Комплексная схема организации дорожного движения, которую разработали в Петербурге по заказу Смольного, предусматривает увеличение связанности различных районов. Для этого придется копать и строить.
«Проблематика недостаточной связанности территорий присуща Санкт-Петербургу и в значительной части связана с его местоположением (город располагается на множестве островов, разделенных водным препятствием), исторически сложившейся сетью железных дорог и исторически сложившейся застройкой», — пишут авторы подготовленного в конце 2024 года проекта документа. — Особенно сложная ситуация наблюдается в Приморском, Красносельском, Кировском, Невском, Центральном и Калининском районах».
Они предлагают 13 мероприятий. В них есть уже известные — такие как развязка Шуваловского проспекта и Приморского шоссе (в рамках магистрали М-32), Орловский тоннель и Арсенальный мост в составе трассы М-7 (для нее указан трассировка: «от Арсенальной набережной в створе Арсенальной ул. и Полюстровского пр., далее вдоль железнодорожных путей Выборгского направления с выходом в створе Ольгинской дороги на автомобильную дорогу А-121 „Сортавала“ (Новоприозерское ш., „Игора“); второй выход магистрали планируется на Выборгское шоссе».
Кроме этого, указаны также путепроводы через железнодорожные пути в створе продолжения Байконурской ул., в створе Стародеревенской. В перечне значится и тоннель в створе Менделеевской ул. (продолжение Менделеевской ул. от Чугунной ул. до Лесного пр.), а также тоннель в створе Аптекарской наб. от Каменноостровского моста до ул. Академика Павлова.
Впрочем, появление того или иного пункта в КСОДД не означает, что он будет реализован на 100%. В расчетах авторов проекта говорится, что финансовые расходы на все мероприятия схемы могут превысить 1,3 триллиона рублей, из которых подавляющая часть приходится как раз на инфраструктурные объекты.
В комтрансе «Фонтанке» 9 января подчеркнули, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения, который увязывает в комплексе задачи и мероприятия государственных программ, относящихся к развитию транспортной системы различных исполнительных органов власти. «Это и экономический, и инвестиционный, и градостроительный, и инфраструктурный блоки. Данная работа проведена во исполнение федерального законодательства и предусматривает актуализацию предыдущего документа, утвержденного в 2017 году. Все предусмотренные инициативы в КСОДД будут проходить все необходимые оценки и стадии в процессе реализации», — отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.