Аэропорт Пулково, приостановивший работу из-за погодных условий около 08:30 утра 12 января, по-прежнему не возобновил работу. Как сообщает пресс-служба воздушной гавани, прием и отправка воздушных судов временно прекращены для очистки взлетно-посадочных полос от снега. Возобновление начнется после нормализации метеоусловий, отмечает воздушная гавань, но точных прогнозов не дает. Читатели «Фонтанки» делятся фотографиями и видео из аэропорта. Все кресла в залах ожидания заняты, люди сидят даже на полу.
На табло — сплошные задержки.
Пассажиры задержанных рейсов могут получить воду и ваучеры на питание у представителей авиакомпаний, сообщают в Пулково. Также воду выдают в зоне вылета внутренних авиалиний (у выходов на посадку 6 и 11) и в зоне вылета международных авиалиний у выходов на посадку.
Управление Роспотребнадзора по Петербургу напомнило путешественникам, как действовать при задержке рейса.
В этом случае пассажир имеет право на бесплатные дополнительные услуги, к примеру на организацию хранения багажа.
Пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет обязаны предоставить комнату матери и ребенка, а также обеспечить прохладительными напитками.
При ожидании отправления рейса более четырех часов путешественника должны обеспечить горячим питанием, далее выдавать его каждые шесть часов в дневное время и восемь часов в ночное. При задержке рейса более чем на восемь часов в дневное время и более чем на шесть часов в ночное время, пассажира должны разместить в гостинице и предоставить транспорт до нее и обратно в аэропорт.
Также у пассажира есть право вовсе отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, то есть перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным».
Также пассажир может потребовать у перевозчика возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Для внутренних рейсов претензию можно направить в течение 6 месяцев. К ней необходимо приложить копии документов, подтверждающих понесенные убытки.
Кроме того, можно взыскать штраф с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка произошла из-за не зависящих от него обстоятельств.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.