В проекте комплексной схемы организации дорожного движения Петербурга есть предложения по запретным зонам для средств индивидуальной мобильности. Среди них — «заповедники» без самокатов и ограничение скорости.
Проект схемы (КСОДД) создан в конце 2024 года по заказу комтранса. «Для предотвращения хаотического размещения самокатов необходимо внедрить специализированные парковочные зоны, обозначенные соответствующей разметкой. Размещение самокатов за пределами этих зон запрещено и может повлечь за собой наложение штрафов на пользователей или операторов сервиса», — подчеркивают разработчики.
Они напоминают, что уже сейчас в четырех центральных районах Петербурга нельзя завершить поездку на арендованном самокате, в них реализована «примерная схема размещения СИМ, в рамках которой определены 40 виртуальных точек для завершения прокатных сессий по периметру вышеуказанных районов, включая несколько точек за Наличной ул., а также на наб. Обводного канала и за ней в границах Адмиралтейского района». Кроме того, действует автоматическое снижение скорости в ряде территорий, таких как парки и пешеходные зоны.
Далее следуют два списка. Первый — список зон, в которых предлагается рассмотреть ограничение использования самокатов вне выделенной инфраструктуры:
Яблоневый сад;
парк Интернационалистов;
парк «Куракина Дача»;
парк Строителей;
парк Есенина;
Яблоновский сад;
Малоохтинский парк;
Митрополичий сад;
парк Екатерингоф;
Юсуповский сад;
Михайловский сад;
сад «Василеостровец».
Второй — список зон, в которых рекомендуется рассмотреть запрет самокатов «после вступления в силу поправок в нормативной документации и ПДД РФ»:
Дворцовая площадь;
Невский проспект;
Дворцовая набережная;
Елагин остров;
парк 300-летия Санкт-Петербурга;
Петропавловская крепость;
Михайловский сад;
Летний сад;
Таврический сад;
остров Новая Голландия.
Наглядно схема запрета выглядит так.
«Фонтанка» подробно рассказывала, как в Петербурге развивается индустрия кикшеринговых самокатов в контексте соглашений между городом и оператором о более жестком регулировании.
Добавим, КСОДД — это обобщающий документ с различными сценариями для исполнения программ разных органов власти. Так что предложенное в его тексте не обязательно к исполнению само по себе.
В комтрансе «Фонтанке» 9 января подчеркнули, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения, который увязывает в комплексе задачи и мероприятия государственных программ, относящихся к развитию транспортной системы различных исполнительных органов власти. «Это и экономический, и инвестиционный, и градостроительный, и инфраструктурный блоки. Данная работа проведена во исполнение федерального законодательства и предусматривает актуализацию предыдущего документа, утвержденного в 2017 году. Все предусмотренные инициативы в КСОДД будут проходить все необходимые оценки и стадии в процессе реализации», — отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.