строительстве многоуровневых паркингов («общее количество парковочных мест должно достигнуть 7200 при 46 парковках»).
В отношении тарифов разработчик КСОДД предлагает ввести дифференцирование: участки парковочных зон относить к категории базового тарифа, пониженного, повышенного и высокого. «Кроме этого, необходимо проводить исследования и пилотные проекты по динамическому тарифообразованию, ограничению времени использования, изменению границ участков и прочим мерам для достижения показателя загрузки в пределах 70–85% от количества мест на участке платной парковки», — говорится в проекте КСОДД.
Напомним, сейчас платная парковочная зона распространяется на Петроградский, Центральный и большую часть Адмиралтейского и Василеостровского районов. На этом, как сообщал Смольный, основной процесс создания платной парковки завершен. Тем не менее время от времени возникают слухи о том, что она может появиться и в других районах — в частности, в прошлом году возник вопрос Пушкинского района, однако комитет по транспорту заявил, что никаких конкретных решений по расширению нет.
В комтрансе «Фонтанке» 9 января подчеркнули, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения, который увязывает в комплексе задачи и мероприятия государственных программ, относящихся к развитию транспортной системы различных исполнительных органов власти. «Это и экономический, и инвестиционный, и градостроительный, и инфраструктурный блоки. Данная работа проведена во исполнение федерального законодательства и предусматривает актуализацию предыдущего документа, утвержденного в 2017 году. Все предусмотренные инициативы в КСОДД будут проходить все необходимые оценки и стадии в процессе реализации», — отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.