Главной причиной сбоя работы аэропорта Пулково, который второй день пытается справиться с последствиями снегопада, были «беспрецедентные погодные условия». Об этом «Фонтанке» рассказал первый заместитель главного операционного директора ВВСС Павел Кушниренко.
«Сильные ливневые осадки в совокупности с температурными скачками не позволяли аэродромным службам удерживать требуемое значение коэффициента сцепления для безопасности взлетно-посадочных операций на взлетно-посадочных полосах даже после прохождения колонны снегоуборочной техники», — прокомментировал он.
Аэродромная техника функционировала непрерывно, но полосу тут же заметало вновь. «Я — сотрудник Пулково с 2004 года, и на моей памяти ситуаций, в которых коэффициент сцепления ВПП падал сразу после прохождения колонны снегоуборочной техники, не было», — говорит замдиректора ВВСС. По его словам, на территории аэродрома высота выпавшего снега доходила до 40 см.
Приостановка приема и отправки воздушных судов привела к массовым задержкам рейсов: пассажирам приходилось томиться в ожидании в переполненных терминалах и спать на полу и на чемоданах. Получить ваучер на гостиницу и даже на питание и воду вышло не у всех. Прилетающим приходилось часами ждать в самолете, пока появятся свободные трапы и автобусы, а затем стоять в очереди на получение багажа.
Информация о состоянии взлетно-посадочной полосы передавалась в авиакомпании после проведения работ по ее очистке, говорит Павел Кушниренко. Но каждый перевозчик на основе этих данных самостоятельно принимал решение об отмене рейсов либо о переносе.
За обеспечение пассажиров пищей, водой и расселение в гостиницы также отвечают авиакомпании.
Приостановка работы аэропорта действительно создала «очередь» из воздушных судов, что привело к дефициту мест стоянки для обслуживания рейсов, отметил замдиректора ВВСС. Но массовые отказы пассажиров от вылета зачастую происходили без предупреждения авиакомпании. Так что сотрудникам аэропорта приходилось вручную вызволять их багаж из самолета и привозить в терминал, отсюда очереди на получение багажа.
Подробнее о том, на что эти два дня жаловались пассажиры Пулково и как в Пулково прокомментировали их неудобства, читайте в материале «Фонтанки».
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.