В комплексной схеме организации дорожного движения, которая разработана по заказу Смольного, значится план построить 293 километров велополос до 2034 года. Сейчас из-за несовершенства инфраструктуры лишь 9,9% семей регулярно используют велосипеды, хотя они есть у 87%, пишут авторы документа.
Как говорится в проекте КСОДД, сейчас общая протяженность велосипедной инфраструктуры в Петербурге составляет 145 километров. Проблемой называют ее фрагментарность: «На многих участках велодорожки могут прерываться, что вынуждает велосипедистов выезжать на проезжую часть или тротуар, что значительно увеличивает риск столкновений с автомобилями и пешеходами».
Кроме того, из всего, что предусматривала предыдущая версия КСОДД, именно велосипедная инфраструктура была недофинансирована больше всего: «Расходы на велоинфраструктуру составили 497,1 миллиона рублей при плановом объеме — 2464,9 миллиона рублей».
В рамках КСОДД до 2034 года предлагается проложить «дополнительно 293 километра велоинфраструктуры, что в совокупности составит 438 километров». Так, более 66 километров вписано в 2025–2027 годы, 92 километра — в 2028–2030 годы, 135 километров — в 2031–2034 годы.
«Четвертый перспективный этап, рассчитанный на период 2035–2039 годов, будет направлен на дальнейшее улучшение и расширение существующей велоинфраструктуры с учетом успехов предыдущих этапов, — говорится в проекте. — Протяженность [новых] веломаршрутов на данном этапе составит 74 километра, будет создано 13 участков. По завершении данного этапа общая длина веломаршрутов в Санкт-Петербурге достигнет 512 километров».
В комтрансе «Фонтанке» 9 января подчеркнули, что КСОДД является одним из стратегических документов развития городской транспортной системы в части организации дорожного движения, который увязывает в комплексе задачи и мероприятия государственных программ, относящихся к развитию транспортной системы различных исполнительных органов власти.
«Это и экономический, и инвестиционный, и градостроительный, и инфраструктурный блоки. Данная работа проведена во исполнение федерального законодательства и предусматривает актуализацию предыдущего документа, утвержденного в 2017 году. Все предусмотренные инициативы в КСОДД будут проходить все необходимые оценки и стадии в процессе реализации», — отметил первый заместитель председателя комитета по транспорту Алексей Львов.