![Новогодний интернет-трафик в Санкт-Петербурге вырос на 7% Новогодний интернет-трафик в Санкт-Петербурге вырос на 7% | Источник: istockphoto](https://n1s1.hsmedia.ru/40/b9/bd/40b9bde7b6990b4b7951e9340c4011af/656x369_1_862aedb037cec1baca25639a9d0b3fd5@656x369_0x4f9kKZM2_1302145293261767404.jpg.webp)
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже более семи лет. Абоненты все чаще переходят на общение в мессенджерах, коммуникационные возможности которых значительно шире обычной связи. В Санкт-Петербурге голосовой трафик на абонента за период с 31 декабря 2024 года по 8 января 2025 года в сравнении с аналогичным периодом начала прошлого года сократился на 11,5%, а объём потребляемого интернет‑трафика в расчёте на абонента вырос на 7%.
Самым популярным мессенджером россиян с шести часов вечера последнего дня прошлого года и до шести часов утра 1 января 2025 по суммарному объему трафика стал Telegram. По сравнению с 2024 годом этот показатель для данного мессенджера вырос почти на 13%. Однако у идущего вторым WhatsApp прирост трафика оказался более чем в два раза выше, составив 30%.
Среди социальных сетей безусловным лидером в новогоднюю ночь стал VK, объем трафика которого увеличился на 35%. Второе место занял TikTok, который официально покинул Россию (+18%). А вот трафик идущих на третьем месте «Одноклассников» упал на 19% по сравнению с прошлым годом.
Среди видеоплощадок первое место занимает «VK Видео», следом идут «Кинопоиск» и RuTube. При этом последний сервис продемонстрировал пятикратный рост объемов трафика год к году. Прирост трафика у видеосервиса VK оставил 146%, а у «Кинопоиска» этот показатель в новогоднюю ночь увеличился на 24%.
МегаФон постоянно анализирует предпочтения своих клиентов с тем, чтобы оперативно реагировать на любые изменения спроса со стороны абонентов. Это необходимо как для оптимизации работы сети, так и для разработки акутальных предложений, учитывающих новые потребности клиентов компании.