После принятия США нового пакета антироссийских санкций попавшие в черный список танкеры уже начали испытывать проблемы с разгрузкой в Китае и Индии, сообщает 13 января агентство Bloomberg со ссылкой на заявление высокопоставленного индийского чиновника.
Судна, подпавшие под санкции, не смогут разгрузиться в портах Индии. Исключение будет сделано только для танкеров, зафрахтованных до 10 января. Они должны будут разгрузиться до 12 марта. Дефицита нефти в Индии из-за отказа обслуживать суда «теневого флота» не ожидается, полагает собеседник издания. Reuters пишет, что китайские и индийские нефтеперерабатывающие заводы будут закупать больше нефти с Ближнего Востока, из Африки и Америки, что приведет к росту цен и расходов на перевозку.
Индийские банки будут требовать у поставщиков сертификаты происхождения нефти, чтобы убедиться, что она не попадает от подсанкционных компаний. При этом чиновник допустил, что Россия «найдет способ доставить свои баррели в Индию».
Ранее агентство сообщило, что в Китае три танкера с российской нефтью, предположительно также из состава «теневого флота», встали неподалеку от порта китайской провинции Шаньдун, их не разгружают.
Суда, перевозящие более 2 миллионов баррелей нефти, должны были разгрузить 15 января, но 10 января Минфин США ввел новые санкции против российского нефтяного сектора и так называемого «теневого флота». В частности, под санкции попали 184 танкера, в том числе три судна, пришедшие в китайский порт.
Ведущий аналитик по грузоперевозкам компании Kpler Мэтт Райт сообщил, что среди недавно подпавших под санкции судов 143 — это нефтяные танкеры, которые в прошлом году перевалили более 530 миллионов баррелей российской сырой нефти, что составляет около 42% от общего объема экспорта сырой нефти из России по морю.
Из них около 300 миллионов баррелей было отправлено в Китай, а большая часть оставшейся нефти — в Индию, добавил он.
Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.