Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Соответствует нормам. В МВД Петербурга рассказали, почему суммируют мощность «гибридов»

Соответствует нормам. В МВД Петербурга рассказали, почему суммируют мощность «гибридов»

9 396
Источник:

Возмущаются суммированием мощностей электрической установки и двигателя внутреннего сгорания владельцы гибридов в Петербурге совершенно зря. Регистрирующие органы (МВД) делают все совершенно правильно и отталкиваются от действующих в РФ нормативных документов. Такое разъяснение получила «Фонтанка» от ГУ МВД РФ по Петербургу и Ленинградской области в ответ на свой запрос о порядке постановки на учет гибридов. Ответ ведомства, подписанный врио начальника управления информации, полковником внутренней службы Элмаром Шахирзаевым, имеется в распоряжении редакции.


Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.


При постановке на учет «гибрида» мощность электрического и ДВС не суммируется только в том случае, если энергоустановка автомобиля относится к последовательному типу, ДВС не имеет механической связи с трансмиссией и отвечает лишь за выработку электроэнергии, представляя собой часть тепловой электростанции, следует из письма. Если же автомобиль приводится в движение электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания, единовременно или поочередно, такую энергоустановку ведомство идентифицирует как параллельного типа и суммирует их мощности.

«При осуществлении регистрационных действий в отношении автотранспортных средств с комбинированной энергоустановкой параллельного типа мощность установленных двигателей суммируется и указывается в регистрационных документах. При отсутствии механической связи двигателя с трансмиссией мощность такого двигателя не суммируется», — следует из письма ведомства.

Такой подход ведомство сформировало на основе разъяснения Министерства финансов РФ по вопросу определения мощности транспортных средств, имеющих несколько двигателей, он является общефедеральным и применяется в любом регистрационном подразделении Госавтоинспекции страны, добавили там.

Для расчета транспортного налога применяется тот же подход, следует из письма: «Для исчисления транспортного налога в отношении автотранспортного средства с комбинированной энергоустановкой параллельного типа следует учитывать суммарно указанные в технической документации на транспортное средство максимальную З0-минутную мощность и мощность ДВС».

Понятие «комбинированная энергоустановка КЭУ» раскрывает и устанавливает ее типы (последовательный или параллельный) ГОСТ Р 59102—2020 «Национальный стандарт Российской федерации. Электромобили и автомобильные транспортные средства с комбинированными энергоустановками». Росстандарт утвердил его, отмечают в МВД, в октябре 2020 года приказом № 799-ст. И суды с чиновниками согласны.

Если такой подход кого-то не устраивает, то при покупке «гибрида» стоит досконально разобраться, какой тип комбинированной энергетической установки он имеет, считают в ведомстве.

Гибрид или не гибрид?

О том, что новые владельцы «гибридов» сталкиваются с проблемами из-за отсутствия единых правил расчета мощности их автомобилей для налогообложения и в результате попадают на четырехкратный транспортный налог, «Фонтанка» писала в ноябре.

Со всей страны собственники экологичных автомобилей с «увеличенной» мощностью объединились в телеграм-канале в группу «Гибриды и ГИБДД», сегодня в ней насчитывается 5,3 тысячи участников. Несмотря на веер обращений, которые активисты из группы весь минувший год направляли во всевозможные министерства и депутатам, переломить ситуацию и распутать клубок паутины им пока что не удалось.

Вычислить последовательные гибриды достаточно просто, пишут эксперты: по сути это электромобиль, где бензиновый двигатель только тем и занимается, что заряжает тяговую батарею, и с колесами никак не связан.

Среди великого множества всевозможных гибридов, которые выплеснулись на автомобильный рынок РФ в последние пару лет, чистокровные последовательные — это кроссовер Free от китайского бренда Voyah, российский Evolute i-Space 2024, три модели AITO от Huawei и три Li от Leading Ideal. Но гибриды бывают еще и подключаемыми, и мягкими, и вот тут уже методика может поплыть. Одно пока точно — не встречаются среди недовольных суммированием мощностей владельцы привозимых неофициалами гибридов от Chery, Skywell и Tank, а вот собственник Changan есть. Собственно, и отсутствие их владельцев в группе недовольных активистов еще ничего не значит.

А вот у LiXiang L6 Max получилось не то что суммирование, а даже удвоение.

«Мощность транспортного средства равна 331,8 л. с. (182,2 л. с. — Электро-бензиновый, 88,4000015259/93,8000030518 л. с. — 10 Электрический)», — в конце декабря написал Минфин владелице автомобиля Валерии, которая обращалась в министерство по вопросу «Ошибка в характеристиках объекта» (ответ Минфина есть у «Фонтанки»).

Пытаться самостоятельно рассчитать суммарную мощность всех движков тоже бесполезно: даже два абсолютно одинаковых «гибрида», зарегистрированных в разное время, по документам могут иметь разную мощность. Опираться можно лишь только на показатель, который ГАИ указывает в свидетельстве о регистрации автомобиля (СТС).

Нет номера — нечего и вписывать

Суммированием мощностей проблема не ограничивается. Если сфокусироваться только на поставленной проблеме, то узкое место — это ведение Реестра транспортных средств, подчеркивает Евгений, которому «посчастливилось» получить на свою Toyota RAV4 в СТС суммарную мощность в 280 «лошадей».

Как следует из постановления (об утверждении Правил ведения государственного реестра транспортных средств № 1874 от 27.12.2019 г.), которое устанавливает, какие сведения об автомобиле должны в нем содержаться, следует вписывать «модель, номер, тип, мощность и рабочий объем двигателя».

— Внимательно прочитав это постановление, все сотрудники РЭО соглашались со мной, что в него вписывается двигатель с конкретным номером — он не просто вписывается, он ставится на учёт! Номер двигателя ставится на учёт! Мощность этого двигателя 131 кВт (в моем случае). Что за мощность мне вписали (178 кВт) — с точки зрения Правил ведения реестра — непонятно, — отмечает Евгений.

Сведения из реестра черпают в том числе ГАИ, судебные приставы, налоговики, страховщики, лизингодатели и прочие органы власти, организации и граждане, кому могут потребоваться сведения об автомобиле. Можно пофантазировать, какая теперь в нем творится неразбериха, указывает автовладелец:

— Всех бы устроило, если бы правильно велся реестр и вписывался двигатель номер такой-то, мощность этого двигателя такая-то. Ничего и менять, и спорить тогда не нужно. Нет у двигателя номера — нечего и вписывать!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE5
Смех
HAPPY15
Удивление
SURPRISED1
Гнев
ANGRY15
Печаль
SAD2
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
30
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях