Разработанный для Смольного проект комплексной схемы организации дорожного движения (КСОДД) предусматривает сценарий с расширением одностороннего движения. Две улицы вообще предлагают периодически закрывать для автомобилей.
В проекте, который подготовили в конце прошлого года, говорится: «Компоновка основных транспортных магистралей Санкт-Петербурга имеет радиальную структуру и транспортный поток ежедневно следует через центр города. Одновременно центральная (историческая) часть города является местом притяжения туристов, а также местом отдыха и развлечений. Это ежедневно приводит к повышенной нагрузке на центральную часть».
Авторы отмечают, что в городе уже есть опыт системного закрытия автомобильного движения на одной из улиц в связи с высоким спросом на пешие перемещения. Это улица Рубинштейна, где ограничено движение с 22:00 пятницы до 08:00 субботы и с 22:00 субботы до 08:00 воскресенья, а также в праздничные дни.
Неподалеку авторы документа выявили еще две улицы со схожими характеристиками популярности у пешеходов. «Для обеспечения безопасности пешеходов и удовлетворения спроса на пешие перемещения предлагается ввести запрет движения автомобильного транспорта в выходные дни на участке ул. Ломоносова от Садовой ул. до пл. Ломоносова и на ул. Зодчего Росси, — говорится в проекте КСОДД. — В качестве альтернативных маршрутов для объезда улиц с введенными ограничениями в выходные дни предлагается использовать наб. реки Фонтанки, Невский пр., Апраксин пер. и Садовую ул.».
В КСОДД содержится два сценария: консервативный и оптимальный. Последний подразумевает также организацию одностороннего движения на 22 участках улиц и строительство еще одной новой улицы с односторонним движением.
В комтрансе «Фонтанке» 9 января подчеркнули, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения, который увязывает в комплексе задачи и мероприятия государственных программ, относящихся к развитию транспортной системы различных исполнительных органов власти. «Это и экономический, и инвестиционный, и градостроительный, и инфраструктурный блоки. Данная работа проведена во исполнение федерального законодательства и предусматривает актуализацию предыдущего документа, утвержденного в 2017 году. Все предусмотренные инициативы в КСОДД будут проходить все необходимые оценки и стадии в процессе реализации», — отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.